Министерство здравоохранения Чувашской Республики

Решение комиссии №2/1 «Об обеспечении населения доброкачественной питьевой водой в рамках  реализации Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416–ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИН

МИНИСТРСЕН   КАБИНЕЧĚ

 

ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИН САНИТАРИПЕ ЭПИДЕМИОЛОГИ КОМИССИЙĔ

 

 

ЙЫШĂНУ

 

31.05.2019                  № 2-1

Шупашкар хули

 

 

 

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

ЧУВАШСКОЙ   РЕСПУБЛИКИ

 

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

31.05.2019                  № 2-1

 

г. Чебоксары

 

 

Об обеспечении населения доброкачественной питьевой водой в рамках  реализации Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416–ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

 

Заслушав и обсудив информацию Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Управление), Чувашская республиканская санитарно-противоэпидемическая комиссия р е ш а е т:

  1. Принять к сведению информацию «Об обеспечении населения доброкачественной питьевой водой в рамках реализации Федерального закона от  7 декабря 2011 г. № 416 – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федерального закона № 416).

Органами государственной власти и местного самоуправления, а также хозяйствующими субъектами Чувашской Республики проведена определенная работа по соблюдению санитарного законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения в рамках реализации Федерального закона № 416.

Продолжают реализовываться инвестиционные программы юридических лиц,  оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения: АО «Водоканал»                       г. Чебоксары, МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска», МУП «Водоканал» МО г. Канаш, только у АО «Водоканал» г. Чебоксары инвестиционная программа содержит план мероприятий по приведению качества воды в соответствие с нормативными требованиями, согласованный с Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии от 7 ноября 2017 г.

Инвестиционные программы МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска», МУП «Водоканал» МО г. Канаш не содержат  планы мероприятий по приведению качества воды в соответствие с нормативными требованиями.

Согласно данным Минстроя Чувашии по состоянию на начало 2019 г. в Чувашской Республике эксплуатируются 38 ресурсоснабжающих организаций (далее – РСО) в сфере холодного водоснабжения, только у 3-х из них (АО «Водоканал»          г. Чебоксары, МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска», МУП «Водоканал» МО г. Канаш) имеются действующие инвестиционные программы.

В нарушение ст. 40 Федерального закона № 416 35 РСО не разработаны и не утверждены в установленном порядке инвестиционные программы, не представлены  на рассмотрение и согласование планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями в территориальные отделы Управления в городах и районах Чувашской Республики.

Согласно данным лабораторных исследований воды в рамках осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора и социально-гигиенического мониторинга, в 2018 г. отклонение качества подземных вод из подземных источников централизованного водоснабжения отмечается по следующим показателям:

Влияющим на органолептические свойства питьевой воды: повышенное содержание железа в Порецком (до 39,7 ПДК), Шемуршинском районах (до 5,3 ПДК), г. Новочебоксарск (до 4,0 ПДК), Канашском (до 3,7 ПДК), Моргаушском (до 2,5 ПДК), Цивильском (до 2,4 ПДК), Батыревском (до 2,0 ПДК), Комсомольском (до 1,9 ПДК), Чебоксарском (до 1,5 ПДК), Вурнарском (до 1,4 ПДК) районах, г. Чебоксары  и г. Канаш (до 1,6 ПДК); марганца – в г. Чебоксары (до 2 ПДК).

