Министерство здравоохранения Чувашской Республики

Психотерапевты и психологи обсудили проблему насилия у подростков

Психотерапевты и психологи обсудили проблему насилия у подростков

В Республиканской психиатрической больнице 22 февраля состоялся очередной День психотерапевта и психолога, где обсуждались вопросы вооруженного нападения учащихся в школах. На обсуждение данной темы были приглашены врачи-психотерапевты, медицинские психологи, психиатры, педагогические психологи средних общеобразовательных школ г. Чебоксары, а также приглашенные гости – руководитель отдела криминалистики следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике Роман Егоров, заместитель директора по организационно-методической работе МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары» Елена Захарова и педагог-психолог МБОУ Центр «Семья» города Чебоксары Чувашской Республики Галина Миллина.

Открыла заседание главный специалист-психиатр Минздрава Чувашии, главный врач Республиканской психиатрической больницы Елена Калинина. В своем выступлении она указала на необходимость повышения квалификации педагогических работников по теме асоциального поведения подростков. Необходимо проводить систематические исследования социальных, демографических, личностных, контекстуальных предикторов асоциального поведения, на основании которых возможна будет эффективная его профилактика.

О хронологии жестокого нападения в школах посвятила свое выступление главный специалист по медицинской психологии Минздрава Чувашии Оксана Рындина, отметив, что несмотря на отсутствие в России свободной продажи и трудности в получении разрешения иметь подросткам огнестрельное оружие, случаи немотивированного подросткового насилия встречаются и в российских школах. Ввиду этого подростками в России применяются другие методы нападения. Оксана Геннадьевна отметила, что при снижении общего уровня подростковой преступности в школах, возрастает жестокость совершаемых подростками преступлений, отдельно остановилась на новых направлениях в социальных сетях, таких как «Колумбайн» и «АУЕ».

В ходе лекции «Агрессия как форма протеста несовершеннолетних» медицинский психолог Екатерина Боброва отметила, что агрессивное поведение подростков, если оно не вызвано заболеваниями или нарушениями в организме, может быть как формой протеста на ограничения в школе и дома, так и желанием самоутвердиться среди одноклассников посредством конфликтов с педагогами. Кроме того, причинами агрессии могут также стать социально-экономическое неравенство, влияние СМИ, фильмов, плохая компания, конфликты в семье между родителями и детьми. В выступлении раскрыты основные проблемы, причины, особенности агрессивного поведения подростков, психологические особенности их агрессивного поведения. Коррекции агрессивного поведения подростков уделялось особое внимание. Было отмечено, что в настоящее время для психодиагностических исследований существует много психологических методик, но для начала необходимо исключить гормональные и наследственные заболевания у подростка. Коррекция агрессивного поведения подростков – это совместный труд родителей, учителей и, конечно, самого подростка. Для профилактики агрессивного поведения важное место занимает правильное использование свободного времени и досуга школьника. Доказано положительное влияние на детей всех возрастов занятия в спортивных секциях и кружках.

В докладе Светланы Емельяновой были рассмотрены вопросы психологии безопасного поведения. Благополучие подростков в общении с окружающим миром во многом зависит от безопасного поведения в процессе общения с различными людьми (группами в социальных сетях). Для обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также для достижения успешной социализации необходимо обучить подростков новым навыкам и умениям, позволяющим критично оценивать ситуации.

По окончании теоретической части обсуждаемой темы врач-психотерапевт Валентина Михайлова познакомила на практике присутствующих с психотерапией деструктивного поведения. Она отметила, что главное – не пытаться резко изменить подростка. Психологическая работа с семьей и с самим подростком должна быть планомерной и длительной, только тогда можно получить результаты. После курса психотерапии подросток научится контролировать и регулировать свое поведение.

В завершении участников семинара врач-психотерапевт Нина Абрамова познакомила присутствующих со своей книгой для семейного чтения «Счастье Райской птицы» В издание вошли сказки и рассказы для детей среднего и старшего школьного возрастов на русском и чувашском языках. Перевела их на чувашский язык известная поэтесса Альбина Юрату (Любимова). В сказках и рассказах Нины Абрамовой повседневная жизнь соседствует с волшебным миром. Через образы животных и явления природы писательница раскрывает чувства и настроения людей. Герои учатся понимать и управлять своими эмоциями, преодолевать трудности, соблюдать обычаи, уважать старших, прощать обиды, беречь и развивать любовь. Автор советует читать сказки и рассказы всей семьей, они учат глубже понимать жизнь и видеть настоящую красоту любви.

Справочно: Случаи насилия в школах начались в Соединенных Штатах Америки, затем прокатились чередой в школах в Канаде, Южной Корее, Германии. К сожалению, такие случаи зарегистрированы и в России. Важно понимать, что за агрессией необходимо видеть не просто конкретный случай, а проблемы современных детей и подростков, требующие серьезных решений и конкретных действий со стороны общества.



26 февраля 2018
14:29
Поделиться