Министерство здравоохранения Чувашской Республики

Жителям сельских районов Чувашии стало проще вызвать «скорую помощь»

Жителям сельских районов Чувашии стало проще вызвать «скорую помощь»

1 апреля завершилась централизация службы скорой медицинской помощи в Чувашии. Теперь БУ «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии обслуживает 100% населения республики. В г. Чебоксары организован Единый call-центр для приема вызовов на номер «103» скорой медицинской помощи от населения Чувашской Республики.

Так, с 1 апреля звонящий по номеру «103» из любой точки Чувашии будет попадать в Единый call-центр Сотрудник call-центра направит к пациенту ближайшую к месту вызова бригаду скорой медицинской помощи, исходя из принципа оптимальной доступности, а не территориальной закрепленности.Организация и внедрение программно-технических решений позволяет обеспечить максимально быстрый дозвон по номеру «103». Менее, чем за 30 секунд в службу скорой медицинской помощи в Чувашии дозваниваются 95% вызывающих.

Жители сельских районов республики уже почувствовали изменения в работе «скорой медицинской помощи».

 «Они очень быстро реагируют на звонок, приезжают. Сейчас говорят, можно звонить  по сотовому «103», и они приедут быстро», - рассказывает заведующая Домом культуры в д. Кашмаши Моргаушского района Роза Петровна  Николаева.

Жительница д. Кашмаши Чиновникова Алина Петровна уже несколько лет находится на заслуженном отдыхе и по состоянию здоровья часто вызывает бригаду скорой помощи: «Скорую помощь я вызываю часто, потому что уже возраст, сердце, давление подскакивает. Работают они на совесть, приезжают вовремя. Ко мне, например, за 10 минут приезжают. Сейчас вызывать «скорую» хорошо стало. Набираем «103» по сотовому».

Внедрение АСУ «Скорая помощь» сократило время обработки вызова оператором службы «03». Каждый автомобиль скорой помощи в Чувашской Республике оснащен навигационной системой ГЛОНАСС, что позволяет контролировать в режиме on-line передвижение бригад скорой помощи и их статуса «свободен/занят». Благодаря внедрению и активному использованию информационных систем исключен принцип территориального оказания скорой медицинской помощи. Сотрудники call-центра владеют всей необходимой оперативной информацией по координации службы скорой медицинской помощи в Чувашской Республике. Операторы принимают оптимальные решения по выбору бригады для обслуживания вызова, исходя из профильности и местонахождения автомобиля скорой помощи в режиме реального времени. Это позволяет наиболее эффективно распределять вызовы, сокращая время прибытия к больному.

Новым условиям работы в единой службе скорой помощи рады и сами медицинские работники. Старший врач подстанции скорой медицинской помощи в с. Моргауши Артемьева Надежда Александровна отмечает, что на новых машинах очень комфортно работать, тепло, светло. Благодаря высокой проходимости автомобилей марки «Соболь» на вызов бригады стали прибывать быстрее.

«Мы сразу же почувствовали изменения в лучшую сторону. Машины нам дали полностью укомплектованные новым оборудованием. Теперь на вызов фельдшера выезжают не по одному, а вдвоем. Они очень довольны этим. Как говорится: «Одна голова хорошо, а две – лучше», - поделиласьНадежда Александровна.

 

 



12 апреля 2018
18:24
Поделиться