Влияющим на показатель безвредности питьевой воды: повышенное содержание вредных химических веществ (бора – в Чебоксарском районе (до 3,3 ПДК), г. Чебоксары (до 3 ПДК); лития - в Цивильском районах (до 2,2 ПДК), Красноармейском районе (до 1,93 ПДК), г. Чебоксары (до 1,8 ПДК), Чебоксарском районе (до 1,4 ПДК); бария – в Козловском районе (до 5,4 ПДК), Урмарском районе (до 4,6 ПДК), Красноармейском районе (до 2,3 ПДК) районах; кремния - в Янтиковском районе (до 1,7 ПДК), Урмарском районе (до 1,2 ПДК); сухого остатка – в Батыревском  районе (до 3 ПДК), г. Чебоксары (до 2,6 ПДК), Вурнарском  районе (до 2,5 ПДК), Яльчикском районе (до 1,9 ПДК), Козловском районе (до 1,8 ПДК), Ядринском районе (до 1,7 ПДК), Комсомольском районе (до 1,6 ПДК), Шемуршинском районе  (до 1,2 ПДК); общей жесткости – в Янтиковском районе (до 2,2 ПДК), Порецком и Красноармейском районах (до 2,1 ПДК), Батыревском и Чебоксарском районах (до 1,5 ПДК), г. Канаш (до 1,4 ПДК), Аликовском и Комсомольском районах (до 1,4 ПДК), Яльчикском районе и г. Чебоксары (до 1,3 ПДК), Мариинско-Посадском и Шемуршинском районах (до 1,2 ПДК); сульфатов – в Батыревском районе (до 2 ПДК), Козловском районе (до 1,5 ПДК); нитратов – в Урмарском районе (до 1,3 ПДК);

             Влияющим на показатель безопасности в эпидемическом отношении: обнаружены ОКБ, ТКБ (в Ядринском, Шумерлинском, Канашском районах,                 г. Чебоксары).

           Отклонение качества питьевой воды у потребителя отмечается по следующим показателям:

           Влияющим на органолептические свойства питьевой воды: повышенное содержание железа до (4,9 ПДК): в г. Шумерля, г. Новочебоксарск, г. Чебоксары, г. Канаш, Порецком, Шемуршинском, Моргаушском, Красноармейском, Вурнарском, Алатырском, Аликовском, Козловском, Батыревском, Ибресинском, Чебоксарском,  Цивильском, Моргаушском, Красноармейском, Яльчикском районах; мутности (до 6 ПДК): в Порецком, Батыревском, Ядринском, Козловском, Красноармейском,  Моргаушском, Цивильском районах, г. Новочебоксарск, г. Шумерля; цветности (до 1,7 ПДК): в г. Шумерля, Ядринском, Красноармейском, Цивильском, Козловском районах;

          Влияющим на показатель безвредности питьевой воды: повышенное содержание вредных химических веществ: нитратов (до 1,2 ПДК) в Батыревском, Урмарском районах.

Влияющим на показатель безопасности в эпидемическом отношении: обнаружены ОКБ, ТКБ (в Ядринском, Порецком, Цивильском, Янтиковском, Красночетайском, Красноармейском, Шумерлинском, Мариинско-Посадском, Цивильском, Чебоксарском, Урмарском, Вурнарском, Моргаушском, Аликовском районах, г. Шумерля, г.Чебоксары).

При этом производственный лабораторный контроль (далее – ПЛК) качества воды проводится не всеми РСО.

В нарушение ст. 25 Федерального закона № 416 отсутствует ПЛК качества воды у следующих РСО: ООО «УК «Жилище» (с. Аликово), МП МТС «Красночетайскагропромснаб» (с. Красные Четаи), ООО «Сундырь-Хлеб»                  (с. Большой Сундырь Моргаушского района), СПК - Племзавод «Свобода»                  (д. Сятракасы Моргаушского района), АО «Моргаушский автомобильнотехнический сервис» (с. Моргауши), МУП «ОП ЖКХ» Порецкого района (с. Порецкое), МУП Чувашской Республики «Урмарытеплосеть» (пгт. Урмары), МАУ «Опытный»            (п. Опытный Цивильского района), МУП ЖКХ «Чурачики» Цивильского района (с. Чурачики Цивильского района), Ядринское МПП ЖКХ (г. Ядрин).

           В большинстве сельских поселений организации, обеспечивающие холодное водоснабжение, не определены и производственный лабораторный контроль качества воды из источников и из разводящей сети централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения проводится администрациями сельских поселений и иными хозяйствующими субъектами на базе аккредитованных в установленном порядке лабораторий (администрации Аксаринского, Большешигаевского, Октябрьского, Первочурашевского, Приволжского, Эльбарусовского сельских поселений, МУП ЖКУ Мариинско-Посадского городского поселения, МУП ЖКУ Шоршелского сельского поселения Мариинско-Посадского района; БУ «Тарханский ПНИ» Минтруда Чувашии, администрация Кзыл-Чишминского сельского поселения Батыревского района; администрации Асановского, Полевосундырского,  Урмаевского сельских поселений, МБОУ «Комсомольская СОШ №2», БУ «Комсомольская  ЦРБ» Комсомольского района; администрации Малотаябинского, Янтиковского, Яльчикского, Кильдюшевского сельских поселений, ООО «Яльчикский сыродельный завод» Яльчикского района).

