Информация о реализации мероприятий по отдельным приоритетным вопросам здравоохранения в Чувашской Республике

 

Показатели демографического развития

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», предусматривается выполнение следующих целевых показателей в сфере здравоохранения к 2024 году:

-   повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году – до 80 лет);

-    снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста – до 350 случаев на 100 тыс. населения;

-    сокращение смертности населения от болезней системы кровообращения – до 450 случаев на 100 тыс. населения,

-   от новообразований, в том числе от злокачественных – до 185 случаев на 100 тыс. населения;

-     младенческой смертности – до 4,5 случаев на 1 тыс. родившихся детей.

Достижение указанных целей является основной задачей национального проекта «Здравоохранение».

На текущий момент Чувашской Республикой в соответствии с федеральными проектами национального проекта «Здравоохранение» сформировано и утверждено 7 региональных проектов (протокол заседания Совета при Главе Чувашской Республики по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 13 декабря 2018 года № 12).

 

Развитие первичной медико-санитарной помощи

Цель проекта: завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с обеспечением оптимальной доступности для населения

Общая сумма финансирования проекта на 2019–2024 годы составляет 432,72 млн. рублей, в том числе за счет:

федерального бюджета – 304,14 млн. рублей,

республиканского бюджета – 128,58 млн. рублей.

На 2019–2021 годы Минздравом России подтверждено 166,71 млн. рублей.

Количество дополнительно сохраненных жизней в 2019–2024 годах в трудоспособном возрасте – 1009 человек.

Число населенных пунктов с численностью населения от 101 до 2 тыс. человек – 1045, из них 543 имеют ФАП, ФП или ВА.

По данным геоинформационной системы Минздрава России в республике отсутствуют населенные пункты с численностью населения от 101 до 300 человек, не имеющие медицинских организаций и находящихся на расстоянии более 6 км от ближайшей медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь.

Создание врачебных амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численность населения от 101 до 2000 человек

На 01.01.2019 общее число фельдшерских пунктов (ФП) – 17, фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) – 507, врачебных амбулаторий (ВА) – 68, офисов общеврачебной практики (ОВОП) – 156.

В рамках регионального проекта в 2019 году запланировано строительство 24 модульных фельдшерско-акушерских пункта взамен «ветхих», общая сумма финансирования мероприятия составляет 109,9 млн. рублей за счет средств республиканского бюджета.

Кроме того, в 2019 году планируется построить 1 ФАП в рамках программы развития сельских территорий на сумму 3,53 млн. рублей, и не менее 1 ФАП в 2020 году за счет федерального бюджета на сумму 11,16 млн. рублей.

Использование передвижных мобильных медицинских комплексов в населенных пунктов с численностью населения до 100 человек

По данным геоинформационной системы Минздрава России в республике насчитывается 653 населенных пункта с численностью до 100 человек, которые обслуживают 33035 человек, из них 15 находитсяна расстоянии более 6 км от ближайшей медицинской организации.

В республике имеется 14 передвижных медицинских комплексов, с учетом поставленных в 2018 году 5 мобильных комплексов и 1 передвижного маммографа для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью до 100 человек (на сумму 47,87 млн. рублей из средств федерального бюджета).

В 2019 году запланировано приобретение 18 мобильных комплексов (16 мобильных комплексов, 1 передвижной маммограф, 1 передвижной флюорограф) на общую сумму из средств федерального бюджета 134,22 млн. рублей.

Развитие санитарной авиации

В 2020 году планируется строительство не менее 6 вертолетных площадок на базе Больницы скорой медицинской помощи (ориентировочно за счет средств инвестора) и 5 межрайонных центров (за счет средств республиканского бюджета – 10,0 млн. рублей).

К 2024 году запланировано эвакуировать ежегодно не менее 30 человек дополнительно с помощью санитарной авиации в целях обеспечения необходимого уровня госпитализации пациентов по экстренным показаниям. В 2020–2021 годах на эти цели будут выделены субсидии из средств федерального бюджета в размере 21,33 млн. рублей, прогнозная сумма финансирования мероприятий до конца 2024 года составит 173,90 млн. рублей.

 

Разработка программа борьбы с онкологическими заболеваниями

 

Цель проекта: снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных до 146,8 случая на 100 тыс. населения

Общая сумма финансирования проекта на 2019–2024 годы составляет 7162,12 млн. рублей, в том числе за счет:

федерального бюджета – 1081,12 млн. рублей,

республиканского бюджета – 60,60 млн. рублей,

ОМС – 6020,40 млн. рублей.

На 2019–2024 годы Минздравом России подтверждено 1081,12 млн. рублей.

Количество дополнительно сохраненных жизней в 2019–2024 годах от новообразований – 146 человек.

Система оказания онкологической помощи населению представлена 22 первичными онкологическими кабинетами, являющимися структурными подразделениями Республиканского клинического онкологического диспансера (324 койки).

