В районах республики активно внедряется проект «Здоровое зрение»
В ноябре сотрудники Республиканской клинической офтальмологической больницы выезжали в районы республики для проверки результатов работы пунктов охраны зрения в рамках проекта «Здоровое зрение», а также для оказания помощи медицинским работникам в организации рабочего процесса.
Заместитель главного врача Ирина Васильева и врач-офтальмолог детского отделения Светлана Никитина ознакомились с работой пунктов в школах Шумерлинского, Батыревского, Яльчиковского, Янтиковского районов и городов Канаш, Ядрин и Алатырь.
- Цель данного проекта - профилактика возникновения и прогрессирования имеющейся миопии путем получения детьми лечебно-профилактических процедур без отрыва от учебного процесса непосредственно в учебных заведениях республики. Работа ведется активно, налицо заинтересованность администрации школ и родителей. После проведения лечения проводится контроль остроты зрения. По результатам проверки зрения отмечается положительный результат, учащиеся отмечают снижение утомляемости глаз. По анализу данных остроты зрения после лечения, у большинства наблюдается улучшение на 1-2 строчки, - отметила Ирина Вячеславовна.
Так, с конца прошлого учебного года в этих школах получили лечение более 1500 учеников.
Специалисты ознакомились с документацией, пообщались с проходящими лечение учениками, дали советы и рекомендации школьным медсестрам.
Справочно:
В 2018 году в рамках проекта «Здоровое зрение», интегрированного в проект «Школьная медицина» Министерства здравоохранения Чувашии, в образовательных учреждениях республики открыто 28 пунктов охраны зрения, для работы которых уже поступило современное офтальмологическое оборудование: офтальмомиотренажеры-релаксаторы, аппараты для тренировки аккомодации, очки – тренажеры и таблицы Сивцева-Головина. На покупку необходимых глазных тренажеров из республиканского бюджета выделено около 8 миллионов рублей. Специальные пункты расположены на базе медицинских кабинетов. Оборудование простое в обращении и не требует специального медицинского образования.