Структура

Иванов Андрей Эдуардович

Должностной регламент

Должностной регламент государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность начальника отдела стратегического планирования и развития здравоохранения Министерства здравоохранения Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1.           Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела стратегического планирования и развития здравоохранения Министерства здравоохранения Чувашской Республики   (далее – консультант) учреждается в Министерстве здравоохранения Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела стратегического планирования и развития здравоохранения (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе стратегического планирования и развития здравоохранения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 17 ноября 2015 г. № 116 (далее – Положение об отделе).

1.2.           В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «консультант» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.

1.3.           Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения Чувашской Республики (далее – Министр) и непосредственно подчиняется Министру.

Начальнику отдела в Министерстве подотчетны специалисты Отдела.

1.4.           В период временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет консультант на основании внутреннего приказа Министерства.

1.5.           Консультант в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции», Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики «О государственной гражданской службе Чувашской Республики», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики», Положением о Министерстве здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 365, Служебным распорядком Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 26 сентября 2016 г. № 1506, а также настоящим должностным регламентом.

 

II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, к образованию, стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки

К должности начальника устанавливаются следующие квалификационные требования:

2.1.           К уровню профессионального образования: наличие высшего образования.

2.2.           К стажу государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки: наличие стажа гражданской службы не менее четырех лет или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.

2.3.           Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2.3.1.     Профессиональные знания:

Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, регулирующих государственную политику в области охраны здоровья и социальной защиты населения, демографии;

основ организации труда;

основ делопроизводства;

методов проведения международных переговоров;

составления международных контрактов;

передового отечественного и зарубежного опыта в установленной сфере;

процесса прохождения государственной гражданской службы;

норм делового общения и правил делового этикета;

правил служебного распорядка;

порядка работы со служебной и секретной информацией;

правил охраны труда и противопожарной безопасности;

в области информационно-коммуникационных технологий:

аппаратного и программного обеспечения;

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

2.3.2.     Профессиональные навыки:

организации и обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности Министерства;

квалифицированного и эффективного планирования своей работы и рабочего времени;

подготовки и экспертизы проектов нормативных правовых актов;

анализа и прогнозирования;

эффективной и последовательной организации работы по взаимосвязям с государственными органами, муниципальными образованиями, другими ведомствами, организациями, государственными и муниципальными служащими, населением;

умения внимательно слушать коллег и грамотного учета их мнения;

систематического повышения своей квалификации;

эффективного сотрудничества с коллегами;

систематизации информации;

делового письма, работы со служебными документами;

адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач;

квалифицированной работы с гражданами;

в области информационно-коммуникационных технологий:

работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью «Интернет»;

работы в операционной системе;

управления электронной почтой;

работы в текстовом редакторе;

работы с электронными таблицами;

подготовки презентаций;

использования графических объектов в электронных документах;

работы с базами данных.

 

III. Должностные обязанности

3.1.           Консультант должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 20.1 Федерального закона и статьями 8 и 8.1, 9, 11, 12 и 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.

3.2.               Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, начальник отдела:

3.2.1           Разрабатывает предложения для министра, федеральных государственных органов, органов государственной власти Чувашской Республики в сфере реализации мер направленных на структурную реорганизацию и реформирования отрасли, обеспечение государственных гарантий на получение бесплатной медицинской помощи гражданам в Чувашской Республике, развития внешнеэкономических связей международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества, направленных на удовлетворение населения республики в медицинских услугах;

3.2.2           - обобщает имеющуюся информацию и разрабатывает предложения руководству Министерства по оказанию медицинской помощи населению республики и готовит соответствующие предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики;

3.2.3           участвует в разработке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов Министра, регламентирующих вопросы предоставления медицинской помощи населению Чувашской Республики;

3.2.4            вносит предложения для органов государственной власти Чувашской Республики к предоставляемым проектам законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Чувашской Республики, касающихся развития здравоохранения и проблем социальной сферы;

3.2.5            обеспечивает проведение консультаций и образовательных мероприятий для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Чувашской Республики по разработке прогнозов развития отрасли здравоохранения, подготовке планов реструктуризации системы предоставления медицинской помощи в муниципальных образованиях;

3.2.6           обеспечивает подготовку проектов методических рекомендаций и проведение консультаций по порядку оказания медицинской помощи для организаций всех форм собственности, а также по стратегическому планированию, структурной реорганизации системы предоставления медицинской помощи;

3.2.7            обеспечивает разработку проекта программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи для Кабинета Министров Чувашской Республики, а также контролирует реализацию данной программы;

3.2.8            обеспечивает формирование информационных ресурсов по демографии, состоянию здоровья населения, реализации программы государственных гарантий, ресурсам системы здравоохранения Чувашской Республики для системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Чувашской Республики;

3.2.9           обеспечивает подготовку ответов на поступившие в Отдел обращения граждан и организаций;

3.2.10      осуществляет контроль за ежегодным и текущим анализом состояния медицинской помощи населению республики, проводит плановые и внеплановые проверки качества оказания лечебно-профилактической помощи. Проводит анализ исполнения государственного и муниципальных заказов по объемам медицинской помощи;

3.2.11      участвует в разработке предложений для органов исполнительной власти Чувашской Республики по заключению договоров и соглашений с международными, межрегиональными финансовыми и экономическими организациями, организациями здравоохранения по привлечению в отрасль инвестиций и сотрудничеству в сфере здравоохранения и охраны здоровья, а также обеспечивает реализацию данных договоров и соглашений;

3.2.12      составляет годовой отчет о своей деятельности.

