Структура

Кизилов Алексей Владимирович

Биография

Родился 31 марта 1974 года в с. Владиславовка Кировского района Крымской области.

В 1991 году поступил в медицинское училище г. Чебоксары. В годы учебы работал на Калининской подстанции скорой медицинской помощи г. Чебоксары. В 1994 году поступил на медицинский факультет Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова. В 2000 году окончил Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова по специальности «Лечебное дело». После окончания университета и интернатуры работал в МУЗ «Городская детская больница №3» г. Чебоксары врачом-анестезиологом-реаниматологом (2001 – 2005 г.), заведующим отделением (2005 -2009 г.), заместителем главного врача (2009 -2012 г.).

В 2012 году возглавил БУ «Новочебоксарская городская детская больница» Минздравсоцразвития Чувашии (переименовано в БУ «Новочебоксарский медицинский центр» Минздрава Чувашии).

С 2017 года назначен на должность заместителя министра здравоохранения Чувашской Республики.

Женат. Воспитывает двоих детей.

Образование

Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова, «Лечебное дело», 2000

Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова, «Организация здравоохранения и общественное здоровье», 2010

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, «Менеджмент в здравоохранении», 2011

Ученая степень, ученые звания:

Кандидат медицинских наук с 10.01.2013 

Карьера

С 1991 года – санитар Калининской подстанции скорой медицинской помощи г. Чебоксары;

С 1994 года – медбрат Калининской подстанции скорой медицинской помощи г. Чебоксары;

С 2000 года – фельдшер Ленинской подстанции скорой медицинской помощи г. Чебоксары;

С 2001 года – врач анестезиолог-реаниматолог   МУЗ «Городская детская больница №3» г. Чебоксары;

С 2005 года – заведующий анестезиолого-реанимационным отделением МУЗ «Городская детская больница №3» г. Чебоксары;

С 2009 года – заместитель главного врача по медицинской части БУ «Городская детская больница №3» г. Чебоксары;

С 2012 года - главный врач БУ «Новочебоксарская городская детская больница» Минздравсоцразвития  Чувашии впоследствии переименованное в БУ «Новочебоксарский медицинский центр» Минздрава Чувашии;

С 7 марта 2017 года – заместитель министра здравоохранения Чувашской Республики.

Должностной регламент

Должностной регламент государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность заместителя министра здравоохранения Чувашской Республики.

  1. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя министра здравоохранения Чувашской Республики (далее –заместитель министра) учреждается в Министерстве здравоохранения Чувашской Республики с целью обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Чувашской Республики в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Чувашской Республики (далее – Министерство).

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заместитель министра» относится к категории «руководители» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-1-04.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

регулирование здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия

1.4.      Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего Чувашской Республики:

регистрация лекарственных препаратов для медицинского применения;

регулирование в сфере обращения медицинских изделий;

организация санаторно-курортного дела;

организация оказания медицинской помощи, медицинских экспертиз и медицинских освидетельствований;

регулирование в сфере организации качества и безопасности медицинской деятельности.

1.5. Заместитель министра назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики и приказом Министерства.

Заместитель министра непосредственно подчиняется Министру здравоохранения Чувашской Республики.

Заместителю министра подотчетны работники Министерства.

1.6. В период отсутствия заместителя министра исполнение его полномочий возлагается на другого заместителя министра.

 

II. Квалификационные требования

Для замещения должности заместителя  министра устанавливаются следующие квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен иметь высшего образование, не ниже уровня специалитета, магистратуры.

2.1.2. Для должности заместителя министра стаж государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки: наличие стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее шести лет или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки не менее семи лет.

2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27 июня 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающий должность заместителя министра включают:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально – функциональные квалификационные требования.

