Структура

Левицкая Ирина Николаевна

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего

Чувашской Республики, замещающего должность

заместителя министра здравоохранения Чувашской Республики.

 

  1. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя министра здравоохранения Чувашской Республики (далее–заместитель министра) учреждается в Министерстве здравоохранения Чувашской Республики с целью обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Чувашской Республики в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Чувашской Республики (далее – Министерство).

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заместитель министра» относится к категории «руководители» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-1-04.

            1.3 Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий) -регулирование здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия.

1.4 Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего Чувашской Республики:

реализация государственной политики и нормативное правое регулирование в области охраны здоровья граждан;

бюджетное регулирование в сфере здравоохранения;

регулирование здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия.                                      

1.5 Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения Чувашской Республики (далее – Министр) и непосредственно подчиняется Министру.

Заместителю министра подотчетны работники Министерства.

1.6. В период временного отсутствия заместителя министра его обязанности осуществляются в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем и заместителем министра, установленным министром.

 

 

II. Квалификационные требования

 

2. Для замещения должности заместителя министра устанавливаются следующие квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен иметь высшее образование, не ниже уровня специалитета, магистратуры.

2.1.2. Для замещения должности заместителя министра необходимо наличие не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) (государственной службы иных видов) или работы по специальности, направлению подготовки.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома – не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности.

2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27 июня 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающий должность заместителя министра включают:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально – функциональные квалификационные требования.

2.2.1 Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности) «Экономика», «Финансы» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Конституции Российской Федерации,

Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федерального закона от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 № 145-ФЗ;

Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885
«Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Указа Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;

Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065
«О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»;

Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;

Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»;

Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»;

постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 № 447
«О совершенствовании учета федерального имущества»;

постановления Правительства РФ от 02.10.2002 № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений»;

постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г.
№ 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2012 г. № 1152
«Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности»;

постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 г. № 1006
«Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»;

постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 г. № 255
«О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией»;

постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2015 г. № 113 «Об утверждении Правил заключения соглашений о реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе территориальных программ обязательного медицинского страхования, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г.
 № 1218 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период»;

постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.03.2011
№ 88 «Вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.07.2012 г. № 1286-р
«Об отнесении к ведению Минздрава России федеральных государственных учреждений»;

приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.08.2013 г.
№ 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций»;

приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 г. № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг»;

приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 555н «Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи»;

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.12.2011 г. № 1689н «Об утверждении порядка направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с применением специализированной информационной системы»;

Конституции Чувашской Республики;

Закона Чувашской Республики «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

Закона Чувашской Республики «О противодействии коррупции»;

Закона Чувашской Республики «О Кабинете Министров Чувашской Республики»;

Указа Президента Чувашской Республики от 29 июня 2009 г. № 43
«О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, и государственными гражданскими служащими Чувашской Республики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

Указа Президента Чувашской Республики от 29 июня 2009 г. № 44
«О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Чувашской Республики, и лицами, замещающими государственные должности Чувашской Республики, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

Указа Президента Чувашской Республики от 5 ноября 2009 г. № 77 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Чувашской Республики, и лицами, замещающими государственные должности Чувашской Республики, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Чувашской Республики»;

Указа Президента Чувашской Республики от 5 ноября 2009 г. № 78 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, и государственными гражданскими служащими Чувашской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Чувашской Республики требований
к служебному поведению»;

Указа Президента Чувашской Республики от 16 августа 2010 г. № 95 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Чувашской Республики и урегулированию конфликта интересов»;

Указа Президента Чувашской Республики от 28 сентября 2010 г. № 139 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

Указа Президента Чувашской Республики от 24 января 2011 г. № 10
«О возложении полномочий представителя нанимателя по заключению служебных контрактов о прохождении государственной гражданской службы Чувашской Республики с лицами, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности Главой Чувашской Республики, и решению иных вопросов, связанных с прохождением ими государственной гражданской службы Чувашской Республики»;

