Министерство здравоохранения Чувашской Республики

Самыми распространенными болезнями жителей Чувашии в 2013 году стали заболевания органов дыхания

Самыми распространенными болезнями жителей Чувашии в 2013 году стали заболевания органов дыхания

Вопросы состояния здоровья населения и организации здравоохранения в Чувашской Республике по итогам деятельности за 2013 год были рассмотрены 24 марта на очередном еженедельном совещании Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева с членами Правительства республики, руководителями территориальных федеральных органов исполнительной власти и ряда городских округов.

Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министр здравоохранения и социального развития Алла Самойлова представила информацию по итогам деятельности за 2013 год.

В своем докладе она осветила демографическую ситуацию в республике, показатели заболеваемости и смертности населения, итоги диспансеризации.

В структуре причин заболеваемости всего населения республики в 2013 году на первом месте - болезни органов дыхания (37,6%), на втором – травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин (10,5%), на третьем – болезни мочеполовой системы (9,5%).

В структуре болезней органов дыхания наибольший удельный вес занимают острые респираторные инфекции верхних дыхательных путей (71,8%) и пневмонии. В числе факторов, усугубляющих хронизацию патологии органов дыхания, министр Алла Самойлова назвала бесконтрольный прием антибактериальных средств населением, особенно детьми, табакокурение и профессиональные вредности.

Также руководитель Минздравсоцразвития Чувашии отметила положительный эффект от вакцинации против гриппа - в последние годы в республике практически нет эпидемических вспышек. «По данным Роспотребнадзора, уровень охвата вакцинацией населения против гриппа должен достигать 27%. Поэтому задача на этот год – достичь этого показателя за счет усиления работы с населением, родителями и работодателями».

Одним из важнейших индикаторов, отражающих эффективность проводимых преобразований в сфере здравоохранения, является удовлетворенность населения качеством медицинской помощи, мониторируемого в рамках независимой оценки качества медицинской помощи, экспертной оценки качества и публичных рейтингов медицинских организаций. «Два основных направления, которые сегодня беспокоят наше население – это этика или вежливость медицинского персонала и недоступность первичного звена», - сообщила министр. Чтобы частично решить вторую проблему на базе Городской клинической больницы №1 был создан единый call-центр «Здоровье», где происходит распределение и переадресация обращений, оперативный патронаж с последующей маршрутизацией пациентов.

Дальнейшее повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи – в числе основных задач организаторов здравоохранения на ближайшую перспективу, наряду с проведением диспансеризации, увеличением охвата населения вакцинацией, развитием реабилитации, паллиативной помощи и обеспечением функционирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи.



25 марта 2014
13:52
Поделиться