2.2.1 Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности) «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Конституции Российской Федерации,

Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,

Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»,

Указа Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»,

2.2.3. Иные профессиональные знания заместителя министра включают:

цели и задачи государственной политики в сфере лекарственного обеспечения;

передовой российский и зарубежный опыт в сфере обращения лекарственных средств;

принципы государственной политики в сфере лекарственного обеспечения;

регулирование отношений, возникающих в связи с обращением - разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом в Российскую Федерацию, вывозом из Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением, уничтожением лекарственных средств

приоритеты государственного регулирования безопасности, качества и эффективности лекарственных средств при их обращении;

общие вопросы в области обращения медицинских изделий, в том числе обеспечения медицинскими изделиями граждан и медицинских организаций;

стандарты реабилитации и организации реабилитационной помощи по основным классам заболеваний;

порядки организации санаторно-курортного лечения по основным классам заболеваний;

объемы и потоки санаторно-курортного лечения и реабилитационной помощи в Российской Федерации на основании действующего бюджетного законодательства; основы управления и организации труда в здравоохранении;

основные принципы и методы медицинской статистики;

интерпретация некоторых диагностических методов лечения;

объемы и потоки лекарственной и медицинской помощи в Российской Федерации на основании действующего бюджетного законодательства;

стандарты, дозировки, основные схемы лечения по группам;

организация оказания медпомощи наркологическим больным, работа с аналитическими образцами наркотических средств и психотропных веществ, основы аналитической химии и токсикологии;

отечественный и зарубежный опыт регулирования в сфере организации качества и безопасности медицинской деятельности;

основные задачи и методы их выполнения по регулированию в сфере организации качества и безопасности медицинской деятельности.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными умениями:

формировать объемы и потоки для осуществления медицинской реабилитации;

формировать объемы и потоки санаторно-курортного лечения на основе действующего бюджетного законодательства;

формирование образовательных модулей в здравоохранении;- формирование объемов и потоков медицинской помощи на основе действующего бюджетного законодательства;

проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части государственного контроля в сфере здравоохранения.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства..

 

III. Должностные обязанности

3.1. Заместитель министра должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15, 20, 20.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18 Федерального закона;

соблюдать требования, установленные статьями 8 и 8.1, 9, 11, 12 и 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, заместитель министра:

3.2.1. Непосредственно координирует и контролирует деятельность:

Отдела организации медицинской помощи матерям и детям;

Отдела организации медицинской помощи взрослому населению;

Отдела материально-ресурсного обеспечения;

Сектора мобилизационной работы и защиты информации.

3.2.2. Вырабатывает предложения по определению государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции заместителя министра;

3.2.3.Разрабатывает, координирует работу, дает поручения и контролирует деятельность сотрудников Министерства по разработке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, относящихся к компетенции заместителя министра.

3.2.4. Разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3.2.5. Разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики:

совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики по вопросам охраны здоровья;

предложения по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями.

3.2.6. Разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики:

предложения к проектам законов и иных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам здравоохранения;

предложения к проектам соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве по вопросам, касающимся здравоохранения;

предложения по курируемой отрасли для включения в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год.

3.2.7. Разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций Чувашской Республики предложения о порядке реализации правовых актов в сфере здравоохранения и санаторно-курортного дела.

3.2.8. Разрабатывает:

предложения о стратегических и приоритетных направлениях государственной политики в сфере охраны здоровья граждан;

с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления проекты концепций, государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) по развитию здравоохранения, профилактике за обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения заболеваний;

аналитические материалы, обобщает и представляет информацию о состоянии здоровья населения, работе отрасли здравоохранения, санаторно-курортной сферы, тенденциях их развития в виде годовых докладов, аналитических записок и справок для Главы Чувашской Республики, федеральных органов исполнительной власти, Кабинета Министров Чувашской Республики, Чувашской республиканской санитарно-противоэпидемической комиссии, а также, по мере необходимости, для иных органов государственной власти и иных координационных и совещательных органов;

предложения по выполнению научных исследований в сфере здравоохранения;

проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сфере здравоохранения;

мероприятия по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территории Чувашской Республики и осуществляет их реализацию;

предложения по выполнению научных исследований в сфере здравоохранения и санаторно-курортного дела;

проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сфере здравоохранения, санаторно-курортного дела, контролирует их выполнение.