Проведение информационно-коммуникационной кампании

В рамках мероприятия вопросы профилактики и ранней диагностики злокачественных новообразований будут освещаться на радио, телеканалах, в социальных сетях, блогах республиканского значения, в сети «Интернет», а также на наружной и внутренней рекламе, республиканских газетах, журналах и т.д.

Финансирование мероприятий составит в 2019–2024 годах 0,6 млн. рублей из средств республиканского бюджета.

Организация сети центров амбулаторной онкологической помощи

В 2019–2024 годах запланировано создание 4 центров онкологической амбулаторной помощи, которые должны за 14 дней провести полное обследование и поставить диагноз, в том числе: в 2019 году – 1; в 2020 году – 1; в 2021 году – 1; в 2022 году – 1, общей стоимостью 60,0 млн. рублей.

Дооснащение и переоснащение сети региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями медицинским оборудованием

Предусматривается дооснащение и переоснащение Республиканского клинического онкологического диспансера 151 единицей медицинского оборудования, расчетная стоимость мероприятий составляет 1081,12 млн. рублей.

Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями

В рамках проекта будет обеспечено финансирование противоопухолевой лекарственной терапии в условиях круглосуточного и дневного стационаров, обеспечение оказания медицинской помощи с применением более эффективных методов лучевой терапии, а также выполнение высокотехнологичных хирургических вмешательств. Общее финансирование мероприятий – 6020,40 млн. рублей.

 

Разработка программы борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями

 

Цель проекта: снижение смертности от болезней системы кровообращения, в том числе смертности от инфаркта миокарда до 27,0 случая на 100 тыс. населения к 2024 году, смертности от острого нарушения мозгового кровообращения до 73,0 случая на 100 тыс. населения к 2024 году.

Общая сумма финансирования проекта на 2019–2024 годы составляет  627,35 млн. рублей за счет федерального бюджета.

На 2019–2024 годы Минздравом России подтверждено 627,35 млн. рублей.

Количество дополнительно сохраненных жизней в 2019–2024 годах от болезней системы кровообращения – 1115 человек.

 

Система оказания медицинской помощи пациентам с острой сердечно-сосудистой патологией представлена 7 первичными сосудистыми отделениями и Региональным сосудистым центром.

Переоснащение регионального сосудистого центра, в том числе оборудованием для ранней медицинской реабилитации

В 2019–2020 годах запланировано оснащение Регионального сосудистого центра Республиканской клинической больницы 161 единицей медицинского оборудования, в том числе магнитно-резонансным томографом, компьютерным томографом, ангиографической системой, системой нейронавигации и др., из средств федерального бюджета на эти цели предусмотрено 207,54 млн. рублей.

Переоснащение и дооснащение первичных сосудистых отделений до уровня регионального сосудистого центра оборудованием для проведения рентгенэндоваскулярных методов лечения

В 2021–2024 годах запланировано переоснащение 7 первичных сосудистых отделений 419 единицами медицинского оборудования (компьютерными томографами, аппаратами ультразвуковыми для исследования сосудов сердца и мозга, аппаратами искусственной вентиляции легких), в том числе оборудованием для ранней медицинской реабилитации, на общую сумму 419,81 млн. рублей.

 

Разработка программы развития детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям

 

Цель проекта: снижение младенческой смертности в Чувашской Республике до 3,2 на 1 тыс. родившихся живыми.

Общая сумма финансирования проекта на 2019–2024 годы составляет  670,25 млн. рублей, в том числе за счет:

федерального бюджета – 450,77 млн. рублей,

республиканского бюджета – 99,93 млн. рублей,

ОМС – 48,15 млн. рублей;

внебюджетные источники («родовый сертификат») –71,40 млн. рублей.

На 2019–2021 годы Минздравом России подтверждено 242,46 млн. рублей.

Количество дополнительно сохраненных жизней в 2019–2024 годах:

в возрасте 0 – 1 год – 12 человек;

в возрасте 0 – 4 года – 22 человека;

в возрасте 0 – 17 лет – 3 человека.

 

Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций и детских краевых, областных, окружных, республиканских больниц/корпусов

В 2019–2020 годах в детских поликлиниках 18 медицинских организаций (100%) будут проведены ремонты, обеспечивающие комфортность пребывания детей, включая организацию открытой регистратуры с инфоматом, электронного табло с расписанием приема врачей, call-центра, игровой зоны для детей и др. К 2021 году 95% детских поликлиник будут соответствовать современным требованиям.

Для данных организаций предусмотрена закупка 144 единиц медицинского оборудования в целях их оснащения в соответствии порядкам оказания медицинской помощи детям на общую сумму 257,94 млн. рублей.

Реконструкция здания стационара БУ «Городская детская больница № 2» Минздрава Чувашии

В рамках регионального проекта запланировано реконструкция здания инфекционного стационара Городской детской больницы № 2 с увеличением его мощности на 50 коек, стоимость которой составляет 454,01 млн. рублей (208,3 млн. рублей из которых планируется выделить из федерального бюджета в 2019 году). Завершение строительно-монтажных работ планируется в марте 2020 года.

