Структура

Нестерова Ася Петровна

Должностной регламент

Должностной регламент
государственного гражданского служащего 
Чувашской Республики,

замещающего должность пресс-секретаря министра здравоохранения Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики пресс-секретаря министра здравоохранения Чувашской Республики (далее - пресс-секретарь) учреждается в Министерстве здравоохранения Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности министра здравоохранения Чувашской Республики (далее - министр) в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.09.2005 г. №229 (далее – Положение о Министерстве).

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской  Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «пресс-секретарь министра» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-14.1.

1.3. Пресс-секретарь назначается на должность и освобождается от должности приказом министра, непосредственно подчиняется министру, выполняет поручения министра.

1.4. Пресс-секретарь в своей деятельности руководствуется Конституцией  Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными  законами  «О  государственной  гражданской  службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики «О государственной гражданской службе Чувашской Республики», законами Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Положением о Министерстве, Служебным распорядком Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 13 апреля 2006 г. № 259, а также настоящим должностным регламентом.

II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, к образованию, стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки

К должности пресс-секретаря устанавливаются следующие квалификационные требования:

2.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего образования.

2.2. К стажу государственной гражданской службы (далее – гражданская служба)  (государственной  службы  иных  видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки: наличие стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет, для лиц, имеющих дипломы специалиста  или  магистра с отличием, в течение трех лет со дня  выдачи диплома – не менее одного года стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа (опыта) работы по специальности.

2.3. Требования  к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2.3.1. Профессиональные знания:

Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию пресс-секретаря министра;

основ организации труда;

основ делопроизводства;

методов проведения международных переговоров;

составления международных контрактов;

передового отечественного и зарубежного опыта в установленной сфере;

процесса прохождения государственной гражданской службы;

норм делового общения и правил делового этикета;

правил служебного распорядка;

порядка работы со служебной и секретной информацией;

правил охраны труда и пожарной безопасности;

в области информационно-телекоммуникационных технологий:

аппаратного и программного обеспечения;

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

систем взаимодействия с гражданами и организациями;

учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения Министерством основных задач и функций;

систем межведомственного взаимодействия;

систем управления государственными информационными ресурсами;

информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;

систем управления электронными архивами;

систем информационной безопасности;

систем управления эксплуатацией.

2.3.2. Профессиональные навыки:

организации и обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности Министерства;

квалифицированного и эффективного планирования своей работы и рабочего времени;

подготовки и экспертизы  проектов нормативных правовых актов;

анализа и прогнозирования;

эффективной  и последовательной организации работы по взаимосвязям с государственными органами, муниципальными образованиями, другими ведомствами, организациям, государственными и муниципальными служащими, населением;

умения внимательно слушать коллег и грамотного учета их мнения;

систематического повышения своей квалификации;

эффективного сотрудничества с коллегами;

систематизации информации;

делового письма, работы со служебными документами;

адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач;

квалифицированной работы с гражданами;

в области информационно-коммуникационных технологий:

работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью «Интернет»;

работы в операционной системе;

управления электронной почтой;

работы в текстовом редакторе;

работы с электронными таблицами;

подготовки презентаций;

использования графических объектов в электронных документах;

работы с базами данных;

работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями;

работы с системами межведомственного взаимодействия;

работы с системами управления государственными информационными ресурсами;

работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;

работы с системами управления электронными архивами;

работы с системами информационной безопасности;

работы с системами управления эксплуатацией.

III. Должностные обязанности

3.1. Пресс-секретарь должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 20.1 Федерального закона и статьями 8 и 8.1, 9, 11, 12 и 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства пресс-секретарь:

3.2.1.          Информирует на основании материалов, представленных соответствующими структурными подразделениями Министерства, население через средства массовой информации о распространенности заболеваний, в том числе социально значимых и представляющих опасность для окружающих, о факторах, неблагоприятно влияющих на здоровье.

3.2.2.          На основании материалов, представленных соответствующими структурными подразделениями Министерства, разрабатывает для средств массовой информации и размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о состоянии здоровья населения, развитии сферы здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, санаторно-курортного дела, труда, демографии, альтернативной гражданской службы, деятельности Министерства, подведомственных организаций.

3.2.3.          Исполняет функции организатора пресс-конференций, брифингов, интервью министра, его заместителей и руководителей структурных подразделений Министерства.

