Положение

Утверждено

приказом Министерства здравоохранения Чувашской Республики

от 2 марта 2021 г. № 312

(приложение № 1)

 

 

Положение

о республиканском конкурсе

«Лучшее учреждение здравоохранения Чувашской Республики»

 

  1. I. Общие положения

 

Республиканский конкурс «Лучшее учреждение здравоохранения Чувашской Республики» (далее – Конкурс) проводится Министерством здравоохранения Чувашской Республики, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, Ассоциацией «Союз медицинских работников Чувашской Республики»», общественной организацией «Профессиональная ассоциация средних медицинских работников Чувашской Республики», Чувашской республиканской организацией профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации.

 

  1. II. Цель и задачи Конкурса

 

2.1. Целью Конкурса является выявление лучшего учреждения здравоохранения Чувашской Республики, находящегося в ведении Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – медицинская организация), использующего наиболее эффективные организационные подходы к обеспечению качества оказываемой медицинской помощи населению Чувашской Республики.

2.2. Задачи Конкурса:

создание мотивации для повышения качества медицинской помощи населению Чувашской Республики;

реализация здоровой конкуренции между медицинскими организациями при оказании медицинских услуг;

стимулирование разработки и внедрения новых управленческих технологий;

выявление и распространение успешных практик и методов работы.

 

III. Конкурсная комиссия

 

3.1. Проведение Конкурса осуществляется конкурсной комиссией по проведению республиканского конкурса «Лучшее учреждение здравоохранения Чувашской Республики» (далее – Конкурсная комиссия).

3.2. Конкурсная комиссия осуществляет прием представленных в соответствии с разделом VI настоящего Положения заявок и конкурсных материалов, проводит их сортировку, изучение и оценку, определение победителей Конкурса, подведение итогов Конкурса.

3.3. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Конкурсной комиссии.

3.4. Председатель Конкурсной комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Конкурсной комиссии, организует работу Конкурсной комиссии, определяет время и место проведения заседания Конкурсной комиссии, подводит итоги голосования членов Конкурсной комиссии.

3.5. Заместитель председателя Конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя Конкурсной комиссии в случае его отсутствия.

3.6. Секретарь Конкурсной комиссии формирует повестку заседания и организует подготовку материалов Конкурсной комиссии, осуществляет оповещение членов Конкурсной комиссии о предстоящем заседании в срок не позднее трех дней до даты заседания, а также рассылку членам Конкурсной комиссии материалов к заседанию по электронной почте.

 

  1. Порядок проведения заседаний и принятия решений
    Конкурсной комиссией

 

4.1. Заседания Конкурсной комиссии проводятся председателем Конкурсной комиссии или в его отсутствие заместителем председателя Конкурсной комиссии.

4.2. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Конкурсной комиссии. Члены Конкурсной комиссии участвуют в ее заседаниях лично.

4.3. Решения Конкурсной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии.

4.4. По результатам заседания Конкурсной комиссии принимаются решения, которые оформляются протоколом. Протоколы заседаний подписываются председательствующим на заседании и секретарем Конкурсной комиссии.

 

  1. Номинации и критерии оценки Конкурса

 

5.1. Конкурс проходит в следующих номинациях:

5.1.1. «Лучшее республиканское учреждение здравоохранения».

Оценка проводится по следующим показателям:

 

№ п/п

Наименование показателя

Значение

Количество

баллов

Примечание

1.

Укомплектованность врачебных должностей (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2)

менее 80%

0

 

80% и более

1

2.

Укомплектованность должностей среднего медицинского персонала (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2)

менее 80%

0

 

80% и более

1

3.

Доля расхождения клинических и паталогоанатомических диагнозов

20% и более

0

медицинской организацией представляется отчет

менее 20%

1

4.

Проведение телемедицинских консультаций с федеральными учреждениями здравоохранения

нет

0

да

1

5.

Выполнение задания по обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, государственного задания (в амбулаторных условиях, в стационарных условиях, в условиях дневных стационаров)

менее 90%

0

90% и более

1

6.

Выполнение целевых показателей в рамках реализации региональных проектов Чувашской Республики национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография»

нет

0

да

1

7.

Наличие обоснованных жалоб, в том числе на несоблюдение сроков ожидания и на отказ в оказании медицинской помощи

да

0

по данным ТФОМС

нет

1

8.

Обеспечение информационной открытости и комфортности условий предоставления медицинских услуг:

 

 

медицинской организацией представляется фотоотчет

8.1.

«открытая» регистратура

нет

0

да

1

8.2.

комфортные условия в зонах ожидания (наличие гардероба, обеспечение бесплатными бахилами, поддержание чистоты в помещениях, организация мест для сидения и др.)

нет

0

да

1

8.3.

система навигации в доступной и наглядной форме

нет

0

да

1

8.4.

благоустройство территории (оборудование мест для авто и велопарковки, колясочной)

нет

0

да

1

8.5.

условия свободного доступа в медицинскую организацию инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья

нет

0

да

1

8.6.

