Структура

Данилова Людмила Павловна

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего

Чувашской Республики, замещающего должность

начальника отдела экономики и прогнозирования, бухгалтерского

учета и контроля Министерства здравоохранения Чувашской Республики. 

  1. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела экономики и прогнозирования, бухгалтерского учета и контроля (далее – начальник отдела) учреждается в Министерстве здравоохранения Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела экономики и прогнозирования, бухгалтерского учета и контроля (далее - отдел) в соответствии с Положением об отделе экономики и прогнозирования, бухгалтерского учета и контроля, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 17 ноября 2015 г. № 116 (далее – Положение об отделе).

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник отдела» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.

1.3. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром здравоохранения Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно ему подчиняется.

Министру и начальнику отдела подотчетны специалисты отдела.

1.4. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела, в соответствии с приказом Министерства.

1.5. Начальник отдела в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции», федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом «О государственной гражданской службе Чувашской Республики» и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Положением о Министерстве здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 365, Положением об отделе, Служебным распорядком Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 13 апреля 2006 г. № 259 (далее – Служебный распорядок), а также настоящим должностным регламентом.

 

II. Квалификационные требования к уровню и характерузнаний и навыков, к образованию, стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки

 К должности           начальника отдела устанавливаются следующие квалификационные требования:

К уровню профессионального образования:

наличие высшего образования.

2.2. К стажу государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки: наличие стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.

2.3. Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы государственного управления и социальной сферы;

знание порядка подготовки и внесения проектов законов Чувашской Республики, Указов Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики;

знание форм и методов работы с общественностью и средствами массовой информации;

знание правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

знание инструкции по делопроизводству;

основ экономики, управления и организации труда;

методов управления аппаратом государственного органа;

основ организации прохождения государственной гражданской службы;

норм делового общения и правил делового этикета;

правил служебного распорядка;

порядка работы со служебной информацией;

основ делопроизводства;

правил охраны труда и противопожарной безопасности;

в области информационно-коммуникационных технологий:

правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;

программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;

правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

аппаратного и программного обеспечения;

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

основ проектного управления;

систем взаимодействия с гражданами и организациями;

учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения Министерством основных задач и функций;

систем межведомственного взаимодействия;

систем управления государственными информационными ресурсами;

информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;

систем управления электронными архивами;

систем информационной безопасности.

2.3.2. Профессиональные навыки:

руководящей работы;

правильной расстановки работников отдела;

создания команды и правильного использования синергического эффекта от командной работы, создания эффективных взаимоотношений в коллективе;

практического применения нормативных правовых актов;

разработки и управления проектами;

оперативного принятия и реализации управленческих решений;

подготовки и экспертизы проектов нормативных правовых актов;

ведения деловых переговоров;

владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, стимулирования достижения результатов;

контроля и анализа;

владения конструктивной критикой, публичного выступления, подготовки делового письма;

эффективной и последовательной организации работы по взаимосвязям с государственными органами, муниципальными образованиями, другими ведомствами, организациями, государственными и муниципальными служащими, населением;

делегирования полномочий подчиненным;

умения быть требовательным, энергичным, настойчивым;

постановки перед подчиненными достижимых задач, подчинения тактических целей стратегическим, разработки плана конкретных действий;

адаптации к новой ситуации и применения новых подходов к решению возникающих проблем;

умения видеть, поддерживать и применять новое, передовое;

эффективного планирования рабочего времени, систематического повышения своей квалификации, систематизации информации;

работы со служебными документами;

умения не допускать личностных конфликтов с подчиненными сотрудниками, коллегами и вышестоящими руководителями;

гибкости и компромиссов при решении проблем в конфликтных ситуациях;

ответственного и внимательного отношения к людям;

в области информационно-коммуникационных технологий:

стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет»;

работы в операционной системе;

управления электронной почтой;

работы в текстовом редакторе;

работы с электронными таблицами;

работы с базами данных;

работы с системами управления проектами;

работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями;

работы с системами межведомственного взаимодействия;

работы с системами управления государственными информационными ресурсами;

работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;

работы с системами управления электронными архивами;

работы с системами информационной безопасности;

работы с системами управления эксплуатацией.

 

III. Должностные обязанности

3.1. Начальник отдела должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 20.1 Федерального закона и статьями 8 и 8.1, 9, 11, 12 и 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве здравоохранении Чувашской Республики;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, начальник отдела обязан:

3.2.1. Разрабатывать предложения по определению государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

3.2.2. Разрабатывать, координировать работу, давать поручения и контролировать деятельность сотрудников отдела Министерства по разработке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, относящихся к компетенции отдела.