3.2.9. Разрабатывает и заключает соглашения, договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в сфере здравоохранения.

3.2.10. Разрабатывает методические рекомендации:

в сфере охраны здоровья граждан, материнства, отцовства и детства для организаций здравоохранения всех форм собственности;

по развитию и внедрению санаторно-курортными организациями услуг с использованием природных лечебных ресурсов;

по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, медицине катастроф, противопожарной безопасности в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

3.2.11. Разрабатывает рекомендации:

по информированию населения через средства массовой информации о распространенности заболеваний, в том числе социально значимых и представляющих опасность для окружающих, о факторах, неблагоприятно влияющих на здоровье, о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

по подготовке для средств массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет» информации о состоянии здоровья населения, развитии сферы здравоохранения, санаторно-курортного дела, деятельности Министерства, подведомственных организаций.

3.2.12. Разрабатывает и внедряет новые технологии автоматизированной обработки информации в системе здравоохранения, в сфере санаторно-курортного дела Чувашской Республики.

3.2.13. Выступает:

выступает государственным заказчиком:

при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, предназначенных для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи»;

при заключении государственных контрактов на поставки лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, предназначенных для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи».

3.2.14. Проводит:

аттестацию медицинских и фармацевтических работников организаций государственной системы здравоохранения Чувашской Республики, а также частной системы здравоохранения;

консультации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Министерством, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.2.15. Контролирует на основании выездных проверок и анализа документов рациональное распределение и использование лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, технологического оборудования, санитарного транспорта, работ и услуг, топливно-энергетических ресурсов подведомственными организациями.

3.2.16. Контролирует:

исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти соблюдение стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

деятельность медицинских организаций, находящиеся в ведении Чувашской Республики, в области исполнения государственных полномочий по вопросам организации устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в указанные организации;

соблюдение прав и интересов недееспособных и не полностью дееспособных совершеннолетних граждан, проживающих в медицинских организациях, организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Чувашской Республики.

3.2.17. Реализует:

мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.

3.2.18. Представляет сведения о выполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы.

3.2.19. Исполняет функции организатора:

3.2.20.1. По реализации:

международных программ и проектов в сфере здравоохранения

3.2.20.2. По проведению:

конференций, совещаний, семинаров, образовательных мероприятий для специалистов по вопросам охраны здоровья;

медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Министерству;

мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов на территории Чувашской Республики;

конференций, совещаний, семинаров, образовательных мероприятий для специалистов по вопросам охраны здоровья, санаторно-курортного дела;

выставок, экспозиций и презентаций, конкурсов, фестивалей, спортивно-оздоровительных и культурных мероприятий, благотворительных акций в пределах компетенции Министерства.

3.2.21. По оказанию:

медицинской помощи гражданам в Чувашской Республике в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, и медицинских организациях частной системы здравоохранения);

экстренной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций, медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Чувашской Республики, и лицам, участвующим в его пересечении, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

населению Чувашской Республики первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству;

гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, в медицинских организациях Чувашской Республики в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.

3.2.22. По принятию решения:

о направлении на лечение жителей Чувашской Республики, нуждающихся в дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, в медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти;

о направлении на лечение жителей Чувашской Республики в санаторно-курортные организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти;

о выдаче (лишении) разрешения на занятие гражданином народной медициной на территории Чувашской Республики.

3.2.23. По осуществлению:

мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Чувашской Республики;

мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.24. По обеспечению:

развитию конкуренции в сфере здравоохранения Чувашской Республики.

3.2.25. По приему граждан, своевременному и полному рассмотрению их обращений, поданных в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

3.2.26. По устройству недееспособных и не полностью дееспособных совершеннолетних граждан под надзор в медицинские организации, находящихся в ведении Чувашской Республики.

3.2.27. По разработке перечня мероприятий в целях реализации предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида ребилитационных или абилитационных мероприятий для нуждающихся в проведении мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации.