отдельное помещение или закрытая зона регистратуры для хранения медицинских карт (картохранилище)

нет

0

да

1

8.7.

стенды для информирования пациентов о расписании, приёме врачей и другой сопутствующей информации

нет

0

да

1

9.

Организация мероприятий по профилактике и обеспечению доступности медицинской помощи для пациентов:

 

 

медицинской организацией представляется копия приказа об организации работы, отчет о количестве участников

9.1.

работа выездной/ мобильной бригады

нет

0

да

1

9.2.

проведение «дней открытых дверей», тематических акций/мероприятий

нет

0

да

1

 

ИТОГО:

 

 

 

 

5.1.2. «Лучшее учреждение здравоохранения, обслуживающее сельское население»

Оценка проводится по следующим показателям:

 

№ п/п

Наименование показателя

Значение

Количество

баллов

Примечание

1.

Укомплектованность врачебных должностей (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2)

менее 80%

0

 

80% и более

1

2.

Укомплектованность должностей среднего медицинского персонала (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2)

менее 80%

0

 

80% и более

1

3.

Прирост показателя общей смертности на прикрепленной территории в сравнении с 2019 годом

25% и более

0

медицинской организацией представляется отчет

менее 25%

3

4.

Доля расхождения клинических и паталогоанатомических диагнозов

20% и более

0

менее 20%

1

5.

Проведение телемедицинских консультаций с федеральными учреждениями здравоохранения

нет

0

да

1

6.

Выполнение плана профилактических прививок (детское, взрослое население)

менее 95%

0

95% и более

1

7.

Выполнение плана диспансеризации населения

менее 95%

0

95% и более

1

8.

Охват диспансерным наблюдением больных с хроническими заболеваниями и лиц с высоким

сердечно-сосудистым риском

менее 70%

0

70% и более

2

9.

Выполнение задания по обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, государственного задания (в амбулаторных условиях, в стационарных условиях, в условиях дневных стационаров)

менее 90%

0

90% и более

1

10.

Выполнение целевых показателей в рамках реализации региональных проектов Чувашской Республики национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография»

нет

0

да

1

11.

Наличие обоснованных жалоб, в том числе на несоблюдение сроков ожидания и на отказ в оказании медицинской помощи

да

0

по данным ТФОМС

нет

1

12.

Обеспечение информационной открытости и комфортности условий предоставления медицинских услуг:

 

 

медицинской организацией представляется фотоотчет

12.1.

«открытая» регистратура

нет

0

да

1

12.2.

комфортные условия в зонах ожидания (наличие гардероба, обеспечение бесплатными бахилами, поддержание чистоты в помещениях, организация мест для сидения и др.)

нет

0

да

1

12.3.

система навигации в доступной и наглядной форме

нет

0

да

1

12.4.

благоустройство территории (оборудование мест для авто и велопарковки, колясочной)

нет

0

да

1

12.5.

условия свободного доступа в медицинскую организацию инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья

нет

0

да

1

12.6.

отдельное помещение или закрытая зона регистратуры для хранения медицинских карт (картохранилище)

нет

0

да

1

12.7.

стенды для информирования пациентов о расписании, приёме врачей и другой сопутствующей информации

нет

0

да

1

13.

Организация мероприятий по профилактике и обеспечению доступности медицинской помощи для пациентов:

 

 

медицинской организацией представляется копия приказа об организации работы, отчет о количестве участников

13.1.

работа выездной/ мобильной бригады

нет

0

да

1

13.2.

проведение «дней открытых дверей», тематических акций/мероприятий

нет

0

да

1

 

ИТОГО:

 

 

 

 

5.1.3. «Лучшее учреждение здравоохранения, обслуживающее городское население»

Оценка проводится по следующим показателям:

 

№ п/п

Наименование показателя

Значение

Количество

баллов

Примечание

1.

Укомплектованность врачебных должностей (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2)

менее 80%

0

 

80% и более

1

2.

Укомплектованность должностей среднего медицинского персонала (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2)

менее 80%

0

 

80% и более

1

3.

Прирост показателя общей смертности в сравнении с 2019 годом

25% и более

0

медицинской организацией представляется отчет

менее 25%

3

4.

Доля расхождения клинических и паталогоанатомических диагнозов

20% и более

0

менее 20%

1

5.

Проведение телемедицинских консультаций с федеральными учреждениями здравоохранения

нет

0

да

1

6.

Выполнение плана профилактических прививок (детское, взрослое население)

менее 95%

0

95% и более

1

7.

Выполнение плана диспансеризации населения

менее 95%

0

95% и более

1

8.

Охват диспансерным наблюдением больных с хроническими заболеваниями и лиц с высоким

сердечно-сосудистым риском

менее 70%

0

70% и более

2

9.

Выполнение задания по обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, государственного задания (в амбулаторных условиях, в стационарных условиях, в условиях дневных стационаров)

менее 90%

0

90% и более

1

10.

Выполнение целевых показателей в рамках реализации региональных проектов Чувашской Республики национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография»

нет

0

да

1

11.