            В нарушение ст. 21 Федерального закона № 416 организации, осуществляющие холодное водоснабжение, не уведомляют территориальные отделы Управления в городах и районах о временном прекращении или ограничении водоснабжения, а также об аварийных ситуациях на централизованных системах хозяйственно - питьевого водоснабжения, кроме АО «Водоканал» г. Чебоксары.

В рамках реализации паспорта федерального проекта «Чистая вода» национального проекта «Экология»,  принятого протокольным решением заседания проектного комитета по национальному проекту «Экология» от 21декабря 2018г. № 3   в Чувашской Республике утвержден паспорт регионального проекта Чувашской Республики «Чистая вода» (протокольное решение Совета при Главе Чувашской Республики по стратегическому развитию и проектной деятельности от 13 декабря 2018 г. № 12), со сроком реализации проекта с 01.01.2019 по 25.12.2024.

Цель данного проекта - повышение качества питьевой воды для населения Чувашской Республики и увеличение доли населения республики, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения с 78,0 % в 2019 г. до 86,7 % в 2024 г., а для городского населения - 98,0 %.

            Обеспеченность населения питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в 2018 г. осталась на уровне 2017 г. и составила 84,69 % (по РФ в 2017 г. -  91,46%).

            Вместе с тем имеются проблемы обеспеченности населения питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в ряде административных территорий, где данный показатель значительно ниже среднереспубликанского уровня: в Красночетайском районе – 15,90 %, в Алатырском районе - 20,43 %, в Шумерлинском районе - 24,99 %, в Цивильском районе - 33,94 %, в Батыревском районе - 37,47 %, в Козловском районе  - 43,96 %, в Урмарском районе - 44,00 %. в Порецком – 49,35 %. 

            На показатель обеспеченности питьевой водой имеет прямое влияние на показатель численности населения, обеспеченного питьевой водой, которая не исследовалась. Данный показатель составляет более 50% в Алатырском, Шумерлинском, Красночетайском, Урмарском районах, от 30 до 50% составляет в  Порецком, Батыревском, Цивильском, Канашском Мариинско-Посадском,  Красноармейском, Ибресинском, Аликовском районах.

            Причиной этого является отсутствие производственного лабораторного контроля на объектах водоснабжения. 

Управлением и его территориальными отделами в городах и районах, с учетом  поставленных перед Роспотребнадзором задач в соответствии с Планом мероприятий по реализации федерального проекта «Чистая вода» национального проекта «Экология», проведена работа, в рамках своих полномочий, по участию в проведении оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения на территории  Чувашской Республики, а именно: сформированы: реестр РСО с указанием применяемых технологий водоподготовки, используемых реагентов; реестр выданных санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии санитарным правилам и нормативам проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжении; реестр выданных санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов санитарным правилам и нормативам; реестр программ производственного контроля с указанием наименования РСО; плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями в соответствии с требованиями Федерального закона № 416.

Управлением, на основании результатов федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора  за объектами водоснабжения  и данных социально-гигиенического мониторинга  состояния качества воды  выдавались предложения по включению в паспорт регионального проекта Чувашской Республики «Чистая вода» мероприятий  по улучшению  технологий водоподготовки и водоочистки на централизованных системах водоснабжения в конкретных  муниципальных образованиях, которые были учтены.

Управлением в адрес Минстроя Чувашии даны предложения по реализации мероприятий паспорта регионального проекта Чувашской Республики «Чистая вода», запланированных в 2019-2020 г.г. по строительству объектов «Водопровод от повысительной насосной станции Северо-Западного района г. Чебоксары до пос. Чандрово Чувашской Республики», «II этап строительства водопровода в с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики», завершение строительства «Группового водопровода  Шемуршинского, Батыревского и южной части Комсомольского районов».

