Министерство здравоохранения Чувашской Республики

Приказ Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 15 февраля 2019 года №194 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольном комплаенсе) в Министерстве здравоохранения Чувашской Республики"

О системе внутреннего обеспечения

соответствия требованиям антимоно-

польного законодательства (антимоно-

польном комплаенсе) в Министерстве

здравоохранения Чувашской Республики

 

            В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г.
№ 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства»
п р и к а з ы в а ю:

            1. Создать в Министерстве здравоохранения Чувашской Республики систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольном комплаенсе).

            2. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Министерстве здравоохранения Чувашской Республики системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).

            3. Отделу кадрового обеспечения ознакомить государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве здравоохранения Чувашской Республики, с настоящим приказом.

            4. Контроль за исполнением настоящегоприказа оставляю за собой.

 

 

 

Министр                                                                                                                 В.Н. Викторов

 

 

 

 

 

 

Утверждено приказом

Министерства здравоохранения

Чувашской Республики

от «___»_________2019 г. № ___

 

Положение

об организации в Министерстве здравоохранения Чувашской Республики системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).

 

I. Общие положения

 

            1.1. Положение об организации в Министерстве здравоохранения Чувашской Республики системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее – Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Министерство) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.

            1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:

            «антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции№, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный Банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

            «антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения»;

            «доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации в Министерстве антимонопольного комплаенса и о его функционировании;

            «нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

            «риски нарушения антимонопольного законодательства» («комплаенс-ристки») - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

            «отчетный период» – календарный год.

 

 

 

 

II, Организация антимонопольного комплаенса

 

            2.1. Функции Министерства, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между отделом кадрового обеспечения и отделом материально-ресурсного обеспечения.

            2.2. К компетенции отдела кадрового обеспечения относятся следующие функции:

            а) ознакомление с Положением граждан Российской Федерации при поступлении на государственную гражданскую службу Чувашской Республики в Министерстве;

            б) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих Чувашской Республики, занимающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве (далее – гражданские служащие) требованиям антимонопольного законодательства, и участие в них в порядке, установленном законодательством и приказом Министерства;

            в) выявление конфликта интересов в деятельности гражданских служащих структурных подразделений Министерства, разработка рекомендаций по их исключению;

            г) проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 3.11 Положения.

            2.3. К компетенции отдела материально-ресурсного обеспечения относится исполнение следующих функций:

            а) подготовка и представление министру здравоохранения Чувашской Республики (далее – министру) или лицу, исполняющему его обязанности, на подпись правовых актов, направленных на организацию и функционирование антимонопольного комплаенса;

            б) исполнение поручений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и Администрации Главы Чувашской Республики, связанных с организацией антимонопольного комплаенса.

            2.4. К совместной компетенции отдела кадрового обеспечения и отдела материально-ресурсного обеспечения относится:

            а) мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Министерства (далее – план мероприятий по снижению комплаенс-рисков);

            б) оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

            в) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;

            г) консультирование гражданских служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенсам;

            д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

            е) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

            ж) разработка и внесение на утверждение министра карты комплаенс-рисков Министерства;

            з) разработка и внесение на утверждение министра ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

            и) разработка и внесение на утверждение министра плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков;

            к) подготовка для министра доклада об антимонопольном комплаенсе;

            л) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

            м) организация систематического обучения работников Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.

III. Выявление и оценка комплаенс-рисков

 

            3.1. В целях выявления комплаенс-рисков ежегодно осуществляются следующие мероприятия:

            а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;

            б) анализ нормативных правовых актов Чувашской Республики, ответственным за реализацию которых является Министретсво (далее – нормативные правовые акты);

            в) анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством (далее – проекты нормативных правовых актов);

            г) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;

            д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.

            3.2. Для осуществления мероприятий, предусмотренных пунктом 3.1 Положения, руководители структурных подразделений Министерства обеспечивают представление в отдел материально-ресурсного обеспечения соответствующих сведений в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным.

            3.3. По результатам мероприятий, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 Положения, отдел материально-ресурсного обеспечения совместно с отделом кадрового обеспечения в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку:

а) аналитической справки, содержащей результаты проведенного анализа;

б) проекта карты комплаенс-рисков Министерства, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения;

в) проекта ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI Положения;

г) проекта доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленного в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII Положения.

