Структура

Дубов Владимир Владимирович

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность начальника отдела организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Чувашской Республики

 

I. Общие положения

            1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – начальник отдела) учреждается в Министерстве здравоохранения Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела организации медицинской помощи (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе организации медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 17 ноября 2015 № 116 (далее – Положение об отделе).

            1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник отдела» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.

            1.3. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется заместителю министра здравоохранения Чувашской Республики (далее – заместитель министра). Начальнику отдела подотчетны работники отдела.

            1.4. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела.

            1.5. Начальник отдела в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции», «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики «О государственной гражданской службе Чувашской Республики», иными законами и другими нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 сентября 2005 г. № 229, Положением об отделе, Служебным распорядком Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 13 апреля 2006 г. № 259, а также настоящим должностным регламентом.

 

II. Квалификационные требования

            К должности начальника отдела устанавливаются следующие квалификационные требования:

            2.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего образования.

            2.2. К стажу государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки: наличие стажа гражданской службы не менее четырех лет или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.

            2.3. Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

            2.3.1. Профессиональные знания:

            Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, регулирующих государственную политику в области охраны здоровья населения;

            основ экономики, управления и организации труда;

            методов управления аппаратом государственного органа;

            методов проведения международных переговоров, заключения международных контрактов, передового отечественного и зарубежного опыта в установленной сфере;

            основ организации прохождения гражданской службы;

            норм делового общения и правил делового этикета;

            правил служебного распорядка;

            порядка работы со служебной и секретной информацией;

            основ делопроизводства;

            правил охраны труда и противопожарной безопасности;

            в области информационно-коммуникационных технологий:

            правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;

            программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;

            правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

            аппаратного и программного обеспечения;

            возможностей и особенностей применения, современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

            общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

            основ проектного управления;

систем взаимодействия с гражданами и организациями;

            учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения Министерством основных задач и функций;

            систем межведомственного взаимодействия;

            систем управления государственными информационными ресурсами;

            информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;

            систем управления электронными архивами;

            систем информационной безопасности;

            систем управления эксплуатацией.

            2.3.2. Профессиональные навыки:

            руководящей работы;

            правильного подбора и расстановки работников Министерства;

            создания команды и правильного использования синергического эффекта от командной работы, создания эффективных взаимоотношений в коллективе;

            практического применения нормативных правовых актов;

            разработки и управления проектами;

            оперативного принятия и реализации управленческих решений;

            подготовки и экспертизы проектов нормативных правовых актов;

            ведения деловых переговоров;

            владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, стимулирования достижения результатов;

            контроля и анализа;

            владения конструктивной критикой, публичного выступления, подготовки делового письма;

            эффективной и последовательной организации работы по взаимосвязям с государственными органами, муниципальными образованиями, другими ведомствами, организациями, государственными и муниципальными служащими, населением;

            делегирования полномочий подчиненным;

            умения быть требовательным, энергичным, настойчивым;

            постановки перед подчиненными достижимых задач, подчинения тактических целей стратегическим, разработки плана конкретных действий;

            адаптации к новой ситуации и применения новых подходов к решению возникающих проблем;

            умения видеть, поддерживать и применять новое, передовое;

            эффективного планирования рабочего времени, систематического повышения своей квалификации, систематизации информации;

            работы со служебными документами;

            умения не допускать личностных конфликтов с подчиненными сотрудниками, коллегами и вышестоящими руководителями;

            гибкости и компромиссов при решении проблем в конфликтных ситуациях;

            ответственного и внимательного отношения к людям;

            в области информационно-коммуникационных технологий:

            стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

            работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

            работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью «Интернет»;

            работы в операционной системе;

            управления электронной почтой;

            работы в текстовом редакторе;

            работы с электронными таблицами;

            работы с базами данных;

            работы с системами управления проектами;

работы с системами межведомственного взаимодействия;

            работы с системами управления государственными информационными ресурсами;

            работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;

            работы с системами управления электронными архивами;

            работы с системами информационной безопасности;

            работы с системами управления эксплуатацией.

 

III. Должностные обязанности

            3.1. Начальник отдела должен:

            исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);

            соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

            не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

            соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 20.1 Федерального закона и статьями 8 и 8.1, 9, 11, 12 и 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

            соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих в Министерстве здравоохранения Чувашской Республики;

            3.2. Кроме того, исходя из задач и функций отдела, начальник отдела обязан:

            3.2.1. Разрабатывать предложения по определению государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

            3.2.2. Разрабатывать, координировать работу, давать поручения и контролировать деятельность работников отдела по разработке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, относящихся к компетенции отдела.

            3.2.3. Разрабатывать, координировать работу, давать поручения и контролировать деятельность работников отдела по разработке для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики:

            совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

            предложения по награждению работников отдела и подведомственных Министерству организаций государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями.

            3.2.4. Разрабатывать, координировать работу, давать поручения и контролировать деятельность работников отдела по разработке для органов исполнительной власти Чувашской Республики:

            предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

            предложений к проектам соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

            предложения по долгосрочным и среднесрочным прогнозам социально-экономического развития отрасли здравоохранения и социально-курортного дела;

            3.2.5. Разрабатывать, координировать работу, давать поручения и контролировать деятельность работников отдела по разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций Чувашской Республики предложений о порядке реализации правовых актов в области, отнесенной к компетенции отдела.

            3.2.6. Разрабатывать, координировать работу, давать поручения и контролировать деятельность работников отдела по разработке предложений о стратегических и приоритетных направлениях государственной политики в области, отнесенной к компетенции отдела, для Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской республики, органов местного самоуправления, проектов концепций и государственных программ (подпрограмм) Чувашской Республики по развитию сферы деятельности, отнесенной к компетенции отдела.

            3.2.7. Разрабатывать аналитические материалы, обобщать и представлять информацию о состоянии здоровья населения, работы отрасли здравоохранения в виде годовых докладов, аналитических записок и справок для Главы Чувашской Республики, федеральных органов исполнительной власти, Кабинета Министров Чувашской Республики, Чувашской Республиканской санитарно-противоэпидемической комиссии, по мере необходимости, для иных органов государственной власти.

            3.2.8. Разрабатывать предложения по выполнению научных исследований в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма.

            3.2.9. Разрабатывать, координировать работу, давать поручения и контролировать деятельность работников отдела по разработке соглашений, договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в сфере, отнесенной к компетенции отдела.

            3.2.10. Организовывать работу и контролировать деятельность работников отдела по исполнению Министерством функции государственного заказчика по реализации мероприятий государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), ведомственных целевых программ по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

            3.2.11. Исполнять функции организатора:

            по проведению конференций, совещаний, семинаров, образовательных мероприятий для специалистов по вопросам охраны здоровья, санаторно-курортного дела, социальной и демографической политики;

            по реализации международных программ и проектов в сфере здравоохранения;

            по осуществлению профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер, мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни в соответствии с компетенцией Министерства;

            по проведению Дней главного врача;

            по оказанию:

            специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи населению;

            экстренной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

            по принятию решения:

            о направлении на лечение жителей Чувашской Республики, нуждающихся в дорогостоящих, высокотехнологичных видах медицинской помощи, в медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти;

            3.2.12. Готовить, координировать работу, давать поручения и контролировать деятельность работников отдела по подготовке ответов на поступившие в Министерство обращения граждан и организаций.

            3.2.13. Осуществлять мероприятия по ведомственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных Министерству, в том числе:

            проведение проверок соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи;

            проведение проверок соблюдения медицинскими организациями стандартов медицинской помощи;

            осуществление общей координации работы по осуществлению мероприятий по ведомственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных Министерству;

            исполнение работы по составлению и представлению на утверждение министру ежегодных планов проведения плановых проверок медицинских организаций, подведомственных Министерству, в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

            иные функции, отнесенные локальными нормативными правовыми актами Министерства к полномочиям отдела в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных Министерству.

            3.2.14. Обеспечивать своевременное исполнение поручений министра работниками отдела.

            3.2.15. Готовить предложения в проект плана заседаний Кабинета Министров Чувашской Республики.

            3.2.16. Принимать участие в совещаниях, семинарах и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

            3.2.17. Давать от своего имени структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, а также запрашивать у них необходимую информацию и документы.

            3.2.18. Запрашивать справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей у подведомственных Министерству организаций.

            3.2.19. Осуществлять рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство подведомственными Министерству организациями.

            3.2.20. Представлять министру предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, подведомственных Министерству.

            3.2.21. Осуществлять организацию деятельности главных внештатных специалистов и главных внештатных специалистов-экспертов.

            3.2.22. Осуществлять регистрацию нормативно-правовых актов в Министерстве юстиции чувашской Республики.

            3.2.23. Обеспечивать оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Министерством, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

            3.3. Принимает меры по обеспечению соблюдения работниками отдела ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции».

            3.4. Осуществляет внутренний финансовый контроль.

 

IV. Права

            4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона.