Наличие обоснованных жалоб, в том числе на несоблюдение сроков ожидания и на отказ в оказании медицинской помощи

да

0

по данным ТФОМС

нет

1

12.

Обеспечение информационной открытости и комфортности условий предоставления медицинских услуг:

 

 

медицинской организацией представляется фотоотчет

12.1.

«открытая» регистратура

нет

0

да

1

12.2.

комфортные условия в зонах ожидания (наличие гардероба, обеспечение бесплатными бахилами, поддержание чистоты в помещениях, организация мест для сидения и др.)

нет

0

да

1

12.3.

система навигации в доступной и наглядной форме

нет

0

да

1

12.4.

благоустройство территории (оборудование мест для авто и велопарковки, колясочной)

нет

0

да

1

12.5.

условия свободного доступа в медицинскую организацию инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья

нет

0

да

1

12.6.

отдельное помещение или закрытая зона регистратуры для хранения медицинских карт (картохранилище)

нет

0

да

1

12.7.

стенды для информирования пациентов о расписании, приёме врачей и другой сопутствующей информации

нет

0

да

1

13.

Организация мероприятий по профилактике и обеспечению доступности медицинской помощи для пациентов:

 

 

медицинской организацией представляется копия приказа об организации работы, отчет о количестве участников

13.1.

работа выездной/ мобильной бригады

нет

0

да

1

13.2.

проведение «дней открытых дверей», тематических акций/мероприятий

нет

0

да

1

 

ИТОГО:

 

 

 

 

5.1.4. «Лучший фельдшерско-акушерский пункт»

Оценка проводится по следующим показателям:

 

№ п/п

Наименование показателя

Значение

Количество

баллов

Примечание

1.

Укомплектованность медицинским персоналом

совместитель

0

 

на постоянной основе

1

2.

Благоустройство территории ФАП

озеленение

1

медицинской организацией представляется фотоотчет

подъездные пути

1

доступная среда для маломобильных групп населения

1

3.

Патронаж маломобильных пациентов, доставка лекарственных препаратов для определенных категорий граждан

да

1

медицинской организацией представляется отчет

нет

0

4.

Выполнение плана профилактических прививок (детское, взрослое население)

95% и более

2

менее 95%

0

5.

Патронаж новорожденных детей в первые три дня после выписки, количество патронажей к детям до 1 года на одного ребенка до года (% охвата)

100%

1

менее 100%

0

6.

Организация пункта отпуска лекарственных препаратов в розницу на базе ФАП

есть

1

медицинской организацией представляется копия договора с аптечной организацией

нет

0

 

ИТОГО:

 

 

 

5.2. Оценка деятельности медицинских организаций по результатам 2020 года проводится на основании утвержденных критериев Конкурса.

5.3. По каждой номинации Конкурса может быть представлена одна заявка.

 

  1. Порядок представления конкурсных материалов

 

6.1. Заявки, подписанные уполномоченным должностным лицом медицинской организации, оформляются по форме, согласно приложению к настоящему Положению, и направляются в печатном виде в отдел стратегического планирования и развития здравоохранения Министерства здравоохранения Чувашской Республики, а также в электронном виде на адрес электронной почты: medicin_str@cap.ru.

6.2. Все заявки, конкурсные материалы проверяются Конкурсной комиссией на предмет полноты и достоверности содержащихся в них сведений.

6.3. В случае выявления неполных или недостоверных сведений решением Конкурсной комиссии заявка возвращается медицинской организации, представившей заявку.

6.4. К заявке прикладываются конкурсные материалы (текстовая информация оформляется на стандартных листах бумаги А4 с использованием шрифта Times New Roman размером № 13, фотоматериалы в формате файла: .JPG, .JPEG, разрешением изображения: 200-300 dpi, размером файла не более 5 Мб).

Представленные конкурсные материалы должны быть сброшюрованы в альбом формата А4, заверены подписью руководителя медицинской организации и печатью.

Документы принимаются Конкурсной комиссией до 25 мая 2021 г.

6.5. Контактные телефоны Министерства здравоохранения Чувашской Республики по вопросам организации и проведения Конкурса (8352) 26-13-38.

 

VII. Оценка конкурсных материалов

 

7.1. Оценка конкурсных материалов проводится членами Конкурсной комиссии на основании сведений, представленных участниками, в соответствии с разработанными критериями оценки.

7.2. Конкурсная комиссия вправе запрашивать дополнительную информацию об участниках непосредственно у самих участников и (или) от бюджетного учреждения Чувашской Республики «Медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики.

7.3. Члены Конкурсной комиссии не имеют права разглашать результаты рассмотрения конкурсных материалов, а также результаты Конкурса до официального объявления его победителей.

 

VIII. Подведение итогов Конкурса

 

8.1. Конкурсная комиссия определяет победителей и подводит итоги Конкурса не позднее 1 июня 2021 года.

8.2. Победителем Конкурса объявляется участник, набравший наибольшее число баллов по каждой номинации. При равенстве голосов победителями объявляются все участники, набравшие наибольшее число баллов.