Паспорт регионального проекта Чувашской Республики «Борьба с онкологическими заболеваниями»

1. Основные положения

 

Наименование национального проекта

Здравоохранение

Наименование федерального проекта

Борьба с онкологическими заболеваниями

Краткое наименование регионального проекта

Борьба с онкологическими заболеваниями

Срок начала и окончания проекта

01.01.2019 – 31.12.2024

Куратор регионального проекта

С.А. Енилина, Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр финансов Чувашской Республики

Руководитель регионального проекта

В.Н. Викторов, министр здравоохранения Чувашской Республики

Администратор регионального проекта

В.В. Дубов, заместитель министра здравоохранения Чувашской Республики

Связь с государственными программами Чувашской Республики

государственная программа Чувашской Республики «Развитие здравоохранения», утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от
19 ноября 2018 г. № 461 (подпрограмма «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины»)

2. Цель и показатели регионального проекта Чувашской Республики

 

Цель: снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных до 146,8 случая на 100 тыс. населения

№ п/п

Наименование показателя

Тип показателя

Базовое значение

Период, год

 

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Значение

Дата

Снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, до 185 случаев на 100 тыс. населения

Смертность от новообразований, в том числе от злокачественных, случаев на 100 тыс. населения

основной

154,0

31.12.2017

152,0

151,0

150,0

149,0

148,0

146,8

Распространенность онкологических заболеваний (сумма вновь заболевших и состоящих на учете), случаев на 100 тыс. населения

основной

2147,2

31.12.2017

2311,5

2404,3

2500,1

2597,8

2699,3

2800,7

Показатель одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году), %

Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году), %

дополнительный

25,1

31.12.2017

23,6

23,2

21,2

19,8

18,5

17,3

Удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, %

Удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, %

дополнительный

55,9

31.12.2017

56,2

56,5

57,0

58,0

59,0

60,0

Доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I-II стадии), %

Доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I–II стадии), %

дополнительный

55,5

31.12.2017

56,0

56,5

58,0

60,0

61,5

63,0

3. Результаты регионального проекта Чувашской Республики

 

№ п/п

Наименование задачи, результата

Срок

Характеристика результата

Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): разработка и реализация программ борьбы с онкологическими заболеваниями

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): разработка и утверждение 85 региональных программ «Борьба с онкологическими заболеваниями»

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): в 85 субъектах Российской Федерации разработаны и утверждены региональные программы «Борьба с онкологическими заболеваниями»

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 01.07.2019

1.1.

Утверждение региональной программ борьбы с онкологическими заболеваниями

01.07.2019

Разработана и утверждена региональная программа борьбы с онкологическими заболеваниями в Чувашской Республике.

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): популяционная профилактика развития онкологических заболеваний

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание (в том числе ликвидацию микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара), защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя.

Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья.

Разработка и внедрение корпоративных программ укрепления здоровья

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024

2.1.

Популяционная профилактика развития онкологических заболеваний[1]

31.12.2024

Обеспечено формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание (в том числе ликвидацию микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара), защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя.

Граждане мотивированы к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья.

Разработаны и внедрены корпоративные программы укрепления здоровья

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): проведение информационно-коммуникационной кампании, направленной на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): разработка креативной концепции с определением наиболее эффективных способов подачи информации для целевой аудитории и/или рекламно-информационных материалов (видео-ролики, радио-ролики, вирусные интернет-ролики, интернет баннеры, баннеры для контекстной рекламы в сети интернет, макеты наружной рекламы).

Создание/развитие интернет портала и обеспечение посещаемости не менее 15 тыс. пользователей в сутки.

Реализация специальных проектов в СМИ, создание программ/рубрик/сюжетов/графических вставок на федеральном и региональном телевидении, размещение информационных статей в печатных СМИ, ведение групп в социальных сетях, работа в тематических блогах. Размещение рекламно-информационных материалов в СМИ, в том числе на федеральных и региональных телеканалах.

Анализ информационного пространства, разработка методики оценки эффективности рекламно-информационных кампаний/оценка эффективности рекламно-информационных кампаний.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024

3.1.

Проведение информационно-коммуникационной кампании, направленной на ранее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению

31.12.2024

С 2018 по 2024 годы не менее 15 минут эфира в неделю не менее, чем на одном телеканале, и не менее 15 минут эфира в неделю не менее, чем одном радиоканале, посвящены вопросам профилактики и ранней диагностики злокачественных новообразований.