3.2.3. Разрабатывать, координировать работу, давать поручения и контролировать деятельность сотрудников отдела по разработке для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики:

совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

предложения по награждению работников отдела и организаций, находящихся в ведении Министерства, государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями.

3.2.4. Разрабатывать, координировать работу, давать поручения и контролировать деятельность сотрудников отдела по разработке для органов исполнительной власти Чувашской Республики:

предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

предложений к проектам соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

предложения по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным прогнозам социально-экономического развития отрасли по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

3.2.5. Разрабатывать, координировать работу, давать поручения и контролировать деятельность сотрудников отдела по разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций Чувашской Республики предложений о порядке реализации нормативных правовых актов в области, отнесенной к компетенции отдела.

3.2.6. Разрабатывать, координировать работу, давать поручения и контролировать деятельность сотрудников отдела по разработке предложений о стратегических и приоритетных направлениях государственной политики в области, отнесенной к компетенции начальника отдела, для Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, проектов концепций и государственных программ (подпрограмм) Чувашской Республики по развитию сферы деятельности, отнесенной к компетенции отдела.

3.2.7. Разрабатывать, координировать работу, давать поручения и контролировать деятельность сотрудников отдела по разработке соглашений, договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в сфере, отнесенной к компетенции отдела, контролировать их выполнение.

3.2.8. Организовывать работу и контролировать деятельность сотрудников отдела по исполнению Министерством функции государственного заказчика по реализации мероприятий государственных программ (подпрограмм) Чувашской Республики и ведомственных целевых программ по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

3.2.9. Исполнять функции организатора:

по проведению совещаний, семинаров, образовательных мероприятий для специалистов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета;

по разработке совместно со структурными подразделениями проектов перспективных и текущих финансовых планов, бюджетных смет;

по составлению и представлению в Министерство финансов Чувашской Республики бюджетной росписи, бюджетных смет с приложениями;

по ведению учета движения финансовых средств и составлению бухгалтерской отчетности о результатах финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

по составлению и представлению достоверной финансовой отчетности (как по распорядителю, так и как по получателю бюджетных средств) в Министерство финансов Чувашской Республики; финансовой информации остальным внешним пользователям (по согласованию с заместителем министра);

по постановке и ведению бухгалтерского учета в Министерстве (как по распорядителю, так и как по получателю бюджетных средств) на основе применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;

по составлению, оформлению и представлению отчетной документации  в Федеральную службу государственной статистики по Чувашской Республике, ИФНС России по г.Чебоксары, ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике, ГУ - РО Фонда социального страхования РФ по Чувашской Республике;

по обеспечению сохранности финансово-хозяйственных бухгалтерских документов, передаче их в установленном порядке в архив Министерства;

3.2.10. Готовить, координировать работу, давать поручения и контролировать деятельность сотрудников отдела по подготовке ответов на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций;

3.2.11.Осуществлять мероприятия по контролю в организациях, находящихся в ведении Министерства, в том числе:

за выполнением финансового плана и бюджетных смет, в том числе исполнителями мероприятий по государственным программам Чувашской Республики, ответственным исполнителем которых является Министерство;

за правильностью составления и оформления документов по операциям с нефинансовыми активами, с денежными средствами организаций, находящихся в ведении Министерства, по расчетам с поставщиками и подрядчиками, с подотчетными лицами, по выданным авансам, по оплате труда, расходованию фонда оплаты труда, установлению должностных окладов, по платежам в бюджеты, принятие бюджетных обязательств в соответствии с доведенными лимитами;

3.2.12. Осуществлять взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике и Министерством финансов Чувашской Республики по вопросам администрирования закрепленных поступлений по республиканскому бюджету Чувашской Республики и федерального бюджета;

3.2.13. Обеспечивать своевременное исполнение поручений Министра сотрудниками отдела;

3.2.14. Готовить предложения в проект плана заседаний Кабинета Министров Чувашской Республики;

3.2.15. Принимать участие в совещаниях, семинарах и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

3.2.16. Давать от своего имени структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, а также запрашивать у них необходимую информацию и документы;

3.2.17. Запрашивать справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей у организаций, находящихся в ведении Министерства;

3.2.18. Осуществлять рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство организациями, находящимися в ведении Министерства;

3.2.19. Представлять Министру предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства;

3.2.20. Осуществлять внутренний финансовый контроль.

3.3. Принимает меры по обеспечению соблюдения сотрудниками отдела ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции».

 

IV. Права

4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 действующего Федерального закона.