Указа Главы Чувашской Республики от 20 мая 2013 г. № 47 «Об обеспечении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Чувашской Республики, и иных лиц их доходам и о внесении изменений в отдельные указы Президента Чувашской Республики»;

Указа Главы Чувашской Республики от 13 июня 2013 г. № 216 «О порядке и условиях обеспечения государственных гражданских служащих Чувашской Республики, назначенных в порядке ротации на должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в государственный орган Чувашской Республики, расположенный в другой местности в пределах Чувашской Республики, служебными жилыми помещениями, а также о порядке и размерах возмещения указанным государственным гражданским служащим Чувашской Республики расходов на наем (поднаем) жилого помещения»;

Указа Главы Чувашской Республики от 8 августа 2013 г. № 79 «О мерах по противодействию коррупции»;

Указа Главы Чувашской Республики от 27 апреля 2015 г. № 62 «О Кодексе этики и служебного поведения лиц, замещающих государственные должности Чувашской Республики, назначение на которые осуществляется Главой Чувашской Республики»;

Указа Главы Чувашской Республики от 27 апреля 2015 г. № 63 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»;

Указа Главы Чувашской Республики от 3 сентября 2015 г. № 116 «О порядке уведомления (сообщения) Главой Чувашской Республики, руководителями органов исполнительной власти Чувашской Республики о получении подарка в связи
с исполнением ими (служебных) должностных обязанностей, сдачи, определения стоимости подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»;

Указа Главы Чувашской Республики от 19 октября 2015 г. № 162 «О мерах по совершенствованию системы противодействия коррупции в Чувашской Республике»;

Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 1999 г. № 287 «О социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Чувашской Республики и должности в органах государственной власти и управления Чувашской АССР, Чувашской ССР, Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2007 г.
№ 152 «О стандарте структуры центрального аппарата органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля
2012 г. № 301 «О предоставлении государственным гражданским служащим Чувашской Республики единовременной субсидии на приобретение жилого помещения»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 сентября 2013 г. № 343 «О порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 октября 2013 г. № 419 «О денежном содержании государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2013 г. № 460 «Об оплате труда работников государственных органов Чувашской Республики, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 марта 2015 г.
№ 65 «Об утверждении порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 декабря 2015 г.
№ 433 «Об утверждении положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания и о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 марта 2015 г. № 65 и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 декабря 2017 г.
№ 514 «Об утверждении порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Чувашской Республики (муниципальными правовыми актами)»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2017 г.
№ 541 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

2.2.3. Иные профессиональные знания заместителя министра включают:

знания в вопросах стратегического планирования, проектного управления;

разработка и реализация государственных программ, территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и иных программ и проектов;

формирование заданий по обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ);

порядок расчета цен (тарифов) в сфере здравоохранения, особенности разработки и реализации тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию;

основные направления и приоритеты бюджетной политики в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования;

организация обязательного медицинского страхования в Российской Федерации;

программно-целевые методы формирования федерального бюджета в части государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»;

ведомственная структура расходов федерального бюджета в части здравоохранения;

показатели бюджетной классификации, по которым отражаются расходы на здравоохранение;

понятие стратегического планирования в рамках государственных программ,
в т.ч. регионального развития, основных принципов их формирования и реализации;

основные направления государственной политики в части взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также в отраслях жилищно-коммунального хозяйства, взаимоотношений бюджетов субъектов Российской Федерации с бюджетами муниципальных образований;

особенности организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;

система регулирования бухгалтерского учета (принципы, иерархия нормативных правовых актов, субъекты и их функции);

практика применения законодательства о бухгалтерском учете; система регулирования бухгалтерского учета (принципы, иерархия нормативных правовых актов, субъекты и их функции);

система регулирования аудиторской деятельности (иерархия нормативных правовых актов, участники (субъекты) аудиторской деятельности, их функции, права и обязанности);

порядок формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений здравоохранения, в том числе подходы по определению нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере здравоохранения;

знание форм и методов работы с общественностью и средствами массовой информации;

практика применения законодательства о бухгалтерском учете, финансовой отчетности и аудиторской деятельности.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными умениями:

осуществление финансово-экономического и эпидемиологического анализа отрасли здравоохранения в целях выработки управленческих решений и планирования в сфере здравоохранения;

стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

принципами государственной политики в сфере здравоохранения;

основными принципами и методами медицинской статистики;

работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе
с информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет».