3.5. При проведении (не реже одного раза в год) отделом материально-ресурсного обеспечения анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:

а) сбор в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) формирование перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Чувашского УФАС России, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.

3.6. При проведении отделом материально-ресурсного обеспечения анализа нормативных правовых актов Министерства реализуются мероприятия:

а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте regulation.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в срок не позднее мая отчетного года);

б) размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);

в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по август отчетного года);

г) представление министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства (в срок не позднее сентября отчетного года).

3.7. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:

а) размещение на официальном сайте regulation.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.

3.8. При проведении мониторинга и анализа практики правоприменения антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:

а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Министерстве (в части соответствующих обзоров и обобщений Министерства);

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве.

3.9. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Министерства согласно разделу IV Положения.

3.10. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется отделом кадрового обеспечения совместно с отделом материально-ресурсного обнспечения по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.

3.11. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г.
№ 2258-р.

3.12. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков отделом кадрового обеспечения обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении гражданскими служащими Министерства контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат дополнительному рассмотрению в порядке, установленном внутренними документами Министерства.

3.13. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.

3.14. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

IV. Карта комплаенс-рисков Министерства

 

4.1. В карту комплаенс-рисков включаются:

- выявленные риски (их описание);

- описание причин возникновения рисков;

- описание условий возникновения рисков.

4.2. Карта комплаенс-рисков Министерства утверждается министром и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 1 апреля отчетного года.

 

V. План мероприятий («дорожная карта») по снижению

комплаенс-рисков Министерства

 

5.1. В целях снижения комплаенс-рисков отделом материально-ресурсного обеспечения ежегодно разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Министерства. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Министерства подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков.

5.2. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.

В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны:

- общие меры по минимизации и устранению рисков;

- описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;

- ответственное лицо;

- срок исполнения мероприятия.

При необходимости в плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков могут быть указаны дополнительные сведения:

- необходимые ресурсы;

- календарный план (для многоэтапного мероприятия);

- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;

- требования к обмену информацией и мониторингу.

5.3. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков утверждается министром в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.

5.4. Отдел материально-ресурсного обеспечения осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Министерства.

5.5. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

VI. Ключевые показатели эффективности

антимонопольного комплаенса

 

6.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.

6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для Министерства в целом, так и для структурных подразделений Министерства.

6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).

6.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются отделом кадрового обеспечения совместно с отделом материально-ресурсного обеспечения на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.

6.5. Отдел материально-ресурсного обеспечения ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

 

7.1. Оценка эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется Министерством по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.

7.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Министерство использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:

а) карту комплаенс-рисков  на отчетный период;

б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса на отчетный период;

в) план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков на отчетный период.

 

VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе

 

8.1. Отделом материально-ресурсного обеспечения Министерства обеспечивается подписание проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

8.2. Министерство утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:

а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;

б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;

в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

8.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Министесртвом, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней с момента его утверждения.

 

IX. Ознакомление сотрудников Министерства с антимонопольным

комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного

законодательства и антимонопольного комплаенса

 

9.1. При поступлении на государственную службу в Министерство отдел кадрового обеспечения Министерства обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением.

9.2. Отделом материально-ресурсного обеспечения совместно с отделом правовой и кадровой политики Министерства организуется систематическое обучение сотрудников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:

- вводный (первичный) инструктаж;

- целевой (внеплановый) инструктаж;

- иные обучающие мероприятия.

9.3. Вводный, (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме сотрудников на работу.

Вводный (первичный) инструктаж осуществляется в рамках ежеквартальных семинаров для вновь принятых сотрудников.

9.4. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, приказа об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности Министерства.

Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений информационных сообщений.

9.5. Информация о проведении ознакомления сотрудников с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

X. Ответственность

 

10.1. Отдел кадрового обеспечения Министерства совместно с отделом материально-ресурсного обеспечения несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2. Служащие Министерства несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.

 

Прикрепленные файлы

194
Скачать
(pdf,   5,38 Mb)