4.2. Кроме того, начальник отдела имеет право:

давать поручения сотрудникам, находящимся в непосредственном подчинении, по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

запрашивать и получать информацию по вопросам, входящим в компетенцию отдела, у структурных подразделений Министерства, сотрудников, организаций, находящихся в ведении Министерства;

организовывать и проводить проверки по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в организациях, находящихся в ведении Министерства;

визировать документы по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела министру.

 

V. Ответственность начальника отдела за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

консультация физических и юридических лиц по вопросам, связанных с деятельностью отдела;

согласование проектов приказов, распоряжений, иных документов правового характера, издаваемых Министерством, на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики;

подготовка отзывов на сотрудников для аттестационных комиссий;

планирование работы отдела и распределение обязанностей между сотрудниками отдела;

самостоятельный выбор методов контроля в отношении вопросов, полномочиями по контролю которых обладает начальник отдела (решение о методе контроля принимается в течение одного рабочего дня с момента получения соответствующего поручения, или принятия соответствующего решения о проведении проверки, справка по результатам проверки составляется начальником отдела или визируется им, в случае исполнения поручения сотрудниками отдела в течение трех рабочих дней с момента проведения проверки);

распределение поручений среди сотрудников отдела (поручения отдаются на исполнение сотрудникам отдела в течение одного рабочего дня с момента получения поручения начальником отдела);

отказ в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом (решение принимается в устной форме в момент представления документов, или по требованию заявителя в письменной форме в трехдневный срок с момента регистрации входящей документации);

запрос недостающих документов;

планирование деятельности отдела (на основе еженедельных, ежеквартальных, ежегодных планов работ);

6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

визировать проекты документов в сфере охраны здоровья матери и ребенка (в однодневный срок с момента поступления);

визировать Положение об отделе, должностные регламенты сотрудников отдела;

консультировать физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

визировать входящую, исходящую документацию и документы внутреннего обращения;

подписывать служебные записки;

подписывать отзывы на сотрудников отдела для аттестационной комиссии;

подписывать отчеты о работе отдела.

 

VII. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Начальник отдела вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам входящим в компетенцию отдела.

7.2. Начальник отдела участвует при подготовке:

проектов писем и обращений Руководителя Администрации Главы Чувашской Республики;

аналитических, информационных и иных материалов, необходимых для текущей работы и рассмотрения на совещаниях с участием Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики.

ответов на обращения физических и юридических лиц, поступивших в министерство, по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Начальник отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства, действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию отдела в форме:

подготовка соответствующей информации в трехдневный срок с момента получения поручения;

участие в обсуждении проекта в сроки, определяемые в рабочем порядке;

внесение предложений в проект в однодневный срок с момента получения проекта на согласование;

внесения проекта, разделов проекта в сроки, устанавливаемые в рабочем порядке;

согласование проекта в однодневный срок с момента получения проекта на согласование;

согласование подготовленного проекта с заинтересованными сторонами, в сроки, устанавливаемые в рабочем порядке, но с учетом обязательства внесения согласованного проекта в принимающий орган не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой даты принятия.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями 

9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

с административным, вспомогательным и техническим персоналом в рабочем порядке;

с лицами, замещающими должности младшей, старшей и ведущей групп должностей на основе письменных запросов информации с использованием электронной почты, входящие запросы рассматриваются начальником отдела в течение трех дней;

с руководителями структурных подразделений взаимодействие осуществляется на основе письменных запросов по электронной почте, входящие запросы рассматриваются начальником отдела в течение трех дней;

информирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела осуществляется посредством рассылки информации по электронной почте.

9.2. Начальник осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей на основе поручений министра в указанные в поручении или в обращении сроки, если такие сроки не указаны, то в течение 20 дней с момента регистрации в Министерстве входящей документации.

9.3. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с организациями, находящимися в ведении Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела на основе письменных и устных запросов информации, контроля соблюдения законодательства в курируемой сфере.

9.4. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей на основе поручений министра, первого заместителя министра, заместителя министра в указанные в поручении или в обращении сроки, если такие сроки не указаны, то в соответствии со сроками, указанными в штампе «контроль».

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданами организациям в соответствии с административным регламентомгосударственного органа

Начальник отдела в пределах своей компетенции осуществляет:

консультацию юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

подготовку ответов на поступившие в Министерство обращения граждан и организаций;

оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Министерством, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональнойслужебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по:

количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на отдел задач;

выполнению дополнительно возложенных на отдел задач;

оценка осуществляется в соответствии с Положением о ежемесячном денежном поощрении государственных гражданских служащих Министерства.

 

Начальник отдела

Отдел экономики и прогнозирования, бухгалтерского учета и контроля
(8352) 26-13-43
1377
medicin_buh@cap.ru