С 2018 по 2024 годы ведение групп в социальных сетях, блогах республиканского значения с разъяснением вопросов профилактики и ранней диагностики злокачественных новообразований, а также вопросов правильной маршрутизации лиц между медицинскими организациями, включая детальные пояснения порядка обращения граждан в создаваемые центры амбулаторной онкологической помощи при медицинских организациях.

С 2019 по 2024 годы не менее 1,5% площадей наружной и внутренней рекламы посвящены социальной рекламе методов борьбы со злокачественными новообразованиями.

С 2018 по 2024 не менее 1 полосы в квартал в республиканской газете или журнале посвящены вопросам профилактики и ранней диагностики злокачественных новообразований, включая детальные пояснения порядка обращения граждан в создаваемые центры амбулаторной онкологической помощи в данном регионе.

Выделение дополнительных учебных часов (3–4 часа) в 9–11 классах средних общеобразовательных, средних специальных и в высших учебных заведениях, проведение публичных лекций на предприятиях, посвященных вопросам профилактики и ранней диагностики злокачественных новообразований, включая детальные пояснения порядка обращения граждан в создаваемые центры амбулаторной онкологической помощи в данном регионе (охват не менее 85% предприятий к 2024 году с численностью персонала более 1000 человек), в том числе с привлечением участников всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики».

Разработана креативная концепция с определением наиболее эффективных способов подачи информации для целевой аудитории и/или рекламно-информационных материалов (видео-ролики, радио-ролики, вирусные интернет-ролики, интернет баннеры, баннеры для контекстной рекламы в сети интернет, макеты наружной рекламы).

Создан интернет портал и обеспечена посещаемость не менее 1000 пользователей в сутки.

Реализованы специальные проекты в СМИ, созданы программы/ рубрики/ сюжеты/ графические вставки на региональном телевидении, информационные статьи в печатных СМИ, ведутся группы в социальных сетях, работа в тематических блогах. Размещены рекламно-информационные материалы в СМИ, в том числе на региональных телеканалах.

Проанализированы информационные пространства, разработаны методики оценки эффективности рекламно-информационных кампаний/оценка эффективности рекламно-информационных кампаний.

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): в целях выхода на поэтапное полное внедрение клинических рекомендаций и протоколов лечения планируется сокращение дефицита:

в 2019 году на погашение дефицита финансирования оказания медицинской помощи при противоопухолевой лекарственной терапии в условиях круглосуточного и дневного стационаров; в 2020 году на погашение дефицита финансирования оказания медицинской помощи при противоопухолевой лекарственной терапии в условиях круглосуточного и дневного стационаров и, по мере приобретения современного оборудования для лучевой терапии, обеспечение оказания медицинской помощи с применением эффективных методов лучевой терапии, а также выполнение высокотехнологичных хирургических вмешательств; в 2021 году на погашение дефицита финансирования оказания медицинской помощи при противоопухолевой лекарственной терапии в условиях круглосуточного и дневного стационаров и обеспечение оказания медицинской помощи с применением эффективных методов лучевой терапии, а также выполнение высокотехнологичных хирургических вмешательств, с последующим пролонгированием и уточнением финансовой потребности в ходе реализации федерального проекта «Борьба с  с онкологическими заболеваниями».

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024

4.1.

Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения

31.12.2024

В целях выхода на поэтапное полное внедрение клинических рекомендаций и протоколов лечения планируется сокращение дефицита:

в 2019 году на погашение дефицита финансирования оказания медицинской помощи при противоопухолевой лекарственной терапии в условиях круглосуточного и дневного стационаров;

в 2020 году на погашение дефицита финансирования оказания медицинской помощи при противоопухолевой лекарственной терапии в условиях круглосуточного и дневного стационаров и, по мере приобретения современного оборудования для лучевой терапии, обеспечение оказания медицинской помощи с применением более эффективных методов лучевой терапии, а также выполнение высокотехнологичных хирургических вмешательств;

в 2021 году на погашение дефицита финансирования оказания медицинской помощи при противоопухолевой лекарственной терапии в условиях круглосуточного и дневного стационаров и обеспечение оказания медицинской помощи с применением более эффективных методов лучевой терапии, а также выполнение высокотехнологичных хирургических вмешательств, с последующим пролонгированием и уточнением финансовой потребности в ходе реализации общенациональной программы по борьбе с онкологическими заболеваниями.

