Министерство здравоохранения Чувашской Республики

Разработки чувашских программистов для повышения эффективности организации оказания медицинской помощи

В республике реализуется приоритетный проект «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий».

Сотрудники Медицинского информационно-аналитического центра Минздрава Чувашии разработали несколько информационно-аналитических инструментов, которые позволяют контролировать качество оказания медицинской помощи в Чувашии.

Первая разработка - аналитическая система, позволяющая в режиме реального времени анализировать показатели смертности в разрезе терапевтических и педиатрических участков. Модуль разработан для служебных целей и наглядно демонстрирует участки с высокой смертностью. Это позволяет  принимать неотложные меры по коррекции сложившейся ситуации.

Еще одна разработка - модуль, позволяющий анализировать проблемы в системе электронной регистратуры и оптимизировать расписание приема врачей. Он дает наглядную информацию об участках и специалистах, к которым невозможна запись. Например, не сформировано расписание или отсутствует врач на участке.

«Медицинские учреждения, которые пользуются данным модулем и автоматическим заполнением талона амбулаторного пациента по номеру медицинского полиса, тратят намного меньше времени на регистрацию пациентов, естественно уменьшается и очередь в регистратурах, очередь звонков в call- центр. При введении номера медицинского полиса в электронный талон амбулаторного пациента, вся необходимая информация о пациенте автоматически вводится в форму. Таким образом, медицинскому регистратору остается только подтвердить данные и записать пациента на прием», - комментирует директор БУ «Медицинский информационно-аналитический центр» Минздрава Чувашии Александр Родионов.

Справочно:

Информатизация здравоохранения в Чувашской Республике определена одним из ключевых направлений повышения доступности и качества медицинской помощи. В 2017 году обеспечен 100-процентный охват медицинских организаций высокоскоростным интернетом. Во всех медицинских организациях республики внедрены электронная медицинская карта пациента, электронные сервисы по записи на прием к врачу, проведению лабораторно-диагностических исследований, по выписке рецептов и больничных листов. Чувашская Республика входит в пятерку лидеров среди субъектов Российской Федерации по результативности реализации «дорожных карт» по развитию Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2015–2018 годах. Главным инновационным проектом здравоохранения республики стало развитие телемедицинских технологий. Впервые в республике на базе АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» создан Центр удаленных консультаций с использованием телемедицинских технологий как с врачами-онкологами первичных онкологических кабинетов сельских и городских больниц, так и со специалистами ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России. Проведено около 2 тыс. телемедицинских консультаций для жителей республики с федеральным медицинским центром, что позволило сократить время постановки диагноза и назначения адекватного лечения пациентам с онкопатологией. Созданный в 2017 году на базе АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Региональный научно-консультативный телемедицинский центр позволит выстроить многоуровневую систему телемедицинских консультаций начиная от ведущих федеральных клиник и заканчивая районными больницами и поликлиниками на селе по всем профилям оказания медицинской помощи.



БУ "Медицинский информационно-аналитический центр" Минздрава Чувашии
;