Тухватуллина Марта Шавкатовна - Консультант

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность консультанта отдела правового обеспечения и организационной работы Министерства здравоохранения Чувашской Республики

 

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультант отдела правового обеспечения и организационной работы Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – консультант) учреждается
в отделе правового обеспечения и организационной работы Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Министерство) в целях осуществления деятельности отдела правового обеспечения и организационной работы Министерства (далее – Отдел) в соответствии с Положением об Отделе.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «консультант» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-18.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): обеспечение деятельности государственного органа.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего Чувашской Республики:

правовое (юридическое) обеспечение деятельности государственного органа;

ведение делопроизводства, электронного документооборота и архивного дела;

комплектование и документационное обеспечение управления.

1.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультант Отдела назначается на должность и освобождается от должности министром здравоохранения Чувашской Республики (далее – Министр) и непосредственно подчиняется начальнику Отдела.

1.6. В период временного отсутствия консультанта Отдела его обязанности исполняет главный специалист - эксперт Отдела на основании внутреннего приказа Министерства.

 

II. Квалификационные требования

2. Для замещения должности консультанта Отдела устанавливаются следующие квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта Отдела, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности консультанта к стажу государственной гражданской службы и работы по специальности, направлению подготовки квалификационные требования не предъявляются.

2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта Отдела, должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27 июня 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность консультанта Отдела включают:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

умение руководить, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально – функциональные квалификационные требования.

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта Отдела, должен иметь высшее образование.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта Отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Конституция Российской Федерации;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885
«Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460
«Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;

Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

Закон Чувашской Республики от 30 апреля 2002 г. № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики»;

Указ Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73
«О сводном перечне государственных должностей Чувашской Республики и реестре должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики»;

Указ Главы Чувашской Республики от 27 апреля 2015 г. № 62 «О Кодексе этики и служебного поведения лиц, замещающих государственные должности Чувашской Республики, назначение на которые осуществляется Главой Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 октября 2013 г. № 419 «О денежном содержании государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 365 «Вопросы Министерства здравоохранения Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля
2009 г. № 236 «Об утверждении Типового регламента работы с системой электронного документооборота органах исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 г. № 164 «Об утверждении правил делопроизводства в органах исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 января 2004 г. № 25 «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 сентября 2014 г. № 323 «Об электронном взаимодействии граждан и органов исполнительной власти Чувашской Республики в рамках функционирования информационного ресурса «Народный контроль»;

иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.

2.2.3. Иные профессиональные знания консультанта Отдела включают:

основы документационного обеспечения управления;

система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;

понятия базовых информационных ресурсов;

методы и средства получения, обработки и передачи информации;

основ организации труда, делопроизводства.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта Отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:

владение методикой по документационному обеспечению управления;

подготовка информации о деятельности Министерства;

подготовка проектов служебных документов;

использование официально-делового стиля при составлении правовых документов ненормативного характера;

умение пользоваться поисковыми системами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных;

работа со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант» на профессиональном уровне;

использование правил юридической техники для составления нормативных правовых актов.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта Отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

централизованная и смешанная формы ведения делопроизводства;

система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта Отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

прием, учет, обработка и регистрация корреспонденции, комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, выдача архивных справок, составление номенклатуры дел.

 

III. Должностные обязанности

Гражданский служащий, замещающий должность консультанта Отдела, должен:

3.1. Исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего (далее также – гражданский служащий), установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой (далее также – гражданская служба), установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования, связанные с гражданской службой, установленные статьями 18, 20 и 20.1 Федерального закона и статьями 8, 8.1 и 9, 11 и 12, 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Исходя из задач и функций Отдела:

3.2.1. Осуществлять подготовку проектов планов работы Министерства в установленные сроки.

3.2.2. Осуществлять организационное обеспечение заседаний коллегии Министерства, а также координационных и совещательных органов, относящихся к компетенции Отдела.

3.2.3. Участвовать в совещаниях, проводимых Министерством, относящихся
к компетенции Отдела.

3.2.4. Осуществлять своевременное рассмотрение в установленные сроки предложений, писем, заявлений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к ведению Отдела.

3.2.5. Осуществлять своевременное рассмотрение обращений объединений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к ведению Отдела.