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): организация сети центров амбулаторной онкологической помощи в 85 субъектах Российской Федерации

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): в целях сокращения сроков диагностики и повышения ее качества необходимо создание на базе многопрофильных больниц функциональных центров амбулаторной онкологической помощи, обладающих полным спектром оборудования, необходимого для комплексной и быстрой диагностики основных видов злокачественных новообразований на принципах мультикомандного подхода и высокой преемственности путем поэтапного перевода и объединения первичных онкологических кабинетов в первичные онкологические отделения, организацией службы психосоциальной поддержки, медицинской реабилитации и паллиативной помощи. Помимо проведения «онкопоиска», функциями данных центров амбулаторной онкологической помощи будут являться: диспансерное наблюдение, проведение химиотерапевтического лечения в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, мониторинг лечения.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2022

5.1.

Организация сети центров амбулаторной онкологической помощи

31.12.2022

В целях сокращения сроков диагностики и повышения ее качества будут созданы на базе многопрофильных больниц 4 центра амбулаторной онкологической помощи, обладающие полным спектром оборудования и специалистов иных специальностей, необходимых для комплексной и быстрой диагностики основных видов злокачественных новообразований на принципах мультикомандного подхода и высокой преемственности путем поэтапного перевода и объединения первичных онкологических кабинетов в первичные онкологические отделения, организацией службы психосоциальной поддержки, медицинской реабилитации и паллиативной помощи. Помимо проведения «онкопоиска», функциями данных центров амбулаторной онкологической помощи будут являться: диспансерное наблюдение, проведение химиотерапевтического лечения в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, мониторинг лечения.

2019         год:

  1. На базе БУ «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии, г. Канаш

2020   год:

  1. На базе БУ «Центральная городская больница» Минздрава Чувашии, г. Чебоксары

2021   год:

  1. На базе БУ «Новочебоксарская городская больница» Минздрава Чувашии, г. Новочебоксарск

2022 год:

  1. На базе БУ «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии, г. Шумерля

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): переоснащение сети региональных медицинских организаций оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц) в 85 субъектах Российской Федерации

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): переоснащение медицинским оборудованием, в том числе оборудованием для диагностики и лечения методами ядерной медицины, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи медицинских организаций 3го уровня субъектов Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024

6.1.

Переоснащение сети медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями

31.12.2024

В период 2019–2024 годы планируется дооснащение и переоснащение
АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии медицинским оборудованием, включая оборудование для диагностики и лечения методами ядерной медицины

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): внедрение региональной централизованной системы «Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями»

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): обеспечивается маршрутизация пациентов с онкологическими заболеваниями и контроль состояния здоровья на всех этапах оказания медицинской помощи, предусматривающие подключение и информационный обмен между структурными подразделениями государственных и муниципальных медицинских организаций общего профиля с медицинскими организациями субъектов Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь больным онкологическими заболеваниями

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): не указан

7.1.

Внедрение региональной централизованной системы «Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями» [2]

31.12.2024

Обеспечивается маршрутизация пациентов с онкологическими заболеваниями и контроль состояния здоровья на всех этапах оказания медицинской помощи, предусматривающие подключение и информационный обмен между структурными подразделениями государственных и муниципальных медицинских организаций общего профиля с медицинскими организациями субъектов Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь больным онкологическими заболеваниями.

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): кадровое обеспечение онкологической службы

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): обеспечение системы оказания помощи онкологическим больным квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): не указан

8.1.

Кадровое обеспечение онкологической службы [3]

31.12.2024

Обеспечение системы оказания помощи онкологическим больным квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

В 2019–2024 годах будет проведена целенаправленная работа по подготовке врачей-специалистов по программе «Онкология» и по повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала, которые удовлетворят запросы региона и будут отвечать современным требованиям медицинской науки. Также будет обеспечено проведение профессиональной подготовка/переподготовки врачей-специалистов для оказания первичной специализированной медицинской помощи в 4 центрах амбулаторной онкологической помощи.

4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта Чувашской Республики

 


п/п

Наименование результата

и источники финансирования

Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей)

Всего
(млн. рублей)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): разработка и утверждение 85 региональных программ «Борьба с онкологическими заболеваниями»

1.1.

Утверждение региональной программ борьбы с онкологическими заболеваниями

0

0

0

0

0

0

0

1.1.1.

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

1.1.2.

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

0

0

0

0

0

0

0

1.1.3.

консолидированный бюджет Чувашской Республики

0

0

0

0

0

0

0

1.1.3.1.

в том числе республиканский бюджет Чувашской Республики

0

0

0

0

0

0

0

1.1.4.

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): проведение информационно-коммуникационной кампании, направленной на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению

2.1.

Проведение информационно-коммуникационной кампании, направленной на профилактику онкологических заболеваний

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,6

2.1.1.

