Портал государственных услуг

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ) — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:

— доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;

— предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

— учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме:

1. доступности получения информации, связанной с получением услуг. Перед подачей электронного заявления на ЕПГУ заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами власти, ответственными за их исполнение;

2. упрощении процедур получения государственной и муниципальной услуги. Формы электронных заявлений на ЕПГУ максимально упрощены и понятны заявителям;

3. информировании гражданина на каждом этапе работы по его заявлению. После обращения за государственными и муниципальными услугами через ЕПГУ заявитель получает уведомления о ходе оказания услуг в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, на адрес электронной почты или мобильный телефон;

4.  возможности подачи заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг в удобное для заявителя время, из дома или офиса, используя при этом различные средства информационно-телекоммуникационных технологий: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон;

5. ликвидации бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;

6.  снижении коррупционных рисков, возникающих при личном общении с государственными и муниципальными служащими.

Информация о показателе использования электронных государственных и муниципальных услуг в Министерстве здравоохранения Чувашской Республики:

В соответствии с показателем, обозначенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601, доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее – показатель), к 2018 году должна быть не менее 70 процентов.

Для достижения показателя  государственной программой Чувашской Республики «Информационное общество Чувашии»  (далее – Программа) определены сроки выполнения, в 2014 году – 35%, в 2015 году – 40%,  в 2016 году – 50%, в 2017 году – 60% .

В настоящее время Министерством здравоохранения Чувашской Республики оказывается 7 государственных и муниципальных услуг  в  электронной  форме с использованием ЕПГУ.

По итогам I полугодия  2018 г.число граждан,  получивших государственную и муниципальную услугу в электронном виде составило  1 240 816 (67,5 %),(2017 г. – 2 193 184 (60,8 %), 2016 г. – 919 440  (26,4 %), 2015 г. – 785 086 (24,9 %)).

Наибольшее количество обращений в электронном виде поступило по таким государственным и муниципальным услугам, как:

1) Прием заявок (запись) на прием к врачу – 1 064 784 обращений (2017 г. –2 091 368);

2) Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов – 174 210 обращений (2017 г. – 101 755);

3) Запись жителей Чувашской Республики,  нуждающихся  в дорогостоящих, высокотехнологичных видах медицинской помощи  в федеральных  учреждениях здравоохранения, на комиссию Минздрава Чувашии по отбору больных на оказание   высокотехнологичной  помощи за  счет  ассигнований   из федерального бюджета – 1 802 обращения (2017 г. – 2097);

4) Аттестация медицинских и фармацевтических работников – 20 обращений (2017 г. – 61);

Все государственные гражданские служащие Чувашской Республики Минздрава Чувашии (42 человека) и 18 489 сотрудников подведомственных Минздраву Чувашии организаций зарегистрированы на ЕПГУ для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде –  65,6 % (2017 г. –  60,91 %; 2016 г. – 52,30 %; 2015 г. – 43,44%).