            4.2. Кроме того, начальник отдела имеет право:

            4.2.1. Давать поручения работникам, находящимся в непосредственном подчинении, по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

            4.2.2. Запрашивать и получать информацию по вопросам, входящим в компетенцию отдела, у структурных подразделений Министерства, работников, подведомственных Министерству организаций.

            4.2.3. Организовывать и проводить проверки по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в подведомственных организациях Министерства.

            4.2.4. Визировать документы по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

            4.2.5. Вносить предложения министру, заместителям министра.

 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

            5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

            неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

            несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

            разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

            5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

            5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

            6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

            - консультация физических и юридических лиц по вопросам, связанным с деятельностью отдела;

            - согласование проектов приказов, иных документов правового характера, издаваемых Министерством, на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики;

            - подготовка отзывов на работников отдела для аттестационной комиссии;

            - планирование работы отдела и распределение обязанностей между работниками отдела;

            - самостоятельный выбор методов контроля в отношении вопросов, полномочиями по контролю которых обладает начальник отдела (решение о методе контроля принимается в течение одного рабочего дня с момента получения соответствующего поручения, или принятия соответствующего решения о проведении проверки, справка по результатам проверки составляется начальником отдела или визируется им, в случае исполнения поручения сотрудниками отдела в течение трех рабочих  дней с момента проведения проверки);

            - распределение поручений среди работников отдела (поручения отдаются на исполнение работникам отдела в течение одного рабочего дня с момента получения поручения начальником отдела);

            - отказ в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом (решение принимается в устной форме в момент представления документов, или по требованию заявителя в письменной форме в трехдневный срок с момента регистрации входящей документации);

            - запрос недостающих  документов;

            - планирование деятельности отдела (на основе еженедельных, ежеквартальных, полугодовых, ежегодных  планов работ);

            6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

            - визировать проекты документов в сфере охраны здоровья населения (в однодневный срок с момента поступления);

            - визировать Положение об отделе, должностные регламенты работников отдела;

            - консультировать физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

            - визировать входящую, исходящую документацию и документы внутреннего обращения;

            - подписывать служебные записки;

            - подписывать отзывы на работников отдела для аттестационной комиссии;

            - подписывать отчеты о работе отдела.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

            7.1. Начальник отдела вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.

            7.2. Начальник отдела обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений в сфере охраны здоровья населения.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

            Начальник отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке и сроки:

            - подготовка соответствующей информации в трехдневный срок с момента получения поручения;

            - участие в обсуждении проекта в сроки, определяемые в рабочем порядке;

            - внесение предложений в проект в однодневный срок с момента получения проекта на согласование;

            - подготовка проекта, разделов проекта в сроки, устанавливаемые в рабочем порядке;

            - согласование проекта  в однодневный срок с момента получения проекта на согласование;

            - согласование подготовленного проекта с заинтересованными сторонами, в сроки, устанавливаемые в рабочем порядке, но с учетом обязательства внесения согласованного проекта в принимающий орган не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой даты принятия.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

            9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

            - с административным, вспомогательным и техническим персоналом в рабочем порядке;

            - с лицами, замещающими должности младшей, старшей и ведущей групп должностей на основе письменных запросов информации с использованием электронной почты, входящие запросы рассматриваются начальником отдела в течение трех дней;

            - с руководителями структурных подразделений взаимодействие осуществляется на основе письменных запросов по электронной почте, входящие запросы рассматриваются начальником отдела в течение трех дней;

            - информирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела осуществляется посредством рассылки информации по электронной почте.

            9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей на основе поручений министра в указанные в поручении или в обращении сроки, если такие сроки не указаны, то в течение 20 дней с момента регистрации в Министерстве входящей документации.

            9.3. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с подведомственными организациями по вопросам входящим в компетенцию отдела на основе письменных и устных запросов информации, контроля соблюдения законодательства в курируемой сфере.

            9.4. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей на основе поручений министра, заместителя министра в указанные в поручении или в обращении сроки, если такие сроки не указаны, то в соответствии со сроками указанными в штампе «контроль».

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

            Начальник отдела в пределах своей компетенции осуществляет: оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

 

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

            Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям:

            уровень общей смертности и по основным нозологиям;

           уровень заболеваемости взрослого населения по основным нозологиям (в сравнении со среднероссийским показателем);

            количество рассмотренных письменных обращений граждан и юридических лиц;

            инициативность и творческий подход;

            своевременность и оперативность выполнения поручений;

            профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативно-правовых актов, умению работать с документами);

            качеству выполненной работы (подготовки документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок). 

Начальник отдела

Отдел организации медицинской помощи взрослому населению
(8352) 26-13-29
1329
medicin_vzr@cap.ru