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

2.1.2.

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

0

0

0

0

0

0

0

2.1.3.

консолидированный бюджет Чувашской Республики

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,6

2.1.3.1.

в том числе республиканский бюджет Чувашской Республики

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,6

2.1.4.

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения

3.1.

Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения

899,70

966,30

1038,60

1038,60

1038,60

1038,60

6020,40

3.1.1.

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

3.1.2.

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

899,70

966,30

1038,60

1038,60

1038,60

1038,60

6020,40

3.1.3.

консолидированный бюджет Чувашской Республики

0

0

0

0

0

0

0

3.1.3.1.

в том числе республиканский бюджет Чувашской Республики

0

0

0

0

0

0

0

3.1.4.

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): организация сети центров амбулаторной онкологической помощи в 85 субъектах Российской Федерации

4.1.

Организация сети центров амбулаторной онкологической помощи

15,0

15,0

15,0

15,0

0

0

60,0

4.1.1.

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

4.1.2.

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

0

0

0

0

0

0

0

4.1.3.

консолидированный бюджет Чувашской Республики

15,0

15,0

15,0

15,0

0

0

60,0

4.1.3.1.

в том числе республиканский бюджет Чувашской Республики

15,0

15,0

15,0

15,0

0

0

60,0

4.1.4.

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): переоснащение сети региональных медицинских организаций оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц) в 85 субъектах Российской Федерации

5.1.

Переоснащение сети региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями

229,83

402,76

163,43

195,50

44,80

44,80

1081,12

5.1.1.

федеральный бюджет

229,83

402,76

163,43

195,50

44,80

44,80

1081,12

5.1.1.1.

из них межбюджетные трансферты республиканскому бюджету Чувашской Республики

229,83

402,76

163,43

195,50

44,80

44,80

1081,12

5.1.2.

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

0

0

0

0

0

0

0

5.1.3.

консолидированный бюджет Чувашской Республики

0

0

0

0

0

0

0

5.1.3.1.

в том числе республиканский бюджет Чувашской Республики

0

0

0

0

0

0

0

5.1.4.

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Всего по региональному проекту, в том числе:

1144,63

1384,16

1217,13

1249,20

1083,50

1083,50

7162,12

федеральный бюджет

229,83

402,76

163,43

195,50

44,80

44,80

1081,12

из них межбюджетные трансферты республиканскому бюджету Чувашской Республики

229,83

402,76

163,43

195,50

44,80

44,80

1081,12

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

899,70

966,30

1038,60

1038,60

1038,60

1038,60

6020,40

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

15,10

15,10

15,10

15,10

0,1

0,1

60,60

в том числе республиканский бюджет Чувашской Республики

15,10

15,10

15,10

15,10

0,1

0,1

60,60

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

5. Участники регионального проекта Чувашской Республики

 

№ п/п

Роль в проекте

Фамилия,

инициалы

Должность

Непосредственный
руководитель

Занятость в проекте (процентов)

Руководитель регионального проекта

В.Н. Викторов

министр здравоохранения Чувашской Республики

И.Б. Моторин, Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики

2

Администратор регионального проекта

В.В. Дубов

заместитель министра здравоохранения Чувашской Республики

В.Н. Викторов, министр здравоохранения Чувашской Республики

8

Общие организационные мероприятия по проекту

Участник регионального проекта

В.Н. Александров

директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики

И.Б. Моторин, Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики

5

Участник регионального проекта

И.В. Виноградова

первый заместитель министра здравоохранения Чувашской Республики

В.Н. Викторов, министр здравоохранения Чувашской Республики

3

Утверждение региональной программ борьбы с онкологическими заболеваниями

Ответственный за достижение результата регионального проекта

В.В. Дубов

заместитель министра здравоохранения Чувашской Республики

В.Н. Викторов, министр здравоохранения Чувашской Республики

5

Участник регионального проекта

И.Н. Левицкая

заместитель министра здравоохранения Чувашской Республики

В.Н. Викторов, министр здравоохранения Чувашской Республики

3

Участник регионального проекта

С.А. Агафонкин

главный внештатный специалист онколог Минздрава Чувашии

В.Н. Викторов, министр здравоохранения Чувашской Республики

5

Проведение информационно-коммуникационной кампании, направленной на ранее выявление онкологических заболеваний и повышению приверженности к лечению

Ответственный за достижение результата регионального проекта

В.В. Дубов

заместитель министра здравоохранения Чувашской Республики

В.Н. Викторов, министр здравоохранения Чувашской Республики

5

Участник регионального проекта

С.А. Агафонкин

главный внештатный специалист онколог Минздрава Чувашии

В.Н. Викторов, министр здравоохранения Чувашской Республики

5

Участник регионального проекта

Е.А. Наумова

главный внештатный специалист по медицинской профилактике Минздрава Чувашии

В.Н. Викторов, министр здравоохранения Чувашской Республики

5

Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения

11.