3.2.28. По поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, находящихся в ведении Министерства, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствии последствий проявлений терроризма.

3.2.29. Исполняет функции аппарата межведомственных комиссий, рассматривающих вопросы здравоохранения, санаторно-курортного дела, возлагаемых министром.

3.2.30. Готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных организациях Чувашской Республики.

3.2.31. Осуществляет:

правовое информирование и правовое просвещение населения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в российской Федерации»;

мониторинг правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинг правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в установленных сферах деятельности;

контроль за деятельностью подведомственных организаций, в том числе в форме выездных поверок, с участием заинтересованных органов;

контроль за эффективным и рациональным использованием имущества подведомственными организациями в части имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Чувашской Республики, представленных Министерству как главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;

развитие медицинских организаций Чувашской Республики, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальной инфраструктуры, ориентированной на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья;

ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных туберкулезом, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

ведение регионального сегмента Национального радиационно-эпидемиологического регистра;

информирование населения Чувашской Республики с использованием сети "Интернет", специализированных технических средств оповещения, а также через средства массовой информации о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Чувашской Республики, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности;

организацию медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных Министерству;

организацию заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских организациях, подведомственных уполномоченному органу, в образовательных организациях и научных организациях, подведомственных органам исполнительной власти Чувашской Республики;

меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

переданное полномочие Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";

содействие органам опеки и попечительства в устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, в медицинские организации, находящиеся в ведении Чувашской Республики.

3.2.32. Оказывает бесплатную юридическую помощь:

гражданам в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике", в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

3.2.33. Устанавливает:

порядок занятия народной медициной на территории Чувашской Республики;

порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;

случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций, находящихся в ведении Министерства, вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях.

3.2.34. Участвует в:

осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, на территории Чувашской Республики в соответствии с законодательством Чувашской Республики и на основании соглашений о мониторинге и об оценке эффективности реализации указанных мероприятий с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

организации и осуществлении мероприятий в области противодействия терроризму на территории Чувашской Республики в пределах своей компетенции, в том числе:

принимает участие в реализации мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

участвует в принятии мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма, по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в Чувашской Республике;

участвует в принятии мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;

обеспечивает выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства.

3.2.35. Информирует:

органы местного самоуправления и население о масштабах потребления табака на территории Чувашской Республики, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению потребления табака;

население о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма, в том числе посредством проведения информационных кампаний в средствах массовой информации.

3.2.36. Создает:

"горячие линии" и использует сеть "Интернет" для обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

обеспечения на своем официальном сайте в сети "Интернет" технической возможности выражения мнений пациентами о качестве оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территории Чувашской Республики.

3.2.37. Принимает дополнительные меры, направленные на охрану здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

 

IV. Права

4.1. Основные права заместителя министра установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, заместитель министра имеет право:

4.2.1. Осуществлять непосредственное руководство руководителями и сотрудниками курируемых структурных подразделений;

4.2.2. Представлять предложения Министру по вопросам, относящимся к компетенции заместителя министра;

4.2.3. Участвовать в совещаниях у Министра, проводимых по вопросам, относящихся к компетенции заместителя министра;

4.2.4. По поручению Министра участвовать в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;

4.2.5. Рассматривать поступившие в Министерстве проекты законов Чувашской Республики и иных нормативно правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции заместителя министра, визирует указанные проекты;

4.2.6. Визировать проекты писем и подписывать письма Министерства за исключением писем, подписание которых относится к исключительной компетенции Министра;

4.2.7. Рассматривать и визировать проекты документов, представляемых на подпись Министру, в том числе приказов;

4.2.8. Распределять обязанности между руководителями курируемых структурных подразделений;

4.2.9. Представлять Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, повышении квалификации, поощрении отдельных сотрудников курируемых структурных подразделений и наложении  на них взысканий;

4.2.10. Представлять мотивированный отзыв об исполнении гражданскими служащими своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

4.2.11. Требовать от сотрудников курируемых структурных подразделений объяснение в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания;

4.2.12. Давать поручения сотрудникам курируемых структурных подразделений;

4.2.13. Осуществлять прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции заместителя министра;

4.2.14. Визировать и подписывать ответы гражданам по вопросам, относящимся к компетенции заместителя министра;

4.2.15. Подписывать направления за пределы Чувашской Республики на проведение высокотехнологичных видов медицинской помощи.

