Структура

Мурзакова Эльвира Николаевна

Должностной регламент

Должностной регламент государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность заместителя начальника отдела экономики и прогнозирования, бухгалтерского учета и контроля Министерства здравоохранения Чувашской Республики 

  1. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя начальника отдела экономики и прогнозирования, бухгалтерского учета и контроля Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – заместитель начальника отдела) учреждается в Министерстве здравоохранения Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела экономики и прогнозирования, бухгалтерского учета и контроля (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе экономики и прогнозирования, бухгалтерского учета и контроля, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 17 ноября 2015 г. № 116 (далее – Положение об отделе).

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность заместителя начальника отдела относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-15.

1.3. Заместитель начальника отдела назначается на должность и освобождается от должности министром здравоохранения Чувашской Республики и непосредственно подчиняется начальнику отдела.

1.4. В период отсутствия заместителя начальника отдела его обязанности распределяются  начальником отдела между другими работниками отдела.

1.5. Заместитель начальника отдела в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными  конституционными законами, федеральными законами «О государственной гражданской службеРоссийской Федерации» и «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Положением о Министерстве здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 сентября 2005 г. № 229, Положением об отделе, Служебным распорядком Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Чувашской Республики
от 13 апреля 2006 г. № 259, а также настоящим должностным регламентом.

 

II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, к образованию,  стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки

К должности заместителя начальника отдела устанавливаются следующие квалификационные требования:

2.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего образования.

2.2. К стажу государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки: наличие стажа гражданской службы не менее двух лет или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет, для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома – не менее одного года стажа гражданской службы или стажа (опыта) работы по специальности.

2.3. Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2.3.1. Профессиональные знания:

Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, иные нормативно правовые акты в области бухгалтерского учета и отчетности;

основ организации труда;

основ делопроизводства;

методов проведения международных переговоров;

составления международных контрактов;

передового отечественного и зарубежного опыта в установленной сфере;

процесса прохождения гражданской службы;

норм делового общения и правил делового этикета;

правил служебного распорядка;

порядка работы со служебной и секретной информацией;

правил охраны труда и противопожарной безопасности;

в области информационно-коммуникационных технологий:

аппаратного и программного обеспечения;

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

систем взаимодействия с гражданами и организациями;

учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения Министерством основных задач и функций;

систем межведомственного взаимодействия;

систем управления государственными информационными ресурсами;

информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;

систем управления электронными архивами;

систем информационной безопасности;

систем управления эксплуатацией.

2.3.2. Профессиональные навыки:

организации и обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности Министерства;

квалифицированного и эффективного планирования своей работы и рабочего времени;

подготовки и экспертизы проектов нормативных правовых актов;

анализа и прогнозирования;

эффективной и последовательной организации работы по взаимосвязям с государственными органами, муниципальными образованиями, другими ведомствами, организациями, государственными и муниципальными служащими, населением;

умения внимательно слушать коллег и грамотного учета их мнения;

систематического повышения своей квалификации;

эффективного сотрудничества с коллегами;

систематизации информации;

делового письма, работы со служебными документами;

адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач;

квалифицированной работы с гражданами;

в области информационно-коммуникационных технологий:

работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью «Интернет»;

работы в операционной системе;

управления электронной почтой;

работы в текстовом редакторе;

работы с электронными таблицами;

подготовки презентаций;

использования графических объектов в электронных документах;

работы с базами данных;

работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями;

работы с системами межведомственного взаимодействия;

работы с системами управления государственными информационными ресурсами;

работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;

работы с системами управления электронными архивами;

работы с системами информационной безопасности;

работы с системами управления эксплуатацией.

 

III. Должностные обязанности

3.1. Заместитель начальника отдела должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской  службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской  службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 20.1 Федерального закона и статьями 8
и 8.1, 9, 11, 12 и 12.3 Федерального  закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве здравоохранения Чувашской Республики;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства заместитель начальника отдела:

3.2.1. Осуществляет экономический анализ деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства (далее – организации), на основе представляемой ими статистической и финансовой отчетности.

3.2.2. Осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету: проведение семинарских занятий, организация курсов повышения квалификации главных бухгалтеров и экономистов.

3.2.3. Координирует деятельность государственного унитарного предприятия  Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на очередной финансовый год.

3.2.4. Участвует в составе ревизионной группы в оперативных проверках правильной постановки и организации бухгалтерского учета по жалобам и сигналам сотрудников подведомственных организаций, правильного расходования денежных средств и материальных ценностей.

3.2.5. Участвует в подготовке необходимой документации для членов балансовой комиссии при Министерстве здравоохранения Чувашской Республики по определению эффективности производственно-хозяйственной деятельности и финансово-экономического состояния государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Чувашской Республики.

3.2.6. Осуществляет прием, рассмотрение, проверку бухгалтерской отчетности подведомственных организаций.