Ответственный за достижение результата регионального проекта

В.Н. Александров

директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики

И.Б. Моторин, Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики

8

Участник регионального проекта

И.Н. Левицкая

заместитель министра здравоохранения Чувашской Республики

В.Н. Викторов, министр здравоохранения Чувашской Республики

3

Организация центров амбулаторной онкологической помощи

Ответственный за достижение результата регионального проекта

В.В. Дубов

заместитель министра здравоохранения Чувашской Республики

В.Н. Викторов, министр здравоохранения Чувашской Республики

7

Участник регионального проекта

С.А. Агафонкин

главный внештатный специалист онколог Минздрава Чувашии

В.Н. Викторов, министр здравоохранения Чувашской Республики

9

Участник регионального проекта

А.С. Борисова

начальник отдела кадрового обеспечения Минздрава Чувашии

В.Н. Викторов, министр здравоохранения Чувашской Республики

5

Переоснащение сети медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями

Ответственный за достижение результата регионального проекта

И.В. Виноградова

первый заместитель министра здравоохранения Чувашской Республики

В.Н. Викторов, министр здравоохранения Чувашской Республики

5

Участник регионального проекта

Л.А. Воропаева

главный врач АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии

В.Н. Викторов, министр здравоохранения Чувашской Республики

8

Участник регионального проекта

С.А. Агафонкин

главный внештатный специалист онколог Минздрава Чувашии

В.Н. Викторов, министр здравоохранения Чувашской Республики

7

6. Дополнительная информация

 

Региональный проект Чувашской Республики «Борьба с онкологическими заболеваниями» (далее – региональный проект) направлен на снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, до 146,8 случаев на 100 тыс. населения к 2024 году, снижение смертности от новообразований достигается путем увеличения доли злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I-II стадии) (до 63% в 2024 г.), повышения удельного веса больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более (до 60% в 2024 году) и снижения одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями (до 17,3% в 2024 году).

Реализация регионального проекта позволит организовать информационно-коммуникационную кампанию, направленную на ранее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению.

В рамках проекта будет обеспечено финансирование противоопухолевой лекарственной терапии в условиях круглосуточного и дневного стационаров, обеспечение оказания медицинской помощи с применением более эффективных методов лучевой терапии, а также выполнение высокотехнологичных хирургических вмешательств, с последующим пролонгированием и уточнением финансовой потребности в ходе реализации общенациональной программы по борьбе с онкологическими заболеваниями.

На базе многопрофильных больниц планируется организация 4 центров амбулаторной онкологической помощи, оснащенных необходимым медицинским оборудованием, обеспечивающие своевременность и комфортность прохождения диагностических процедур при возникновении подозрения о наличии у пациента онкологического заболевания, имеющие в своей структуре в том числе дневные стационары для повышения доступности методов противоопухолевой лекарственной терапии (химиотерапии).

На базе АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии будет создан ПЭТ-центр,
3 межрайонных референс-центра патоморфологических, цитологических и лучевых методов исследований, планируется его переоснащение современным медицинским оборудованием.

В 2019 – 2022 годах будет обеспечена профессиональная подготовка/переподготовка врачей-специалистов для оказания первичной специализированной медицинской помощи в 4 центрах амбулаторной онкологической помощи.

В части раздела «Новое строительство и реконструкция» в ходе реализации проекта будет рассмотрен вопрос капитальных вложений в строительство в 2021–2022 годах нового пятиэтажного радиологического корпуса для размещения двух каньонов ускорительных комплексов лучевой терапии 18-25 мЭв, ПЭТ/КТ, КТ 16-спирального, МРТ 1,5 Тл, кабинета УЗИ, цифрового симулятора, 30 коек отделения радиотерапии (из них 23 койки стационарные и 7 коек дневного стационара), кабинетов дозиметрии и планирования лучевой терапии, кабинетов внутрипросветной эндоскопии, пансионата на 20 спальных мест (для иногородних пациентов).

 

[1] Мероприятия реализуются в рамках федерального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» национального проекта «Демография».

[2] Мероприятия реализуются в рамках федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»национального проекта «Здравоохранение».

[3] Мероприятия реализуются в рамках федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами».