Структура

Ананьева Светлана Ивановна

Биография

В 1995 году окончила Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова по специальности «Теоретическая экономика».

После окончания университета работала в ГУЗ «Республиканское бюро медицинской статистики» Министерства здравоохранения Чувашской республики, впоследствии переименованного в БУ «Медицинский информационно-аналитический центр» Минздрава Чувашии.

В марте 2014 года возглавила отдел стратегического планирования и развития здравоохранения и социальной сферы Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. 

С 17 ноября 2015 года назначена на должность заместителя министра здравоохранения Чувашской Республики.  

Образование

Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова, «Теоретическая экономика», 1995

Карьера

С 1995 года

– экономист ГУЗ «Республиканское бюро медицинской статистики» Министерства здравоохранения Чувашской республики;

С 2000 года

– экономист финансово-экономического отдела ГУЗ «Республиканское бюро медицинской статистики» Минздрава Чувашии; 

 

– заведующая отделом экономического анализа, прогнозирования и ценообразования медицинских услуг ГУЗ «Республиканское бюро медицинской статистики» Минздрава Чувашии;

С 2005 года 

– заместитель директора по экономическим вопросам БУ «Медицинский информационно-аналитический центр» Минздравсоцразвития Чувашии;

С марта 2014 года

– начальник отдела стратегического планирования и развития здравоохранения и социальной сферы  Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

С 17 ноября 2015 года 

– заместитель министра здравоохранения Чувашской Республики.

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность

заместителя министра здравоохранения Чувашской Республики.

 

I. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя министра здравоохранения Чувашской Республики (далее–заместитель министра) учреждается в Министерстве здравоохранения Чувашской Республики с целью обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Чувашской Республики в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Чувашской Республики (далее – Министерство).

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заместитель министра» относится к категории «руководители» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-1-04.

1.3. Заместитель министра назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики и приказом Министерства.

Заместитель министра непосредственно подчиняется Министру здравоохранения Чувашской Республики.

Заместителю министра подотчетны работники Министерства.

1.4. В период отсутствия заместителя министра исполнение его полномочий осуществляется в соответствии с распределением обязанностей между министром и заместителями министра, установленным министром.

1.5. Заместитель министра в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции», Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики «О государственной гражданской службе Чувашской Республики», Положением о Министерстве здравоохранения Чувашской Республики, Служебным распорядком Министерства здравоохранения Чувашской Республики, а также настоящим должностным регламентом.

 

 

II. Квалификационные требования

 

К должности      заместителя министра устанавливаются следующие квалификационные требования:

2.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;

2.2. К стажу государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки: наличие стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее шести лет или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки не менее семи лет.

2.3. Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Профессиональные знания:

Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, регулирующих государственную политику в области охраны здоровья, альтернативной гражданской службы (применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей);

основ экономики, управления и организации труда;

методов управления аппаратом государственного органа;

методов проведения международных переговоров, заключения международных контрактов, передового отечественного и зарубежного опыта в установленной сфере;

основ организации прохождения государственной гражданской службы;

норм делового общения и правил делового этикета;

правил служебного распорядка;

порядка работы со служебной и секретной информацией;

основ делопроизводства;

правил охраны труда и противопожарной безопасности;

в области информационно-коммуникационных технологий:

правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;

программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;

правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

аппаратного и программного обеспечения;

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

основ проектного управления.

Профессиональные навыки:

руководящей работы;

правильного подбора и расстановки сотрудников Министерства;

создания команды и правильного использования синергического эффекта от командной работы, создания эффективных взаимоотношений в коллективе;

практического применения нормативных правовых актов;

разработки и управления проектами;

оперативного принятия и реализации управленческих решений;

подготовки и экспертизы проектов нормативно правовых актов;

ведение деловых переговоров;

владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, стимулирования достижения результатов;

контроля и анализа;

владения конструктивной критикой, публичного выступления, подготовки делового письма;

эффективной и последовательной организации работы по взаимосвязям с государственными органами, муниципальными образованиями, другими ведомствами, организациями, государственными и муниципальными служащими, населением;

делегирования полномочий подчиненным;

умения быть требовательным, энергичным, настойчивым;

постановки перед подчиненными достижимых задач, подчинения тактических целей стратегическим, разработки плана конкретных действий;

адаптации к новой ситуации и применения новых подходов к решению возникающих проблем;

умения видеть, поддерживать и применять новое, передовое;

эффективного планирования рабочего времени, систематического повышения своей квалификации, систематизации информации;

работы со служебными документами;

умения не допускать личностных конфликтов с подчиненными сотрудниками, коллегами и вышестоящими руководителями;

гибкости и компромиссов при решении проблем в конфликтных ситуациях;

ответственного и внимательного отношения к людям;

в области информационно-коммуникационных технологий:

стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет»;

работы в операционной системе;

управления электронной почтой;

работы в текстовом редакторе;

работы с электронными таблицами;

работы с базами данных;

работы с системами управления проектами.

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Заместитель министра должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15, 20, 20.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18 Федерального закона;

соблюдать требования, установленные статьями 8 и 8.1, 9, 11, 12 и 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, заместитель министра:

3.2.1. Непосредственно координирует и контролирует деятельность:

Отдела стратегического планирования и контролирует деятельность;

Отдела материально-ресурсного обеспечения;

Сектора организационной работы.

3.2.2 Несет ответственность за качественное и своевременное выполнение задач и функций вышеназванных структурных подразделений, организаций, находящихся в ведении Министерства.

3.2.3. Вырабатывает предложения по определению государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции заместителя министра;

3.2.4. Разрабатывает, координирует работу, дает поручения и контролирует деятельность сотрудников Министерства по разработке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, относящихся к компетенции заместителя министра.

3.2.5. Осуществляет основные задачи:

обеспечение соблюдения прав человека и гражданина при разработке и реализации нормативных правовых актов Чувашской Республики в сфере охраны здоровья граждан;

разработка и реализация государственной политики в сфере охраны здоровья граждан и санаторно-курортного дела;

разработка предложений по совершенствованию законодательных и иных правовых актов по вопросам здравоохранения и санаторно-курортного дела;

разработка приоритетных направлений по охране здоровья, организации медицинской помощи и санаторно-курортному делу;

обеспечение реализации законодательства о здравоохранении и санаторно-курортном деле;

разработка и реализация мер, направленных на организацию медицинской, санаторно-курортной помощи, развитие сети медицинских и санаторно-курортных организаций, находящихся в ведении Чувашской Республики, эффективное использование и охрану лечебно-оздоровительных местностей, природных лечебных ресурсов;

участие в развитии внешнеэкономических связей международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества в сфере здравоохранения и санаторно-курортного дела;

разработка и реализация единой политики использования современных информационных технологий и создание единой информационной системы в сфере здравоохранения и санаторно-курортного дела;

анализ, прогнозирование и методология развития здравоохранения и санаторно-курортного дела;

создание и развитие государственной системы здравоохранения;

методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и иных главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики по разработке и реализации государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) и ведомственных целевых программ Чувашской Республики, а также по разработке предложений к государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам в сфере здравоохранения и санаторно-курортного дела, реализуемым на территории Чувашской Республики;

эффективное и рациональное использование ресурсов организациями государственной системы здравоохранения и санаторно-курортными организациями;

обеспечение целевого использования бюджетных, внебюджетных средств подведомственными организациями здравоохранения;

координация государственной политики в области обязательного медицинского страхования;

координация деятельности, осуществление взаимодействия государственной, частной системы здравоохранения, организаций, находящихся в ведении Министерства (далее – подведомственные организации).

обеспечение оказания медицинской помощи гражданам в объеме Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи;

координация мероприятий по сохранению и развитию природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;

разработка и координация государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, сохранения и развития курортов, а также обеспечение выполнения государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) развития курортов;

регулирование вопросов в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей, природных лечебных ресурсов, за исключением полномочий, переданных в ведение Российской Федерации.

3.2.6. Разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов                   и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3.2.7 Разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, в сфере здравоохранения.

3.2.8. Разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики:

совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики по вопросам охраны здоровья, санаторно-курортного дела;

предложения по включению объектов здравоохранения и санаторно-курортного комплекса в республиканскую и федеральную адресные инвестиционные программы;

предложения по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями.

3.2.9. Разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций Чувашской Республики предложения о порядке реализации правовых актов в сфере здравоохранения и санаторно-курортного дела

3.2.10. Разрабатывает:

предложения о стратегических и приоритетных направлениях государственной политики в сфере охраны здоровья граждан;

с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления проекты концепций, государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) по развитию здравоохранения, санаторно-курортного дела, изучению и использованию природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, сохранению и развитию курортов, профилактике заболеваний, оказанию медицинской и санаторно-курортной помощи, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи;

предложения по формированию показателей проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в части финансирования государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) и ведомственных целевых программ Чувашской Республики, ответственным исполнителем (соисполнителем) которых является Министерство;

периодическую и итоговую отчетность по утвержденным формам экономического, финансового, статистического анализа по отрасли здравоохранения и санаторно-курортного дела для представления в органы государственной власти Чувашской Республики и федеральные органы исполнительной власти;

предложения по вопросам осуществления Чувашской Республикой прав акционера (участника) хозяйственных обществ, осуществляющих виды экономической деятельности, координация и регулирование которых осуществляется Министерством;

предложения по выполнению научных исследований в сфере здравоохранения и санаторно-курортного дела;

проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сфере здравоохранения, санаторно-курортного дела, контролирует их выполнение;

политику информатизации в сфере здравоохранения и санаторно-курортного дела для органов местного самоуправления, и подведомственных организаций.

3.2.11. Разрабатывает и заключает соглашения, договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в сфере здравоохранения, санаторно-курортного дела, контролирует их выполнение.

3.2.12. Разрабатывает методические рекомендации:

по развитию и внедрению санаторно-курортными организациями услуг с использованием природных лечебных ресурсов.

3.2.13. Разрабатывает рекомендации:

по подготовке для средств массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет» информации о состоянии здоровья населения, развитии сферы здравоохранения, санаторно-курортного дела, деятельности Министерства, подведомственных организаций.

3.2.14. Разрабатывает и внедряет новые технологии автоматизированной обработки информации в системе здравоохранения, в сфере санаторно-курортного дела Чувашской Республики.

3.2.15. Выступает:

ответственным исполнителем (соисполнителем) по реализации государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), ведомственных целевых программ Чувашской Республики, концепций и стратегических планов развития сфер деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;

выступает государственным заказчиком:

при проектировании, капитальном строительстве, реконструкции, текущем и капитальном ремонте зданий и сооружений, при поставке товаров и материальных ресурсов для нужд подведомственных организаций.

3.2.16. Проводит:

консультации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Министерством, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.2.17. Контролирует на основании выездных проверок и анализа документов рациональное распределение и использование лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, технологического оборудования, санитарного транспорта, работ и услуг, топливно-энергетических ресурсов подведомственными организациями.

3.2.18. Контролирует:

оказание медицинской помощи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения сверх Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи;

совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти соблюдение стандартов санаторно-курортной помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.2.19 Ведет:

реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации.

3.2.20. Реализует:

установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств Министерства;

полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, планов финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций и участия в наблюдательных советах автономных учреждений Чувашской Республики, подведомственных Министерству.

3.2.21. Представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчетность о произведенных расходах, связанных с осуществлением ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России».

Представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики:

обобщенные предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения и местного;

обобщенные предложения по определению границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей или курортов, имеющих региональное, местное значение.

3.2.22 Исполняет функции организатора:

3.2.23. По реализации:

международных программ и проектов в сфере здравоохранения, санаторно-курортного дела;

медицинскими организациями, участвующими в реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи.

3.2.24. По проведению:

научных исследований в целях расширения курортного фонда Чувашской Республики и повышения эффективности его использования;

конференций, совещаний, семинаров, образовательных мероприятий для специалистов по вопросам охраны здоровья, санаторно-курортного дела;

выставок, экспозиций и презентаций, конкурсов, фестивалей, спортивно-оздоровительных и культурных мероприятий, благотворительных акций в пределах компетенции Министерства.

3.2.25 Оказывает бесплатную юридическую помощь:

гражданам в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике", в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

3.2.26. По принятию решения:

о направлении на лечение жителей Чувашской Республики, нуждающихся в дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, в медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти;

о направлении на лечение жителей Чувашской Республики в санаторно-курортные организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти;

о выдаче (лишении) разрешения на занятие гражданином народной медициной на территории Чувашской Республики.

3.2.27. По осуществлению:

мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Чувашской Республики;

мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.28. По обеспечению:

граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

безвозмездно донорской кровью и (или) ее компонентами, а также лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 3 и 8 части 1 статьи 8 Закона Чувашской Республики "Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике";

лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона "Об охране здоровья граждан в Российской Федерации";

развитию конкуренции в сфере здравоохранения Чувашской Республики.

3.2.29. По приему граждан, своевременному и полному рассмотрению их обращений, поданных в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

3.2.30. Исполняет функции аппарата межведомственных комиссий, рассматривающих вопросы здравоохранения, санаторно-курортного дела, возлагаемых министром.

3.2.31. Готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных организациях Чувашской Республики.

3.2.32. Осуществляет:

правовое информирование и правовое просвещение населения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в российской Федерации»;

мониторинг правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинг правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в установленных сферах деятельности;

контроль за деятельностью подведомственных организаций, в том числе в форме выездных поверок, с участием заинтересованных органов;

контроль за эффективным и рациональным использованием имущества подведомственными организациями в части имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Чувашской Республики, представленных Министерству как главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;

ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

переданное полномочие Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России".

3.2.33. Исполняет функции страхователя для неработающих граждан, указанных в пункте 5 статьи 10 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

3.2.34.. По решению Кабинета Министров Чувашской Республики исполняет функции публичного партнера в установленной сфере деятельности в соответствии с Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3.2.35. Оказывает бесплатную юридическую помощь:

гражданам в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике", в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

3.2.36. Устанавливает:

пищевой рацион донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже, чем примерный пищевой рацион донора.

3.2.37. Участвует в:

осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, на территории Чувашской Республики в соответствии с законодательством Чувашской Республики и на основании соглашений о мониторинге и об оценке эффективности реализации указанных мероприятий с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

организации и осуществлении мероприятий в области противодействия терроризму на территории Чувашской Республики в пределах своей компетенции, в том числе:

принимает участие в реализации мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

участвует в принятии мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма, по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в Чувашской Республике;

участвует в принятии мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;

обеспечивает выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства.

3.2.38. Информирует:

органы местного самоуправления и население о масштабах потребления табака на территории Чувашской Республики, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению потребления табака;

население о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма, в том числе посредством проведения информационных кампаний в средствах массовой информации.

3.2.39. Создает:

условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территории Чувашской Республики, в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», путем:

формирования с участием общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, медицинских профессиональных некоммерческих организаций (их представителей), общественных организаций, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территории Чувашской Республики, утверждения положения о нем либо принятия решения о возложении этих функций на существующий при Министерстве общественный совет;

размещения информации о деятельности общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями на своем официальном сайте в сети "Интернет";

оформления решения об определении оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территории Чувашской Республики, по результатам заключения государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территории Чувашской Республики, а также, при необходимости, предоставления оператору общедоступной информации о деятельности данных организаций, формируемой в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации);

рассмотрения поступившей в Министерство информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территории Чувашской Республики, в установленный Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» срок и учета ее при выработке мер по совершенствованию деятельности медицинских организаций;

размещения информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территории Чувашской Республики, на своем официальном сайте и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет".

3.2.40 Курирует организации, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Чувашской Республики:

бюджетное учреждение Чувашской Республики «Медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;

государственное автономное учреждение Чувашской Республики дополнительного профессионального образования «Институт усовершенствования врачей» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;

государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;

казенное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

IV. Права

 

4.1. Основные права заместителя министра установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, заместитель министра имеет право:

4.2.1. Осуществлять непосредственное руководство руководителями и сотрудниками курируемых структурных подразделений;

4.2.2. Представлять предложения Министру по вопросам, относящимся к компетенции заместителя министра;

4.2.3. Участвовать в совещаниях у Министра, проводимых по вопросам, относящихся к компетенции заместителя министра;

4.2.4. По поручению Министра участвовать в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;

4.2.5. Рассматривать поступившие в Министерстве проекты законов Чувашской Республики и иных нормативно правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции заместителя министра, визирует указанные проекты;

4.2.6. Визировать проекты писем и подписывать письма Министерства за исключением писем, подписание которых относится к исключительной компетенции Министра;

4.2.7. Рассматривать и визировать проекты документов, представляемых на подпись Министру, в том числе приказов;

4.2.8. Распределять обязанности между руководителями курируемых структурных подразделений;

4.2.9. Представлять Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, повышении квалификации, поощрении отдельных сотрудников курируемых структурных подразделений и наложении  на них взысканий;

4.2.10. Представлять мотивированный отзыв об исполнении гражданскими служащими своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

4.2.11. Требовать от сотрудников курируемых структурных подразделений объяснение в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания;

4.2.12. Давать поручения сотрудникам курируемых структурных подразделений;

4.2.13. Осуществлять прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции заместителя министра;

4.2.14. Визировать и подписывать ответы гражданам по вопросам, относящимся к компетенции заместителя министра;

4.2.15. Подписывать направления за пределы Чувашской Республики на проведение высокотехнологичных видов медицинской помощи.

 

V. Ответственность начальника отдела за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Заместитель министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными государственному гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать

управленческие и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

самостоятельный выбор методов контроля в отношении вопросов, полномочий, по контролю которых обладает заместитель министра;

распределение поручений среди сотрудников курируемых структурных подразделений Министерства;

отказ в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом (решение принимается в устной форме в момент представления документов, или по требованию заявителя в письменной форме в трехдневный срок с момента регистрации входящей документации);

запрос недостающих документов (процедура исполняется в устной или письменной форме в трехдневный срок с момента регистрации входящей документации);

6.2. Вопросы, по которым заместитель министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

рассмотрение и визирование проектов нормативных правовых актов и иных документов в сфере, отнесенной к компетенции заместителя министра.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан участвовать при подготовке проектов

нормативных правовых актов и (или) проектов

управленческих и иных решений

 

7.1. Заместитель министра вправе участвовать при подготовке управленческих и иных решений.

7.2. Заместитель министра обязан участвовать при подготовке:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности Министерства;

предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;

проектов нормативных правовых актов Министерства;

положений о Министерстве, о структурных подразделениях Министерства, должностных регламентов гражданских служащих;

иных актов.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения

проектов управленческих и иных решений, порядок

согласования и принятия данных решений

 

Заместитель министра осуществляет подготовку проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с требованиями нормативных актов, устанавливающих режим делопроизводства, а также Инструкции по делопроизводству в Министерстве и иными нормативными правовыми актами.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи
с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных
органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

с административным, вспомогательным и техническим персоналом в рабочем порядке;

с лицами, замещающими должности младшей, старшей и ведущей групп должностей на основе письменных и устных запросов информации, в том числе с использованием электронной почты;

с руководителями структурных подразделений взаимодействие осуществляется на основе устных, письменных запросов, в том числе по электронной почте;

с руководителями Министерства (начальники отделов, заместители министра) на основе устных или письменных запросов.

9.2. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей на основе поручений министра, в указанные в поручении или в обращении сроки, если такие сроки не указаны, то в течение 10 дней с момента регистрации входящей документации.

9.3. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с подведомственными организациями на основе письменных и устных запросов информации, контроля соблюдения законодательства в курируемой сфере.

9.4. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей.

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам

и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

 

10.1. Заместитель министра в пределах своей компетенции:

оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

осуществляет контроль за деятельностью учреждений, подведомственных Министерству;

выдает направления на лечение жителей Чувашской Республики, нуждающихся в дорогостоящих, высокотехнологичных видах медицинской помощи, в федеральные учреждения здравоохранения;

выдает направления на лечение жителей Чувашской Республики в федеральные санаторно-курортные учреждения.

 

 

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности гражданского служащего

 

11.1. Показателями эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности заместителя министра являются:

удовлетворенность населения медицинской помощью (процент от числа опрошенных);

общая численность лиц, впервые признанных инвалидами (в сравнении со среднероссийским показателем);

количество обоснованных жалоб на лекарственное обеспечение и оказание медицинской помощи;

объемы медицинской помощи в расчете на одного жителя;

количество коек в государственных учреждений здравоохранения (в сравнении со среднероссийским показателем);

уровень госпитализации в государственные учреждения здравоохранения;

уровень заболеваемости населения (в сравнении со среднероссийским показателем);

доля государственных учреждений здравоохранения, применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи;

своевременность и полнота обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленных по государственными контрактам;

удовлетворенность населения деятельностью Министерства, в том числе его информационной открытостью (процент от числа опрошенных);

рассмотрение письменных обращений граждан и юридических лиц;

инициативность и творческий подход. 

 

 

Ананьева Светлана Ивановна
Заместитель министра

Заместитель министра
(8352) 26-13-05
1305
medicin_prm@cap.ru