Структура

Александрова Марина Михайловна

Должностной регламент

Должностной регламент государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность 

заведующего сектором лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Чувашской Республики

 

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заведующего сектором лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности (далее – заведующий сектором) учреждается в Министерстве здравоохранения Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью обеспечения деятельности сектора лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности (далее - сектор) в соответствии с Положением о секторе лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 26 декабря 2016 г. № 2000а (далее – Положение о секторе).

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заведующий сектором» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-17.

1.3. Заведующий сектором назначается на должность и освобождается от должности министром здравоохранения Чувашской Республики (далее - министр) и непосредственно ему подчиняется.

Министру и заведующему сектором подотчетны специалисты сектора.

1.4. В период отсутствия заведующего сектором его обязанности исполняет главный специалист-эксперт сектора на основании приказа Министерства.

1.5. Заведующий сектором в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции», федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом «О государственной гражданской службе Чувашской Республики» и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Положением о Министерстве здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 сентября 2005 г., Положением о секторе, Служебным распорядком Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 13 апреля 2006 г. № 259 (далее – Служебный распорядок), а также настоящим должностным регламентом.

 

II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, к образованию, стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки

К должности заведующего сектором устанавливаются следующие квалификационные требования:

2.1. К уровню профессионального образования:

наличие высшего образования.

2.2. К стажу государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки: наличие стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет, для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа (опыта) работы по специальности.

2.3. Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2.3.1. Профессиональные знания:

Конституции Российской Федерации; федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, регулирующих государственную политику в области лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности;

основ экономики, управления и организации труда;

методов управления аппаратом государственного органа;

методов проведения международных переговоров, заключения международных контрактов, передового отечественного и зарубежного опыта в установленной сфере;

основ организации прохождения гражданской службы;

норм делового общения и правил делового этикета;

правил служебного распорядка;

порядка работы со служебной и секретной информацией;

основ делопроизводства;

правил охраны труда и противопожарной безопасности;

в области информационно-коммуникационных технологий:

правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;

программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;

правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

аппаратного и программного обеспечения;

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

основ проектного управления;

систем взаимодействия с гражданами и организациями;

учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения Министерством основных задач и функций;

систем межведомственного взаимодействия;

систем управления государственными информационными ресурсами;

информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;

систем управления электронными архивами;

систем информационной безопасности;

систем управления эксплуатацией;

профессиональные навыки:

работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями;

работы с системами межведомственного взаимодействия;

работы с системами управления государственными информационными ресурсами;

работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;

работы с системами управления электронными архивами;

работы с системами информационной безопасности;

работы с системами управления эксплуатацией.

2.3.2. Профессиональные навыки:

руководящей работы;

правильного подбора и расстановки сотрудников Министерства;

создания команды и правильного использования синергического эффекта от командной работы, создания эффективных взаимоотношений в коллективе;

практического применения нормативных правовых актов;

разработки и управления проектами;

оперативного принятия и реализации управленческих решений;

подготовки и экспертизы проектов нормативных правовых актов;

ведения деловых переговоров;

владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, стимулирования достижения результатов;

контроля и анализа;

владения конструктивной критикой, публичного выступления, подготовки делового письма;

эффективной и последовательной организации работы по взаимосвязям с государственными органами, муниципальными образованиями, другими ведомствами, организациями, государственными и муниципальными служащими, населением;

делегирования полномочий подчиненным;

умения быть требовательным, энергичным, настойчивым;

постановки перед подчиненными достижимых задач, подчинения тактических целей стратегическим, разработки плана конкретных действий;

адаптации к новой ситуации и применения новых подходов к решению возникающих проблем;

умения видеть, поддерживать и применять новое, передовое;

эффективного планирования рабочего времени, систематического повышения своей квалификации, систематизации информации;

работы со служебными документами;

умения не допускать личностных конфликтов с подчиненными сотрудниками, коллегами и вышестоящими руководителями;

гибкости и компромиссов при решении проблем в конфликтных ситуациях;

ответственного и внимательного отношения к людям;

в области информационно-коммуникационных технологий:

стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью «Интернет»;

работы в операционной системе;

управления электронной почтой;

работы в текстовом редакторе;

работы с электронными таблицами;

работы с базами данных;

работы с системами управления проектами.