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными знаниями:

видом, назначением и технологией организации проверочных процедур;

проведения внутреннего финансового контроля,

институтом предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в орган государственной власти;

процедурой организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

принципами предоставления государственных услуг;

требованиями к предоставлению государственных услуг,

взаимодействия с Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике и Министерством финансов Чувашской Республики по вопросам администрирования закрепленных поступлений по республиканскому бюджету Чувашской Республики и федерального бюджета;

разработки предложений о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными умениями:

разработкой, рассмотрением и согласованием проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовкой официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовкой методических рекомендаций, разъяснений;

подготовкой аналитических, информационных и других материалов;

организацией и проведением мониторинга применением законодательства,

исполнять функции организатора;

осуществлять функции контроля за деятельностью организаций, находящихся
в ведении Министерства.

 

 

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15, 20, 20.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18 Федерального закона;

соблюдать требования, установленные статьями 8 и 8.1, 9, 11, 12 и 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства заместитель министра:

3.2.1. Непосредственно координирует и контролирует деятельность:

отдела стратегического планирования и развития здравоохранения;

отдела экономики и прогнозирования.

3.3. Обеспечение соблюдения прав человека и гражданина при разработке и реализации нормативных правовых актов Чувашской Республики в сфере охраны здоровья граждан.

3.4. Разработка и реализация государственной политики в сфере охраны здоровья граждан.

3.5. Разработка предложений по совершенствованию законодательных и иных правовых актов по вопросам здравоохранения.

3.6. Разработка приоритетных направлений по охране здоровья, организации медицинской помощи.

3.7. Обеспечение реализации законодательства о здравоохранении.

3.8. Участие в развитии внешнеэкономических связей международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества в сфере здравоохранения.

3.9. Разработка и реализация мер, направленных на организацию медицинской, развитие сети медицинских организаций, находящихся в ведении Чувашской Республики, эффективное использование и охрану лечебно-оздоровительных местностей, природных лечебных ресурсов.

3.10. Разработка и реализация единой политики использования современных информационных технологий и создание единой информационной системы в сфере здравоохранения.

3.11. Анализ, прогнозирование и методология развития здравоохранения.

3.12. Методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и иных главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики по разработке и реализации государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) и ведомственных целевых программ Чувашской Республики, а также по разработке предложений к государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам в сфере здравоохранения, реализуемым на территории Чувашской Республики.

3.13 Эффективное и рациональное использование ресурсов организациями государственной системы здравоохранения.

3.14. Обеспечение целевого использования бюджетных, внебюджетных средств подведомственными организациями здравоохранения (согласно перечню).

3.15. Координация государственной политики в области обязательного медицинского страхования.

3.16. Координация деятельности, осуществление взаимодействия государственной, частной системы здравоохранения, организаций, находящихся в ведении Министерства (далее – подведомственные организации) (согласно перечню).

3.17. Обеспечение оказания медицинской помощи гражданам в объеме Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи.

3.18. Координация мероприятий по сохранению и развитию природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения.

3.19. Разработка и координация государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, сохранения и развития курортов, а также обеспечение выполнения государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) развития курортов.

3.20. Разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов развития здравоохранения.

3.21. Разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, в сфере здравоохранения.

3.22. Разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики:

совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики по вопросам охраны здоровья;

предложения по включению объектов здравоохранения в республиканскую и федеральную адресные инвестиционные программы;

предложения по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями.