3.2.4.          Разрабатывает и координирует реализацию коммуникационных кампаний и проектов Министерства, взаимодействует с государственными, общественными и коммерческими структурами в рамках соглашений, совместных программ, государственных контрактов в сфере здравоохранения, социальной защиты населения, санаторно-курортного дела, труда, демографии, альтернативной гражданской службы.

3.2.5.          Осуществляет взаимодействие с другими структурными подразделениями Министерства, пресс-службой Администрации Главы Чувашской Республики, с издательствами, с руководителями и представителями федеральных, региональных, республиканских и муниципальных средств массовой информации по вопросам информационного сопровождения деятельности Министерства.

3.2.6.          Координирует деятельность организаций всех форм собственности, в том числе с участием федеральных органов исполнительной власти в пределах компетенции Министерства;

3.2.7.          Координирует работу по изданию газеты «Медицинский вестник», журнала «Здравоохранение Чувашии», осуществляет сбор научно – практических материалов.

3.2.8.          Проводит мониторинг информационного потока российских, региональных, республиканских печатных и электронных средств массовой информации по отражению деятельности социальной сферы и сферы здравоохранения Чувашской Республики, деятельности Министерства, подведомственных Министерству организаций.

3.2.9.          Проводит анализ материалов средств массовой информации и коммуникаций по проблемам здравоохранения и социального развития, санаторно-курортного дела, труда, демографии, альтернативной гражданской службы и готовит предложения и рекомендации по коммуникативным действиям для их решения.

3.2.10.     Осуществляет информационную поддержку официальных мероприятий с участием социальной сферы и сферы здравоохранения Чувашской Республики, деятельности Министерства, подведомственных Министерству организаций, приглашение на них представителей средств массовой информации и информационных агентств.

3.2.11.     Осуществляет работу по администрированию и модернизации, организует работу по информационному наполнению совместно со структурными подразделениями Министерства официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.2.12.     Осуществляет работу по организации мероприятий в рамках знаменательных событий в Российской Федерации и Чувашской Республики в пределах компетенции Министерства.

3.2.13.     Обеспечивает Министерство периодическими изданиями.

3.2.14.     Ведет архив подшивки российских и республиканских газет.

3.2.15.     Расшифровывает тексты и ведет архивы (на бумажных и электронных носителях) выступлений, интервью, пресс-конференций, статей, прямых эфиров, других публикаций министра, заместителей министра, руководителей и сотрудников структурных подразделений Министерства в республиканских и российских средствах массовой информации.

3.2.16.     Ведет регистрацию поступающих для официального опубликования в средствах массовой информации документов и контроль за их своевременным опубликованием.

3.2.17.     Готовит ответы на письма, жалобы и иные обращения граждан и организаций, поступивших в Министерство в пределах своей компетенции.

3.2.18.     Участвует в составлении планов работы Министерства на неделю, месяц, год.

3.2.19.     Исполняет техническую работу по подготовке от имени Министерства (министра) поздравительных адресов, поздравительных открыток, пригласительных билетов, буклетов и прочих полиграфических материалов.

3.2.20.     Участвует в организации и проведении Единого информационного дня.

3.2.21.     Выполняет иные поручения согласно указаниям министра.

IV. Права

4.1. Основные права пресс-секретаря установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, пресс-секретарь имеет право:

представлять предложения министру и заместителям министра по вопросам, относящимся к ведению пресс-секретаря;

участвовать в совещаниях у министра, проводимых по вопросам, относящимся к ведению пресс-секретаря;

представлять мотивированный отзыв об исполнении гражданскими служащими своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

визировать документы по вопросам, входящим в компетенцию пресс-секретаря;

запрашивать и получать в установленном порядке информацию по вопросам, входящим в компетенцию пресс-секретаря, у структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций;

организовывать и проводить проверки по вопросам, входящим в компетенцию пресс-секретаря, в подведомственных Министерству организациях;

получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления Чувашской Республики, организаций независимо от форм собственности, граждан и общественных объединений документы, информации, статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к сфере деятельности конкретного подразделения, необходимые для исполнения пресс-секретарем своих должностных обязанностей.