 

V. Ответственность начальника отдела за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Заместитель министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными государственному гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

самостоятельный выбор методов контроля в отношении вопросов, полномочий, по контролю которых обладает заместитель министра;

распределение поручений среди сотрудников курируемых структурных подразделений Министерства;

отказ в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом (решение принимается в устной форме в момент представления документов, или по требованию заявителя в письменной форме в трехдневный срок с момента регистрации входящей документации);

запрос недостающих документов (процедура исполняется в устной или письменной форме в трехдневный срок с момента регистрации входящей документации);

6.2. Вопросы, по которым заместитель министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

рассмотрение и визирование проектов нормативных правовых актов и иных документов в сфере, отнесенной к компетенции заместителя министра.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Заместитель министра вправе участвовать при подготовке управленческих и иных решений.

7.2. Заместитель министра обязан участвовать при подготовке:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности Министерства;

предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;

проектов нормативных правовых актов Министерства;

положений о Министерстве, о структурных подразделениях Министерства, должностных регламентов гражданских служащих;

иных актов.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Заместитель министра осуществляет подготовку проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с требованиями нормативных актов, устанавливающих режим делопроизводства, а также Инструкции по делопроизводству в Министерстве и иными нормативными правовыми актами.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных  органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

с административным, вспомогательным и техническим персоналом в рабочем порядке;

с лицами, замещающими должности младшей, старшей и ведущей групп должностей на основе письменных и устных запросов информации, в том числе с использованием электронной почты;

с руководителями структурных подразделений взаимодействие осуществляется на основе устных, письменных запросов, в том числе по электронной почте;

с руководителями Министерства (начальники отделов, заместители министра) на основе устных или письменных запросов.

9.2. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей на основе поручений министра, в указанные в поручении или в обращении сроки, если такие сроки не указаны, то в течение 10 дней с момента регистрации входящей документации.

9.3. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с подведомственными организациями на основе письменных и устных запросов информации, контроля соблюдения законодательства в курируемой сфере.

9.4. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей.

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

10.1. Заместитель министра в пределах своей компетенции:

оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

осуществляет контроль за деятельностью учреждений, подведомственных Министерству;

выдает направления на лечение жителей Чувашской Республики, нуждающихся в дорогостоящих, высокотехнологичных видах медицинской помощи, в федеральные учреждения здравоохранения;

выдает направления на лечение жителей Чувашской Республики в федеральные санаторно-курортные учреждения.

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

11.1. Показателями эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности заместителя министра являются:

удовлетворенность населения медицинской помощью (процент от числа опрошенных);

общая численность лиц, впервые признанных инвалидами (в сравнении со среднероссийским показателем);

количество обоснованных жалоб на лекарственное обеспечение и оказание медицинской помощи;

объемы медицинской помощи в расчете на одного жителя;

количество коек в государственных учреждений здравоохранения (в сравнении со среднероссийским показателем);

уровень госпитализации в государственные учреждения здравоохранения;

уровень заболеваемости населения (в сравнении со среднероссийским показателем);

доля государственных учреждений здравоохранения, применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи;

своевременность и полнота обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленных по государственными контрактам;

удовлетворенность населения деятельностью Министерства, в том числе его информационной открытостью (процент от числа опрошенных);

рассмотрение письменных обращений граждан и юридических лиц;

инициативность и творческий подход.

 

 

 

Кизилов Алексей Владимирович
Заместитель министра

Заместитель министра
(8352) 26-13-02
1302
medicin_prm@cap.ru