 

IV. Права

            4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона.

            4.2. Кроме того, начальник отдела имеет право:

            4.2.1. Давать поручения работникам, находящимся в непосредственном подчинении, по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

            4.2.2. Запрашивать и получать информацию по вопросам, входящим в компетенцию отдела, у структурных подразделений Министерства, работников, подведомственных Министерству организаций.

            4.2.3. Организовывать и проводить проверки по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в подведомственных организациях Министерства.

            4.2.4. Визировать документы по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

            4.2.5. Вносить предложения министру, заместителям министра.

 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

            5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

            неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

            несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

            разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

            5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

            5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

            6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

            - консультация физических и юридических лиц по вопросам, связанным с деятельностью отдела;

            - согласование проектов приказов, иных документов правового характера, издаваемых Министерством, на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики;

            - подготовка отзывов на работников отдела для аттестационной комиссии;

            - планирование работы отдела и распределение обязанностей между работниками отдела;

            - самостоятельный выбор методов контроля в отношении вопросов, полномочиями по контролю которых обладает начальник отдела (решение о методе контроля принимается в течение одного рабочего дня с момента получения соответствующего поручения, или принятия соответствующего решения о проведении проверки, справка по результатам проверки составляется начальником отдела или визируется им, в случае исполнения поручения сотрудниками отдела в течение трех рабочих  дней с момента проведения проверки);

            - распределение поручений среди работников отдела (поручения отдаются на исполнение работникам отдела в течение одного рабочего дня с момента получения поручения начальником отдела);

            - отказ в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом (решение принимается в устной форме в момент представления документов, или по требованию заявителя в письменной форме в трехдневный срок с момента регистрации входящей документации);

            - запрос недостающих  документов;

            - планирование деятельности отдела (на основе еженедельных, ежеквартальных, полугодовых, ежегодных  планов работ);

            6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

            - визировать проекты документов в сфере охраны здоровья населения (в однодневный срок с момента поступления);

            - визировать Положение об отделе, должностные регламенты работников отдела;

            - консультировать физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

            - визировать входящую, исходящую документацию и документы внутреннего обращения;

            - подписывать служебные записки;

            - подписывать отзывы на работников отдела для аттестационной комиссии;

            - подписывать отчеты о работе отдела.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

            7.1. Начальник отдела вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.

            7.2. Начальник отдела обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений в сфере охраны здоровья населения.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

            Начальник отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке и сроки:

            - подготовка соответствующей информации в трехдневный срок с момента получения поручения;

            - участие в обсуждении проекта в сроки, определяемые в рабочем порядке;

            - внесение предложений в проект в однодневный срок с момента получения проекта на согласование;

            - подготовка проекта, разделов проекта в сроки, устанавливаемые в рабочем порядке;

            - согласование проекта  в однодневный срок с момента получения проекта на согласование;

            - согласование подготовленного проекта с заинтересованными сторонами, в сроки, устанавливаемые в рабочем порядке, но с учетом обязательства внесения согласованного проекта в принимающий орган не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой даты принятия.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

            9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

            - с административным, вспомогательным и техническим персоналом в рабочем порядке;

            - с лицами, замещающими должности младшей, старшей и ведущей групп должностей на основе письменных запросов информации с использованием электронной почты, входящие запросы рассматриваются начальником отдела в течение трех дней;

            - с руководителями структурных подразделений взаимодействие осуществляется на основе письменных запросов по электронной почте, входящие запросы рассматриваются начальником отдела в течение трех дней;

            - информирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела осуществляется посредством рассылки информации по электронной почте.

            9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей на основе поручений министра в указанные в поручении или в обращении сроки, если такие сроки не указаны, то в течение 20 дней с момента регистрации в Министерстве входящей документации.

            9.3. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с подведомственными организациями по вопросам входящим в компетенцию отдела на основе письменных и устных запросов информации, контроля соблюдения законодательства в курируемой сфере.

            9.4. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей на основе поручений министра, заместителя министра в указанные в поручении или в обращении сроки, если такие сроки не указаны, то в соответствии со сроками указанными в штампе «контроль».

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

            Начальник отдела в пределах своей компетенции осуществляет: оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

 

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

            Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям:

            уровень общей смертности и по основным нозологиям;

           уровень заболеваемости взрослого населения по основным нозологиям (в сравнении со среднероссийским показателем);

            количество рассмотренных письменных обращений граждан и юридических лиц;

            инициативность и творческий подход;

            своевременность и оперативность выполнения поручений;

            профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативно-правовых актов, умению работать с документами);

            качеству выполненной работы (подготовки документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок).

 

Иванов Андрей Эдуардович
Начальник отдела

Отдел стратегического планирования и развития здравоохранения
(8352) 26-13-38
1343
medicin_str@cap.ru