3.2.6. Осуществлять своевременную подготовку информационных материалов, проектов докладов, содокладов, заключений и других материалов, относящихся
к компетенции Отдела.

3.2.7. Принимать участие в организации заседаний, совещаний, «круглых столов», встреч, общественно значимых мероприятий с участием руководства Министерства.

3.2.8. Участвовать в разработке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов и распоряжений Министерства, касающихся вопросов Отдела.

3.2.9. Участвовать в разработке для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложений к представляемым в Министерство проектам федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации и к проектам законов и иных правовых актов Чувашской Республики, касающихся вопросов Отдела.

3.2.10. Участвовать в разработке проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по вопросам Отдела.

3.2.11. Готовить проекты приказов Министерства, протокольных решений по вопросам,  отнесенным к компетенции Отдела.

3.2.12. Осуществлять подготовку к проведению мероприятий с бывшими работниками сферы здравоохранения, а также сотрудниками Министерства.

3.2.13. Соблюдать служебный распорядок Министерства здравоохранения Чувашской Республики, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией.

3.2.14. Соблюдать требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну.

3.2.15. Обеспечивать сохранность имущества в Отделе.

3.2.16. Не разглашать конфиденциальную информацию, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, полученные в результате выполнения служебных обязанностей.

3.2.17. Иметь допуск к электронной базе данных документов и обращений граждан, нести ответственность за конфиденциальность сведений, отнесенных к служебной информации ограниченного распространения.

3.2.18. Составлять номенклатуру дел Отдела.

3.2.19. Осуществлять работу по хранению материалов текущего делопроизводства и формированию дел. Осуществлять сдачу документов в архив в соответствии
с номенклатурой дел Отдела.

3.2.20. Исполнять иные обязанности в пределах своих полномочий.

3.2.21. Исполнять поручения начальника Отдела и Министра по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

 

IV. Права

4.1. Основные права гражданского служащего, замещающего должность консультанта Отдела установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, гражданский служащий, замещающий должность консультанта Отдела имеет право:

4.2.1. Запрашивать у структурных подразделений Министерства в порядке, установленном Министерством, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;

4.2.2. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта Отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым гражданский служащий, замещающий должность консультанта Отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

выбор метода проверки документов.

6.2. Вопросы, по которым гражданский служащий, замещающий должность консультанта Отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

планирование своей работы;

заверение своей подписью с указанием своей фамилии и инициалов приказов и иных документов Министерства.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

Гражданский служащий, замещающий должность консультанта Отдела вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам государственной гражданской службы Чувашской Республики в органах исполнительной власти Чувашской Республики.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Гражданский служащий, замещающий должность консультанта Отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства в Министерстве, регламентом внутренней организации деятельности Министерства, порядком согласования проектов указов и распоряжений Главы Чувашской Республики и решений Кабинета Министров Чувашской Республики в Администрации Главы Чувашской Республики.

 

IХ. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи
с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта Отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащимиМинистерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

с административным, вспомогательным и техническим персоналом Министерства в рабочем порядке;

с лицами, замещающими должности младшей, старшей и ведущей групп должностей Министерства на основе письменных запросов информации с использованием электронной почты;

с руководителями структурных подразделений Министерства взаимодействие осуществляется на основе письменных запросов по электронной почте, входящие запросы рассматриваются консультантом в течение трех дней со дня регистрации;

с руководителями Министерства (заместители министра) на основе письменных запросов;

информирование работников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, осуществляется посредством рассылки информации по электронной почте.

9.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта Отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей
на основе поручений Министра, начальника Отдела в указанные в поручении или
в обращении сроки, если такие сроки не указаны, то в течение 20 дней с момента регистрации входящей документации.

9.3. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта Отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи
с исполнением своих должностных обязанностей на основе поручений Министра, начальника Отдела в указанные в поручении или в обращении сроки, если такие сроки не указаны, то в соответствии со сроками указанными в штампе «контроль».

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Гражданский служащий, замещающий должность консультанта Отдела в пределах своей компетенции государственных услуг не оказывает.

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта Отдела оценивается по:

количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на него задач;

выполнению дополнительно возложенных на Отдел задач.

11.2. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о ежемесячном денежном поощрении государственных гражданских служащих Министерства.

 

Консультант

Отдел правового обеспечения и организационной работы
(8352) 26-13-06
1306