Основные направления проекта

Основные направления Проекта:

- Создание системы тесного взаимодействия медицинских организаций, структурных подразделений, формирования профилактического направления по охране здоровья обучающихся.

- Развитие и использование выездных  и дистанционных форм работы всех заинтересованных структур на базе образовательных организаций, как новая парадигма деятельности  медицинских организаций при формировании приверженности к здоровому образу жизни детей и членов их семей. При этом необходимо широко внедрять современные дистанционные формы работы – интернет-лекции, видеоролики, видеоконференции и пр.

 - Развитие волонтерского движения по вопросам профилактики девиантных форм поведения и формирования принципов здорового образа жизни.

 - Формирование новых компетенций в деятельности медицинских работников в образовательных организациях.

- Разработка методических пособий для обучающихся образовательных организаций в доступной форме и с учетом возраста по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики девиантного поведения, симптомам неотложных состояний и правилам оказания первой

Сформирован учебный план повышения квалификации медицинских работников школ. Запланировано обучение медицинских работников образовательных организаций в 1 квартале 2018 года.

Определены образовательные организации  для организации работы пунктов охраны зрения.

Подготовлен проект приказа о проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних в 2018 году по актуализированной схеме (во исполнение приказа Минздрава России, вступающего в действие с 01.01.2018г.).

В сентябре – октябре 2017 года в рамках проекта был проведен мониторинг поведенческих факторов риска здоровья среди учащихся 5 и 9 классов, на выявление негативных факторов влияющих на состояние здоровья школьников, в рамках проекта «Школьная медицина». Мониторинг учащихся проводился по анкете «Мониторинг поведенческих факторов риска» с включением результатов  лабораторных и объективных исследований. Всего в мониторинге приняли участие 813 человек (417 – учащихся 5 классов и 396 учащихся - 9 классов). Мониторинг факторов риска направлен на повышение эффективности гигиенического воспитания школьников по формированию навыков здорового образа жизни, снижению негативных факторов, влияющих на здоровье. В рамках мониторинга проведен анализ распространённости факторов среди учащихся обусловленных образом жизни (питание, двигательная активность, сон, вредные привычки), информированность учащихся о негативном влиянии  негативных факторов образа жизни на здоровье, оценку сформированной у них установок на здоровый образ жизни и гигиенических навыков (чистка зубов и мытье рук), вопросы безопасности, определение направленности гигиенического обучения учащихся. Кроме того проведен инструментальный анализ состояния здоровья учащихся участвующих в опросе (специалистами центра здоровья для детей была проведена комплексная оценка состояния здоровья: АД, состояние дыхательной системы, оценка физического состояния и т.д.). Результаты опроса находятся в обработке.

По результатам реализации проекта на 1.01.2018 года всего проведено обучение 221 педагога методикам профилактике заболеваний и укрепления здоровья, на темы по режиму дня школьника, гигиене зрения, профилактика инфекционных заболеваний и другие.

Обучено 1055 родителей, по вопросам воспитания детей и значение личной гигиены, вопросы здорового питания школьника, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, профилактика гриппа и ОРВИ, вакцинация и другие.

Проведены лекции среди 3132 учащихся, по вопросам здорового питания, отказа от вредных привычек, пользе физической культуры, гигиенических навыков, меры защиты от гриппа. Всего проведено 84 мероприятия, с охватом 3754 учащихся.

 

Профилактика зрения.

Проводится медосмотр детей на определение остроты зрения. В классах подобрана мебель, создано правильное освещение в классах. Школьная мебель промаркирована, подбирается по росту. Для детей с нарушением зрения, парты, независимо от номера, ставятся первыми. Причём обучающиеся с пониженной остротой зрения размещаются в первом ряду от окна.

Проводится комплекс упражнений для профилактики и улучшения зрения.

Ведётся разъяснительная работа с детьми: сколько времени можно проводить у телевизора, у компьютера, как влияет полноценное питание на органы зрения, профилактика нервных стрессов у детей, соблюдению режима сна и отдыха

По назначению врача подбираются очки.

 

Формирование правильной рабочей позы у обучающихся.

С первых дней обучения совместно с учителем воспитывается и формируется правильная рабочая поза за школьной партой. Этому был посвящён специальный урок в первом классе. Все учащиеся обеспечены мебелью в соответствии с их ростом. Во время занятий учитель следит за правильной рабочей позой. В учебных кабинетах висит таблица «Правильно сиди при письме».

Воспитание у обучающихся правильной осанки особенно велика в течение первых четырёх лет обучения, а также и в последующие годы обучения.

Также даются рекомендации родителям в подборе ранца и обуви для детей, что имеет немаловажное значение в формировании правильной осанки у детей.

Во время урока ежедневно проводятся физкультминутки, длительностью 1-2 минуты. Рекомендуется для большей двигательной активности посещать спортивные залы, спортивные сооружения, стадионы, различные танцевальные кружки

 

Профилактика ожирения

Недостаточная физическая активность, как правило, способствует развитию ожирения. Этому же способствует неправильное, нерациональное питание.

Регулярно проводятся беседы о здоровом питании.

Столовые имеют все 100% общеобразовательных организаций Чувашской Республики. Охват горячим питанием школьников республики составляет 96%. Для обеспечения рациона питания с учетом гигиенических требований Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике разработано и утверждено 10-дневное меню для школьников. Для различных категорий учащихся предлагается дополнительное (диетическое) меню, обеспечивающее иные потребности школьников в здоровом питании.

Школы республики получили современное оборудование для столовых, что позволили заметно улучшить качество пищи и разнообразить меню школьных столовых, пароконвектоматы позволяют готовить блюда на пару, сохраняя при этом витамины и микроэлементы и аппетитный внешний вид. Для того, чтобы пища не была холодной установлены мармиты, для разнообразия салатной продукции установлены холодильные витрины, которые позволили увеличить ассортимент салатов и фруктовых десертов.