3.2.7. Участвует в разработке предложений по обеспечению усиления режима экономии в использовании денежных средств и материальных ценностей, укрепления государственной и финансовой дисциплины, выявлению причин и условий, способствующих образованию потерь и недостач в подведомственных организациях, мобилизации имеющихся резервов производства подведомственных организациях.

3.2.8. Оказывает консультационные услуги гражданам, организациям по вопросам финансирования, отчетности, составления планов финансово-хозяйственной деятельности.

3.2.9. Участвует в разработке предложений по совершенствованию бухгалтерского учета и усилению бюджетно-финансовой дисциплины на основе систематического анализа и исполнения сметы доходов и расходов подведомственных организациях и итогов контрольных мероприятий.

3.2.11. Осуществляет иные полномочия и функции, возлагаемые на него руководством Министерства, отдела.

 

IV. Права

4.1. Основные права заместителя начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того,  заместитель начальника отдела имеет право:

4.2.1. Представлять отдел в структурных подразделениях Министерства и других органах государственной власти Чувашской Республики по вопросам, относящимся к компетенции отдела, принимать решения в соответствии с должностными обязанностями.

            4.2.2. Получать необходимую информацию от других подразделений и работников Министерства в пределах своей компетенции.

4.2.3. Готовить проекты документов по переписке с государственными органами, организациями;

4.2.4. Готовить предложения по разработке нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов на рассмотрение руководства отдела и Министерства.

4.2.5. Запрашивать от организаций и граждан необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Заместитель начальника отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым заместитель начальника отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

выбор метода проверки документов;

представлять отдел в отношениях с министерствами и другими органами исполнительной власти Чувашской Республики.

6.2. Вопросы, по которым заместитель начальника отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

консультирование лиц, замещающих должности гражданской службы Чувашской Республики, по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;

помощь в оформлении документов;

отказ в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом или представленных неуполномоченному лицу;

фиксирование факта подачи заявления (обращения, иных документов);

проверка соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, их достоверности и полноты сведений, указанных в них;

исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;

визировать подготовленные проекты указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов Министерства и осуществлять их согласование.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Заместитель начальника отдела вправе участвовать при подготовке служебных писем и заключений, докладных записок, справок, докладов, отчетов, а также иных управленческих решений и документов, по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом.

7.2. Заместитель начальника отдела обязан участвовать при подготовке:

порученных ему для разработки проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

служебных писем и заключений, докладных записок, справок, докладов, отчетов, а также иных решений и документов.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Заместитель начальника отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства в Министерстве, порядком согласования проектов указов и распоряжений Главы Чувашской Республики и решений Кабинета Министров Чувашской Республики.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Заместитель начальника отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

с административным, вспомогательным и техническим персоналом в рабочем порядке;

с лицами, замещающими должности младшей, старшей и ведущей групп должностей на основе письменных запросов информации с использованием электронной почты, входящие запросы рассматриваются заместителем начальника отдела в течение трех дней;

с руководителями структурных подразделений Министерства взаимодействие осуществляется на основе письменных запросов по электронной почте от имени руководителя структурного подразделения Министерства, входящие запросы рассматриваются заместителем начальника отдела в течение трех дней;

информирование работников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела осуществляется посредством рассылки информации по электронной почте.

9.2. Заместитель начальника отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке на основе поручений министра, первого заместителя министра, заместителя министра,  начальника отдела в указанные в поручении или в обращении сроки, если такие сроки не указаны, то в течение 20 дней с момента регистрации входящей документации.

9.3. Заместитель начальника отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

с организациями, подведомственными Министерству, по вопросам входящим в компетенцию отдела на основе письменных и устных запросов информации, контроля соблюдения законодательства в курируемой сфере, по согласованию с министром и первым заместителем министра, заместителем министра, начальником отдела;

с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей на основе поручений министра и первого заместителя министра, заместителя министра, начальника отдела в указанные в поручении или в обращении сроки, если такие сроки не указаны, то в соответствии со сроками, указанными в штампе «контроль».

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Заместитель начальника отдела в пределах своей компетенции осуществляет оказание бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в устной или письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции отдела в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя начальника отдела оценивается по:

успешному выполнению особо важных и сложных заданий;

исполнительской дисциплине (своевременное и качественное исполнение поручений министра, первого заместителя министра, заместителей министра (по курируемым направлениям), начальника отдела, поручений, решений Главы Чувашской Республики, Администрации Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и иных органов государственной власти Чувашской Республики);

отсутствию замечаний по исполнению должностного регламента, достижению значимых результатов служебной деятельности, использованию новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности;

отсутствию нарушений в деятельности подчиненных гражданских служащих по результатам проверок контролирующих органов.

 

Заместитель начальника отдела

Отдел экономики и прогнозирования, бухгалтерского учета и контроля
(8352) 26-13-45
1384