В Вурнанрском районе продолжаются мероприятия по повышению стрессоустойчивости и жизнестойкости старшеклассников
В Вурнанрском районе продолжаются тематические занятия с учащимися и их родителями на базе образовательных учреждений. Медицинский психолог Вурнарской центральной районной больницы Елена Минаева читает лекции, проводит тренинговые занятия с учащимися по профилактике стрессов среди несовершеннолетних, консультирует и дает рекомендации родителям и преподавателям в вопросах нравственно-полового воспитания и бесконфликтного взаимодействия.
«Дети, так же, как и взрослые, сталкиваются с самыми разнообразными стрессовыми ситуациями. Не все дети от рождения стрессоустойчивы, но в процессе развития организм старается набраться этих навыков, чтобы защитить себя. Поэтому, дети, научившиеся справляться со стрессом со школьной скамьи, понесут этот навык по жизни», - объясняет Елена Минаева.
На этот раз учащиеся 11 классов СОШ №2 пгт. Вурнары, Азимсирминской СОШ ознакомились с понятиями о стрессе, видами, реакциями организма на стресс, методами борьбы со стрессом, навыками позитивно направленного мышления в любых стрессовых ситуациях, дыхательной гимнастики и аутотренингом (активное внушение уверенности себе). Полученные эффективные навыки помогут им в дальнейшем совладать стрессовыми ситуациями, контролировать эмоции, снимать эмоциональное напряжение, говорит специалист Елена Минаева. В заключении, психолог рекомендовала старшеклассникам быть активнее!
Пассивная реакция на стресс проявляется у человека, адаптационный резерв которого недостаточен и организм не способен противостоять стрессу. Возникает состояние беспомощности, безнадежности, депрессии. Две другие реакции активные и подчинены воле человека:
1) Активная защита от стресса. Человек меняет сферу деятельности и находит что-то более полезное и подходящее для достижения душевного равновесия, способствующее улучшению состояния здоровья
(спорт, музыка, хобби, работа в саду или огороде, коллекционирование и т. п.).
2) Активная релаксация (расслабление) повышает природную адаптацию человеческого организма – как психическую, так и физическую. Эта реакция считается специалистами наиболее действенной.
Как бороться с подростковым стрессом:
Для того, чтобы постараться исключить состояние стресса у подростка есть ряд способов.
Нужно создать в доме атмосферу открытости и доверия. Ребёнок должен знать, что он в любое время может обратиться к родителям за помощью и советом.
Хорошо, если у подростка есть какое-нибудь хобби. Учеными доказано – подростки, у которых есть увлечения, реже испытывают стресс, у них меньше шансов подхватить вредные привычки. Но если ребёнок сильно устаёт, занимаясь на двух-трёх кружках, то возможно есть смысл оставить занятия в каком либо из них, из-за возможной перегрузки организма, с пользой в наиболее интересный и перспективный для дальнейшей жизни.
Нужно ставить под контроль время, проводимое ребёнком за компьютером. Соблюдение нормы поможет лучше высыпаться, вовремя отправляться в постель, меньше уставать. Норма сна у подростков 8-10 часов. Именно за это время организм способен полностью восстановиться. Хронический недосып приводит к снижению работоспособности, хронической усталости, а от сюда раздражительности и ослабленному иммунитету.
Важно, чтобы в жизни подростка присутствовала оптимальная физическая нагрузка. В сочетании со сменой обстановки движение гармонизирует психику, нейтрализует действие стресса, помогает успокоиться. Выезды за город, пикники, экскурсии, подвижные игры, спортивные секции не только снимут стресс, но и помогут найти новых друзей.
Родителям необходимо быть для ребенка личным примером оптимизма и спокойствия. Если вы сами будете воспринимать жизненные проблемы без лишнего ажиотажа и паники, то и ваш ребёнок скопирует такое же отношение к проблемам. Учите детей с детства сохранять позитивный настрой и в каждой сложной ситуации видеть положительные моменты.
Нужно отмечать успехи ребёнка, хвалить его в новых достижениях.
Если делаете замечание ребёнку, то ругайте его поступок, а не его самого.
Не стоит выяснять отношения на глазах у детей. Они близко к сердцу воспринимают даже малейший конфликт в семье. Что уж и говорить о такой семейной драме, как развод. Из-за сверхчувствительности и повышенной мнительности многие подростки безо всяких на то оснований начинают во всех семейных неурядицах винить себя