3.23. Разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по устранению предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, утвержденный Правительством Российской Федерации.

3.24. Разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики:

предложения к проектам законов и иных правовых актов Российской Федерации
 и Чувашской Республики по вопросам здравоохранения;

предложения к проектам соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве по вопросам, касающимся здравоохранения и контролирует их выполнение;

предложения по формированию бюджетных показателей по подведомственным организациям и мероприятиям в сфере здравоохранения, финансируемым
из республиканского бюджета Чувашской Республики;

предложения по долгосрочным, среднесрочным прогнозам социально-экономического развития отрасли здравоохранения.

3.25. Разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций Чувашской Республики предложения о порядке реализации правовых актов в сфере здравоохранения.

3.26. Разрабатывает:

предложения о стратегических и приоритетных направлениях государственной политики в сфере охраны здоровья граждан;

с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления проекты концепций, государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) по развитию здравоохранения, изучению и использованию природных лечебных ресурсов, профилактике заболеваний, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи;

предложения по формированию показателей проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в части финансирования государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) и ведомственных целевых программ Чувашской Республики, ответственным исполнителем (соисполнителем) которых является Министерство;

периодическую и итоговую отчетность по утвержденным формам экономического, финансового, статистического анализа по отрасли здравоохранения для представления в органы государственной власти Чувашской Республики и федеральные органы исполнительной власти;

предложения по вопросам осуществления Чувашской Республикой прав акционера (участника) хозяйственных обществ, осуществляющих виды экономической деятельности, координация и регулирование которых осуществляется Министерством;

предложения по выполнению научных исследований в сфере здравоохранения;

проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сфере здравоохранения, контролирует их выполнение;

политику информатизации в сфере здравоохранения для органов местного самоуправления и подведомственных организаций.

3.27. Разрабатывает и заключает соглашения, договоры, протоколы
 о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в сфере здравоохранения контролирует их выполнение.

3.28. Разрабатывает методические рекомендации:

по развитию и внедрению санаторно-курортными организациями услуг
 с использованием природных лечебных ресурсов.

3.29. Разрабатывает рекомендации:

по подготовке для средств массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет» информации о состоянии здоровья населения, развитии сферы здравоохранения, деятельности Министерства, подведомственных организаций (согласно перечню).

3.30. Разрабатывает и внедряет новые технологии автоматизированной обработки информации в системе здравоохранения Чувашской Республики.

3.31. Выступает:

ответственным исполнителем (соисполнителем) по реализации государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), ведомственных целевых программ Чувашской Республики, концепций
и стратегических планов развития сфер деятельности, отнесенных к компетенции Министерства.

3.32. Проводит:

консультации для органов исполнительной власти Чувашской Республики
и органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, отнесенным
к компетенции Министерства;

оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Министерством, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.33. Контролирует на основании выездных проверок и анализа документов рациональное распределение и использование лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, технологического оборудования, санитарного транспорта, работ и услуг, топливно-энергетических ресурсов подведомственными организациями (согласно перечню).

3.34. Контролирует оказание медицинской помощи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения сверх Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи;

3.35. Ведет:

реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации.

3.36. Реализует:

установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств Министерства;

полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, планов финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций и участия в наблюдательных советах автономных учреждений Чувашской Республики, подведомственных Министерству.

3.37. Представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчетность о произведенных расходах, связанных с осуществлением ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России".

3.38. Представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики:

обобщенные предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения и местного;

обобщенные предложения по определению границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей или курортов, имеющих региональное, местное значение.

3.39. Исполняет функции организатора:

3.40. По реализации:

международных программ и проектов в сфере здравоохранения;

медицинскими организациями, участвующими в реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи.