Развитие ранней диагностики заболеваний органов репродуктивной сферы у детей в возрасте 15-1лет в рамках проведения профилактических осмотров в целях снижения частоты развития бесплодия

В рамках направления планируется к 2025 году охватить не менее 70% детей в возрасте 15–17 лет профилактическими медицинскими осмотрами. Общее финансирование мероприятий составит 48,15 млн. рублей за счет средств ОМС.

В рамках мероприятия по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, в том числе за счет средств родовых сертификатов запланировано приобретение медицинского оборудования и лекарственных средств учреждениями родовспоможения за счет средств родовых сертификатов, общая сумма финансирования составит 71,40 млн. рублей.

 

Обеспечение медицинских организаций системы здравоохраненияЧувашской Республики квалифицированными кадрами

 

Цель проекта: ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях Чувашской Республики, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

Общая сумма финансирования проекта на 2019–2024 годы составляет 133,09 млн. рублей, в том числе за счет:

республиканского бюджета – 15,66 млн. рублей,

внебюджетные источники – 117,43 млн. рублей.

Предоставление студентам и ординаторам, обучающимся в образовательных организациях, реализующих программы высшего образования, мер социальной поддержки (стипендии в размере 3000 и 5000 рублей соответственно) в рамках договора о целевом обучении.

На обучение по целевому договору в 2019–2024 годах планируется направить 1188 человек (в том числе 645 – по программам специалитета и бакалавриата, 543 – по программам ординатуры), из них: в 2019 году – 149; в 2020 году – 170; в 2021 году – 201; в 2022 году – 222; в 2023 году – 223; в 2024 году – 223.

Финансирование мероприятий в 2019–2024 годах за счет внебюджетных источников (медицинских организаций) составит 117,4 млн. рублей.

Компенсация части оплаты жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям медицинских работников, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и (или) рабочих поселках, поселках городского типа на территории Чувашской Республики

Компенсация будет выплачиваться ежегодно 3640 медицинским работникам в размере 1055,0 рублей в месяц.

Общее финансирование мероприятий в 2019–2024 годах составит 15,66 млн. рублей за счет республиканского бюджета.

 

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)

 

Цель проекта: создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрения цифровых технологий и платформенных решений

Общая сумма финансирования проекта на 2019–2024 годы составляет 1171,85 млн. рублей, в том числе за счет:

федерального бюджета – 1011,50 млн. рублей,

республиканского бюджета – 13,75 млн. рублей,

ОМС – 146,60 млн. рублей.

На 2019–2021 годы Минздравом России подтверждено 887,75 млн. рублей.

 

Обеспечен 100%-й охват медицинских организаций высокоскоростным интернетом. Во всех медицинских организациях республики внедрена электронная медицинская карта пациента, электронные сервисы по записи на прием к врачу, проведение лабораторно-диагностических исследований, по выписке рецептов и больничных листов.

На базе Республиканского клинического онкологического диспансера внедрена телемедицинская система дистанционного маммологического скрининга по ранней диагностике рака молочной железы и дистанционного обучения врачей, создан Центр удаленных консультаций.

В 26 медицинских организациях запущен центральный архив медицинских изображений (ЦАМИ), который содержит более 430 тыс. результатов исследований.

На модернизацию Республиканского центра обработки данных, включая приобретение технического оборудования и лицензий, компьютерного оборудования для подразделений медицинских организаций, включая ФАПы, сетевого оборудования; модернизацию и развитие медицинских информационных систем, телемедицины и реорганизацию ЦАМИ будет направлено 784,35 млн. рублей за счет федерального и республиканского бюджета.

На модернизацию и развитие РМИС и ее интеграцию с Личным кабинетом пациента «Мое здоровье» будет направлено 324,5 млн. рублей за счет федерального, республиканского бюджетов и ОМС.

На обеспечение межведомственного электронного взаимодействия, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы, фонда социального страхования будет направлено 63,0 млн. рублей за счет федерального, республиканского бюджетов и ОМС.

Развитие экспорта медицинских услуг 

Региональный проект направлен на создание и развитие на территории республики механизмов и условий, обеспечивающих рост экспорта медицинских услуг.

За время реализации проекта планируется увеличить объем экспорта медицинских услуг не менее, чем в 4 раза по сравнению с 2017 годом на период до 2024 года.

Указанную цель планируется решить за счет совершенствования механизмов экспорта медицинских услуг, включая внедрение системы мониторинга статистических данных медицинских организаций по объему оказания медицинских услуг иностранным гражданам, а также разработку и внедрение программы коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых медицинскими организациями.

С учетом того, что финансирование коммуникационных мероприятий в рамках данного проекта не предусмотрено, информирование иностранных граждан через социальные сети и информационные интернет-порталы является приоритетным форматом распространения сведений, а также распространение информационных материалов в рамках межведомственного взаимодействия.