 

III. Должностные обязанности

3.1. Заведующий сектором должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 20.1 Федерального закона и статьями 8 и 8.1, 9, 11, 12 и 12.3 Федерального закона "О противодействии коррупции";

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве здравоохранения Чувашской Республики;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций заведующего сектором:

3.2.1. Разрабатывает:

предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики по основным направлениям и приоритетам государственной политики в сфере здравоохранения, включая вопросы лицензирования медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с участием органов исполнительной власти Чувашской Республики

предложения для Министерства по проведению внеплановых мероприятий по

контролю за соблюдением лицензионных требований медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений и на соответствие возможности выполнения  соискателем лицензии или лицензиата лицензионным требованиям.

проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов лицензирования медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;

предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики к проектам законов и иных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам лицензирования медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;

предложения для министра, федеральных государственных органов, органов государственной власти Чувашской Республики по определению государственной политики в сфере здравоохранения, включая вопросы лицензирования медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;

соглашения, договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области лицензирования медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, контролирует их выполнение;

аналитические материалы, обобщает и представляет информацию по вопросам лицензирования медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в виде годовых докладов, аналитических записок и справок для Главы Чувашской Республики, федеральных органов исполнительной власти, Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также для иных органов государственной власти;

предложения руководству Министерства по привлечению экспертов, для выполнения функций, выполняемых отделом;

и предоставляет информацию для средств массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам, относящимся к компетенции сектора.

3.2.2. Исполняет техническую работу по:

приему документов от соискателей лицензии и лицензиатов;

подготовке решений Министерства о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата или о дальнейшем рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов, предоставленных соискателями лицензии необходимых для получения лицензии и лицензиатами на переоформление лицензии;

назначению и проведению в установленном порядке документарных и иных проверок по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;

подготовке необходимых документов по решению Министерства о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении соискателям лицензии, или о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении лицензиатам;

проведению документарных проверок по представленным соискателем лицензии, либо лицензиатом, заявлений и прилагаемым к ним документов, с оценкой их полноты и достоверности;

проведению внеплановых выездных проверок на соответствие соискателя лицензии и лицензиата лицензионным требованиям;

оформлению лицензий и приложений к ним;

осуществлению контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований;

даче разъяснений структурным подразделениям Министерства по вопросам, относящимся к компетенции сектора, а также истребования у них необходимой информации и документов;

рассматривает поступившие в Министерство обращения граждан и организаций в рамках переданных полномочий;

вносит сведения в региональный сегмент единого реестра лицензий;

организации ведения электронного документооборота по номенклатуре отдела;

составлению ежемесячных, квартальных и годовых отчетов, касающихся деятельности сектора;

обеспечению в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;

комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности отдела в соответствии с законодательством Чувашской Республики;

осуществлению иных функций в соответствии с решениями министра;

3.2.3. Исполняет функции сотрудника органа криптографической защиты Министерства.

3.2.4. Руководит деятельностью сектора, обеспечивая выполнение возложенных на сектор задач.

3.2.5. Обеспечивает соблюдение гражданским служащим сектора Служебного распорядка Министерства.

3.2.6. Распределяет функции между специалистами сектора в соответствии с Положением о секторе.

3.2.7. Исполняет в пределах своей компетенции распоряжения и указания, поступившие от министра, за исключением неправомерных.

3.2.8. Дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Сектора.

3.2.9. Проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Министерством и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 

IV. Права

4.1. Основные права заведующего сектора установлены статьей 14 действующего Федерального закона.

4.2. Кроме того, заведующий сектором имеет право:

давать поручения работникам, находящимся в непосредственном подчинении, по вопросам, входящим в компетенцию сектора;

запрашивать и получать информацию по вопросам, входящим в компетенцию сектора, у структурных подразделений Министерства, работников;

организовывать и проводить проверки по вопросам, входящим в компетенцию сектора;

визировать документы по вопросам, входящим в компетенцию сектора;

вносить предложения министру.

 

V. Ответственность заведующего сектором за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Заведующий сектором несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым заведующий сектором вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым заведующий сектором вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

самостоятельный выбор методов контроля в отношении вопросов, полномочиями по контролю которых обладает заведующий сектором;

распределение поручений среди работников сектора (поручения отдаются на исполнение работникам сектора в течение одного рабочего дня с момента получения поручения заведующего сектором);

прием от соискателя лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии при осуществлении лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, прием от лицензиата заявления и документов, необходимых для переоформления лицензии при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности.

6.2. Вопросы, по которым заведующий сектором обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

визирование проектов документов в сфере лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в однодневный срок с момента поступления);

назначение документарных и иных проверок по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;

назначение документарных проверок по представленным соискателем лицензии, либо лицензиатом, заявлений и прилагаемым к ним документов, с оценкой их полноты и достоверности;

назначение внеплановых выездных проверок на соответствие соискателя лицензии и лицензиата лицензионным требованиям.

 

VII. Перечень вопросов, по которым заведующий сектором вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов

управленческих и иных решений

7.1. Заведующий сектором вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, входящим в компетенцию сектора.

7.2. Заведующий сектором участвует при подготовке:

проектов писем и обращений Руководителя Администрации Главы Чувашской Республики;

аналитических, информационных и иных материалов, необходимых для текущей работы и рассмотрения на совещаниях с участием Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики;

ответов на обращения физических и юридических лиц, поступивших в министерство, по вопросам, входящим в компетенцию сектора.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Заведующий сектором осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства, действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию сектора в форме:

подготовки соответствующей информации в трехдневный срок с момента получения поручения;

участия в обсуждении проекта в сроки, определяемые в рабочем порядке;

внесения предложений в проект в однодневный срок с момента получения проекта на согласование;

внесения проекта, разделов проекта в сроки, устанавливаемые в рабочем порядке;

согласования проекта в однодневный срок с момента получения проекта на согласование;

согласования подготовленного проекта с заинтересованными сторонами, в сроки, устанавливаемые в рабочем порядке, с учетом обязательства внесения согласованного проекта в принимающий орган не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой даты принятия.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

с административным, вспомогательным и техническим персоналом в рабочем порядке;

с лицами, замещающими должности младшей, старшей и ведущей групп должностей на основе письменных запросов информации с использованием электронной почты, входящие запросы рассматриваются начальником отдела в течение трех дней;

с руководителями структурных подразделений взаимодействие осуществляется на основе письменных запросов по электронной почте, входящие запросы рассматриваются заведующий сектором в течение трех дней;

с руководителями Министерства (начальники структурных подразделений Министерства, заместители министра) на основе письменных запросов;

информирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора, осуществляется посредством рассылки информации по электронной почте.

9.2. Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

с государственными гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей на основе поручений министра, заместителя министра, начальника отдела в указанные в поручении или в обращении сроки, если такие сроки не указаны, то в течение 20 дней с момента регистрации входящей документации.

9.3. Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей на основе поручений министра, заместителя министра в указанные в поручении или в обращении сроки, если такие сроки не указаны, то в соответствии со сроками, указанными в штампе «контроль».

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Заведующий сектором в пределах своей компетенции осуществляет:

лицензирование медицинской деятельности (за исключением медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по высокотехнологичной медицинской помощи) медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти); фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями подведомственными федеральным органам исполнительной власти); деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию по наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических веществ, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации) за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

оказание бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящихся к компетенции отдела в соответствии с законом Чувашской Республики
«О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике», в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

 

XI. Показатели эффективности и результативности  профессиональной служебной деятельности  гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заведующего сектором оценивается по:

количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на сектор задач;

выполнению дополнительно возложенных на сектор задач;

инициативности (предоставление предложений по совершенствованию деятельности сектора).

Александрова Марина Михайловна
Заведующая сектором

Сектор лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности
(8352) 26-13-39
1346
medicin_lnc@cap.ru