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Пресс-секретарь несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение  ограничений,  невыполнение  обязательств  и  требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну и служебной информации, ставших известными гражданскому  служащему  в  связи  с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным  законом,  Федеральным  законом «О противодействии коррупции» и другими  федеральными  законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор,  предупреждение  о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской  службы  в  связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым пресс-секретарь вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

самостоятельный выбор методов контроля в отношении вопросов, полномочиями по контролю которых обладает пресс-секретарь (решение о методе контроля принимается в течение одного рабочего дня с момента получения соответствующего поручения, или принятия соответствующего решения о проведении проверки, справка по результатам проверки составляется пресс-секретарем в течение трех рабочих дней с момента проведения проверки);

отказ в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом (решение принимается в устной форме в момент представления документов, или по требованию заявителя в письменной форме в трехдневный срок с момента регистрации входящей документации);

запрос недостающих документов (процедура исполняется в устной или письменной форме в трехдневный срок с момента регистрации входящей документации);

планирование деятельности пресс-секретаря (на основе еженедельных (срок составления – каждый четверг не позднее 13:00), ежемесячных (не позднее 24 числа каждого месяца), ежеквартальных (не позднее 24 числа каждого третьего месяца), ежегодных (не позднее 24 декабря каждого года) планов работ, составляемых пресс-секретарем);

6.2. Вопросы, по которым пресс-секретарь обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

разработка решений задач, поручений министра;

визирование проектов документов в сфере связей с общественностью в Министерстве (в однодневный срок с момента поступления);

исполнение соответствующего документа.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан участвовать при подготовке проектов

нормативных правовых актов и (или) проектов

управленческих и иных решений

Пресс-секретарь вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений в сфере связей с общественностью в Министерстве в форме:

подготовки соответствующей информации в трехдневный срок с момента получения поручения;

участия в обсуждении проекта в сроки, определяемые в рабочем порядке;

внесения предложений в проект в однодневный срок с момента получения проекта на согласование;

подготовки проекта, разделов проекта в сроки устанавливаемые в рабочем порядке;

согласования проекта в однодневный срок с момента получения проекта на согласование;

согласования подготовленного проекта с заинтересованными сторонами, в сроки устанавливаемые в рабочем порядке, но с учетом обязательства внесения согласованного проекта в принимающий орган не позднее чем за 10 дней до предполагаемой даты принятия.

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Пресс-секретарь осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства в Министерстве, регламентом внутренней организации деятельности Министерства, порядком согласования проектов в Министерстве.

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Пресс-секретарь осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных  обязанностей в следующем порядке:

с административным, вспомогательным и техническим персоналом в рабочем порядке;

с лицами, замещающими должности младшей, старшей и ведущей групп должностей на основе письменных запросов информации с использованием электронной почты, входящие запросы рассматриваются пресс-секретарем в течение трех дней;

с руководителями структурных подразделений взаимодействие осуществляется на основе письменных запросов по электронной почте, входящие запросы рассматриваются пресс-секретарем в течение трех дней;

с заместителями министра на основе письменных запросов;

информирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию пресс-секретаря осуществляется посредством рассылки информации по электронной почте.

9.2. Пресс-секретарь осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке на основе поручений министра в указанные в поручении или в обращении сроки, если такие сроки не указаны, то в течение 20 дней с момента регистрации входящей документации.

9.3. Пресс-секретарь осуществляет служебное взаимодействие с подведомственными организациями по вопросам входящим в компетенцию пресс-секретаря на основе письменных и устных запросов информации, контроля соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в курируемой сфере.

9.4. Пресс-секретарь осуществляет  служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в  следующем  порядке на основе поручений министра в указанные в поручении или в обращении сроки, если такие сроки не указаны, то в соответствии со сроками указанными в штампе «контроль».

 X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Пресс-секретарь в пределах своей компетенции осуществляет оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства, в соответствии с законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республики» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

 XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности пресс-секретаря оценивается по:

рассмотрению письменных обращений граждан и юридических лиц;

информационному наполнению и поддержке сайта Министерства;

актуальному освещению деятельности Министерства в средствах массовой информации;

предоставлению планов работы на месяц, год;

организации и своевременному предоставлению отчета о проведении Единого информационного дня;

предоставлению поздравительных материалов накануне, в день проведения;

исполнительской дисциплине;

инициативности и творческому подходу.

 

Пресс-секретарь министра

Пресс-секретарь министра
(8352) 26-13-16
1316
medicin_prs@cap.ru