В 2018 г. из источников питьевого централизованного водоснабжения по санитарно-химическим показателям исследовано 793 пробы воды (в 2017 г. – 914), в том числе из поверхностных – 146. Гигиеническим нормативам не соответствовали 25,0% проб (в 2017 г. – 22,6%), в том числе из поверхностных источников – 26,0% (в 2017 г. – 26,6%).

Качество воды по критериям эпидемиологической безопасности исследовано в 846 пробах (в 2017 г. – в 999), в том числе из поверхностных – в 142. Небезопасными были 1,7% проб (в 2017 г. – 1,7%), в том числе из поверхностных источников – 5,6% проб (в 2017 г. – 2,8%).

По паразитологическим показателям исследовано 68 проб воды (в 2017 г. – 76), все пробы отвечали санитарно-эпидемиологическим требованиям (как и в 2017 г.).

На показатели суммарной альфа-, бета-активности исследована 171 проба (в 2017 г. – 127), на содержание природных радионуклидов – 87 проб (в 2017 г. – 77). Превышений радиоактивности и содержания радионуклидов не обнаружено (как и в 2017 г.).

Из распределительной сети по санитарно-химическим показателям исследовано 2 161 пробы воды (в 2017 г. – 2 483). Удельный вес проб, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям, составил 7,3% против 6,0% в 2017 г.

По микробиологическим показателям исследовано 5 118 проб (в 2017 г. – 5 150), из них неудовлетворительными были 1,5% проб (в 2017 г. – 1,2%).

В 2018 году отмечено незначительное увеличение числа проб воды, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям из источников централизованного водоснабжения и из водопроводов, по микробиологическим показателям – проб  воды из водопроводов и из распределительной сети.

Наибольший вклад в процент несоответствующих проб воды из водопроводов по санитарно-химическим показателям внесла вода из п. Вурнары (8 проб) за счет заниженного содержания свободного и остаточного хлора, по микробиологическим показателям – вода из г. Ядрин (9 проб). По-прежнему большое количество несоответствующих проб воды отмечается в Шемуршинском районе, где выявлено 15 нестандартных проб (по содержанию железа, общей жесткости), в Батыревском  районе (по содержанию сухого остатка).

            Наибольший вклад в процент несоответствующих проб воды по  микробиологическим показателям из водопроводной сети внесла вода из г. Ядрин, где выявлено 12 несоответствующих проб, а также 5 проб воды из МБОУ ДО «Детский оздоровительный лагерь «Волна», 4 пробы воды из БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат», 4 пробы воды из г. Цивильск.

За 4 мес. 2019 г. из источников централизованного водоснабжения по санитарно-химическим показателям исследованы 295 пробы воды (за 4 мес. 2018 г. (далее - АППГ) – 201), в т.ч. из поверхностных источников – 38. Гигиеническим нормативам не отвечали 22,4% проб (АППГ – 19,9%).

По микробиологическим показателям исследованы 327 проб воды, в т.ч. из поверхностных источников – 40. Неудовлетворительными были 2,14% проб (АППГ–2,0%).

По паразитологическим и вирусологическим показателям исследовано 29 и 7 пробы соответственно (АППГ – 32 и 19), все они были безопасными, как и за 4 мес. 2018 г.

Из водопроводной сети по санитарно-химическим показателям исследованы 930 проб (АППГ – 1074), из них 6,44% не соответствовали гигиеническим нормативам (АППГ– 6,6%).

По микробиологическим показателям исследованы 1 946 проб (АППГ – 1 809). Небезопасными были 0,57% проб (АППГ – 1,1%).

Управлением и его территориальными отделами в городах и районах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения в сфере водоснабжения направлены уведомления о результатах лабораторных исследований питьевой воды в 2018 г. главам администраций и руководителям водоснабжающих организаций, внесены предложения для включения в технические задания на разработку инвестиционных программ, в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с учетом существующих проблем в обеспечении доброкачественного водоснабжения населения. 

В адрес органов местного самоуправления и ресурсоснабжающих организаций выдано 77 уведомлений о выявленных фактах подачи питьевой воды, не соответствующей  санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Утверждены границы ЗСО для 19 подземных источников водоснабжения, из них установлены границы и режим для 19 артскважин.

            Удельный вес источников централизованного водоснабжения, не отвечающих санитарным нормам и правилам, в 2018 г. составил 13,24% (в 2017 г. -  12,83%), по РФ в 2017 г. – 15,3 %), в том числе из-за отсутствия зон санитарной охраны –11,91% (в 2017 г. - 9,45 %). 

            Выше среднереспубликанского показателя число источников водоснабжения, не соответствующих санитарным нормам и правилам из-за отсутствия зон санитарной охраны, в Козловском (33%), Ядринском (28,3%), Красноармейском (28,2%),  Порецком (19,2%), Марпосадском (16,8%), Алатырском и г. Алатырь (15%), Чебоксарском (14,9%) районах.

Управлением и его территориальными отделами в городах и районах за 2018 г. и 1 кв. 2019 г. проверены 46 субъектов, 114 объектов в сфере водоснабжения, в ходе которых выявлено 66 нарушений санитарного законодательства, по которым составлено 97 протоколов об административном правонарушении, вынесено 74 постановления об административном наказании в виде штрафа на сумму на 566,0 тыс. рублей, вынесено 33 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; в суды направлены на рассмотрение 29 дел о привлечении к административной ответственности, по 27 делам судами принято решение о назначении административного наказания.

          Управлением и его территориальными отделами в городах и районах за 2018 г.  и 1 кв. 2019 г. рассмотрены 213 обращения о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения, 11 обращений стали основанием для проведения административных расследований, в ходе которых 8 обращений с жалобами на нарушения подтвердились, по выявленным нарушениям составлено 24 протокола об административном правонарушении, выдано 3 предостережения о недопустимости  нарушения обязательных требований.

           В Апреле - мае 2018 г. в г. Ядрин в связи с несоответствием качества питьевой воды по микробиологическим показателям было введено ограничение подачи воды населению г. Ядрин. Территориальным отделом Управления в г. Шумерля проведены внеплановые мероприятия по контролю в отношении эксплуатирующей централизованную систему хозяйственно-питьевого водоснабжения в г. Ядрин  организации - Ядринского муниципального производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЯМППЖКХ).

 В ходе внеплановой выездной проверки в апреле 2019 г. с целью проверки выполнения предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований от 24 октября 2018 года № 170–Ш ЯМППЖКХ   выполнено следующее:

- проведены ремонтные работы по предотвращению загрязнения подземных вод и обеспечению герметизации оголовков скважин;

- проведена опашка территории для отвода грунтовых и атмосферных вод за пределы 1 пояса ЗСО; восстановлено ограждение, ворота, камеры закрыты замками, на водозаборе в  д. Полянки на РЧВ установлены контрольные пломбы на люках  РЧВ;

- заключен договор с ПМК «Водоснабжение» на восстановление работоспособности скважин. 

В большинстве сельских поселений организации, обеспечивающие холодное водоснабжение, или РСО не определены.

Так, в ходе проведения в июне 2018 г. плановой проверки Еметкинского сельского поселения Козловского района выявлено отсутствие производственного  лабораторного контроля  качества питьевой воды из централизованных систем  питьевого водоснабжения, расположенных в 9 населенных пунктах Еметкинского сельского поселения Козловского района; программы производственного контроля качества питьевой воды из централизованных систем питьевого водоснабжения отсутствуют; не проводится периодическая чистка, промывка и дезинфекция общественных колодцев, используемых населением для питьевого водоснабжения;  не разработан проект организации зон санитарной охраны (ЗСО) скважины в               д. Еметкино; источник централизованного питьевого водоснабжения населения в        д. Еметкино эксплуатируется без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии действующим санитарным нормам и правилам для целей хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения населения; не  выполнено ограждение территории 1 пояса ЗСО скважины с водонапорной башней в д. Еметкино; подземные источники водоснабжения в д. Бишево, д. Катергино, д. Липово Козловского района  не функционируют более 20 лет, их консервация не проведена. 

В ходе проведения в сентябре-октябре 2018 г. плановой выездной проверки в отношении АО «Водоканал» г. Чебоксары в питьевой воде из скважины № 2 в п. Первомайский отмечено превышение содержания бора (фактически 0,68 + 0,14 мг/л, при норме не более 0,5 мг/л), в питьевой воде из скважины № 1, № 2 в д. Чандрово    отмечено превышение содержания лития (фактически 0,042+ 0,008 мг/л, при норме не более 0,03 мг/л); на территории первого пояса зон санитарной охраны скважины  №1/69 в п. Октябрьский и скважин  №№ 1/60, 2/02 в п. Северный  отсутствуют дорожки с твердым покрытием к сооружениям; на территории 1 пояса зоны санитарной охраны скважин: в п. Октябрьский (скважина № 1/69) и в п. Первомайский (скважины № 1//73, № 2/92) растут высокоствольные деревья; на  использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения скважин в д. Чандрово, п. Северный отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение. 

За допущенные нарушения юридическое лицо – АО «Водоканал» г. Чебоксары,  глава администрации Еметкинского сельского поселения Козловского района привлечены к административной ответственности по ст. 6.5. КоАП РФ, выданы предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил.

В части выполнения решения Чувашской республиканской санитарно-противоэпидемической комиссии от 14.12.2018 № 4 в паспорт регионального проекта Чувашской Республики «Чистая вода» включены мероприятия по строительству объекта «Водоснабжение г. Ядрин Чувашской Республики» на 2020-2021 гг.

Предложения:

  1. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики рекомендовать:

1.1. Продолжить реализацию регионального проекта Чувашской Республики «Чистая вода», в т.ч. в части строительства объектов «Водопровод от повысительной насосной станции Северо-Западного района г. Чебоксары до пос. Чандрово Чувашской Республики», «II этап строительства водопровода в с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики».    

  1. Главам администраций г. Шумерля, г. Новочебоксарск, г. Канаш, Порецкого Шемуршинского, Моргаушского, Красноармейского, Вурнарского, Алатырского, Аликовского,  Козловского, Батыревского, Ибресинского, Чебоксарского, Цивильского, Моргаушского, Красноармейского, Яльчикского, Ядринского, Козловского, Цивильского районов рекомендовать: 
    • В срок до 01.07.2019 принять меры по подготовке технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.
    • Информировать население о качестве воды из централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, о принимаемых мерах по улучшению качества воды.
    • Проводить работу по принятию на баланс бесхозяйных объектов водоснабжения.
    • Принимать меры по обеспечению муниципальных детских учреждений качественной питьевой водой.
  2. Организациям, обеспечивающим холодное водоснабжение, ресурсоснабжающим организациям рекомендовать:

3.1. Выполнение требований санитарного законодательства при предоставлении услуг питьевого водоснабжения; соответствие качества питьевой воды санитарно-гигиеническим требованиям, определяющим ее безопасность в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредность по химическому составу и благоприятные органолептические свойства.

3.2. Согласование программ производственного контроля за питьевой водой, подаваемой потребителю, в срок до 01.07.2019 и его проведение.

3.3. Выполнение требований санитарного законодательства по организации зон санитарной охраны источников водоснабжения.

3.4. Согласовать планы мероприятий по приведению качества воды в соответствие с нормативными требованиями в срок до 01.07.2019 с территориальными отделами Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в городах и районах и обеспечить реализацию планов в установленные сроки.

3.5.  Своевременное направление уведомлений о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения, сообщений об аварийных ситуациях на сетях централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в   городах и районах.

  1. Управлению Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии рекомендовать:

4.1. Участвовать в реализации мероприятий паспорта  регионального проекта Чувашской Республики «Чистая вода» в рамках полномочий.

4.2. Осуществлять мониторинг за состоянием качества воды в централизованных и нецентрализованных системах хозяйственно-питьевого водоснабжения.

  1. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии.

 

 

 

Председатель Чувашской республиканской

санитарно-противоэпидемической комиссии                                              В.Н. Викторов