3.40.1. По проведению:

научных исследований в целях расширения курортного фонда Чувашской Республики и повышения эффективности его использования;

конференций, совещаний, семинаров, образовательных мероприятий для специалистов по вопросам охраны здоровья;

выставок, экспозиций и презентаций, конкурсов, фестивалей, спортивно-оздоровительных и культурных мероприятий, благотворительных акций в пределах компетенции Министерства.

3.40.2. По обеспечению:

развитию конкуренции в сфере здравоохранения Чувашской Республики.

3.40.3. По приему граждан, своевременному и полному рассмотрению их обращений, поданных в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (в соответствии с компетенцией).

3.41. Исполняет функции аппарата межведомственных комиссий, рассматривающих вопросы здравоохранения, возлагаемых министром.

3.42. Готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных организациях Чувашской Республики.

3.43. Осуществляет:

правовое информирование и правовое просвещение населения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в российской Федерации»;

мониторинг правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинг правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в установленных сферах деятельности;

контроль за деятельностью подведомственных организаций, в том числе в форме выездных поверок, с участием заинтересованных органов;

контроль за эффективным и рациональным использованием имущества подведомственными организациями в части имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Чувашской Республики, представленных Министерству как главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;

ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

переданное полномочие Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России».

3.44. Исполняет функции страхователя для неработающих граждан, указанных в пункте 5 статьи 10 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

3.45. По решению Кабинета Министров Чувашской Республики исполняет функции публичного партнера в установленной сфере деятельности в соответствии с Федеральным законом «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3.46. Оказывает бесплатную юридическую помощь:

гражданам в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике», в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

3.47. Устанавливает:

пищевой рацион донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже, чем примерный пищевой рацион донора.

3.48. Создает:

условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территории Чувашской Республики, в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», путем:

формирования с участием общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, медицинских профессиональных некоммерческих организаций (их представителей), общественных организаций, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территории Чувашской Республики, утверждения положения о нем либо принятия решения о возложении этих функций на существующий при Министерстве общественный совет;

размещения информации о деятельности общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями на своем официальном сайте в сети «Интернет»;

оформления решения об определении оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территории Чувашской Республики, по результатам заключения государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территории Чувашской Республики, а также, при необходимости, предоставления оператору общедоступной информации о деятельности данных организаций, формируемой в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации);

рассмотрения поступившей в Министерство информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территории Чувашской Республики, в установленный Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» срок и учета ее при выработке мер по совершенствованию деятельности медицинских организаций;

размещения информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территории Чувашской Республики, на своем официальном сайте и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет».

 

IV. Права

 

4.1. Основные права гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра имеет право:

4.2.1. Осуществлять непосредственное руководство руководителями и сотрудниками курируемых структурных подразделений.

4.2.2. Представлять предложения Министру по вопросам, относящимся к компетенции заместителя министра.

4.2.3. Участвовать в совещаниях у Министра, проводимых по вопросам, относящихся к компетенции заместителя министра.

4.2.4. По поручению Министра участвовать в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство.

4.2.5. Рассматривать поступившие в Министерстве проекты законов Чувашской Республики и иных нормативно правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции заместителя министра, визирует указанные проекты.

4.2.6. Визировать проекты писем и подписывать письма Министерства за исключением писем, подписание которых относится к исключительной компетенции Министра.

4.2.7. Рассматривать и визировать проекты документов, представляемых на подпись Министру, в том числе приказов.

4.2.8. Распределять обязанности между руководителями курируемых структурных подразделений.

4.2.9. Представлять Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, повышении квалификации, поощрении отдельных сотрудников курируемых структурных подразделений и наложении  на них взысканий.

4.2.10. Представлять мотивированный отзыв об исполнении гражданскими служащими своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации.

4.2.11. Требовать от сотрудников курируемых структурных подразделений объяснение в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания.

4.2.12. Давать поручения сотрудникам курируемых структурных подразделений.

4.2.13. Осуществлять прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции заместителя министра.

4.2.14. Визировать и подписывать ответы гражданам по вопросам, относящимся
к компетенции заместителя министра.

4.2.15. Подписывать направления за пределы Чувашской Республики
на проведение высокотехнологичных видов медицинской помощи.

 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований
к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений  и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным  законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение
о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи
с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

самостоятельный выбор методов контроля в отношении вопросов, полномочий, по контролю которых обладает заместитель министра;

распределение поручений среди сотрудников курируемых структурных подразделений Министерства;

отказ в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом (решение принимается в устной форме в момент представления документов, или по требованию заявителя в письменной форме в трехдневный срок с момента регистрации входящей документации);

запрос недостающих документов (процедура исполняется в устной или письменной форме в трехдневный срок с момента регистрации входящей документации).

6.2. Вопросы, по которым гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

рассмотрение и визирование проектов нормативных правовых актов и иных документов в сфере, отнесенной к компетенции заместителя министра.

 

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов

и (или) проектов управленческих и иных решений

 

Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра обязан участвовать при подготовке:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности Министерства;

предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;

проектов нормативных правовых актов Министерства;

положений о Министерстве, о структурных подразделениях Министерства, должностных регламентов гражданских служащих;

иных актов.

 

 

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения

проектов управленческих и иных решений, порядок согласования

и принятия данных решений

 

Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра осуществляет подготовку проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с требованиями нормативных актов, устанавливающих режим делопроизводства, а также Инструкции по делопроизводству в Министерстве и иными нормативными правовыми актами.

 

IХ. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи

с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

 

9.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащимиМинистерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

с административным, вспомогательным и техническим персоналом в рабочем порядке;

с лицами, замещающими должности младшей, старшей и ведущей групп должностей на основе письменных и устных запросов информации, в том числе с использованием электронной почты;

с руководителями структурных подразделений взаимодействие осуществляется на основе устных, письменных запросов, в том числе по электронной почте;

с руководителями Министерства (начальники отделов, заместители министра) на основе устных или письменных запросов.

9.2. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей на основе поручений министра, в указанные в поручении или в обращении сроки, если такие сроки не указаны, то в течение 10 дней с момента регистрации входящей документации.

9.3. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра осуществляет служебное взаимодействие с подведомственными организациями на основе письменных и устных запросов информации, контроля соблюдения законодательства в курируемой сфере.

9.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи
с исполнением своих должностных обязанностей.

 

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам

и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

 

Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра в пределах своей компетенции:

оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики
«О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

осуществляет контроль за деятельностью учреждений, подведомственных Министерству;

выдает направления на лечение жителей Чувашской Республики, нуждающихся в дорогостоящих, высокотехнологичных видах медицинской помощи, в федеральные учреждения здравоохранения;

выдает направления на лечение жителей Чувашской Республики в федеральные санаторно-курортные учреждения.

 

XI. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

 

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя министра оценивается по:

удовлетворенность населения медицинской помощью (процент от числа опрошенных);

общая численность лиц, впервые признанных инвалидами (в сравнении со среднероссийским показателем);

количество обоснованных жалоб на лекарственное обеспечение и оказание медицинской помощи;

объемы медицинской помощи в расчете на одного жителя;

количество коек в государственных учреждениях здравоохранения (в сравнении со среднероссийским показателем);

уровень госпитализации в государственные учреждения здравоохранения;

уровень заболеваемости населения (в сравнении со среднероссийским показателем);

доля государственных учреждений здравоохранения, применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи;

своевременность и полнота обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленных по государственными контрактам;

удовлетворенность населения деятельностью Министерства, в том числе его информационной открытостью (процент от числа опрошенных);

рассмотрение письменных обращений граждан и юридических лиц;

инициативность и творческий подход.

11.2. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о ежемесячном денежном поощрении государственных гражданских служащих Министерства.

 

 

Заместитель министра

Заместитель министра
(8352) 26-13-07
1307
medicin_prm@cap.ru