Министерство здравоохранения Чувашской Республики

Врачи-психиатры рассказали родителям о школьной неуспеваемости

Врачи-психиатры рассказали родителям о школьной неуспеваемости

Многочисленные перемены в современной системе школьного образования таят в себе немало трудностей. Школьная неуспеваемость является результатом противоречия между возможностями ребенка и требованиями школьной системы образования. Многим детям свойственна истощаемость нервной системы, быстрая утомляемость, что приводит к снижению работоспособности, появлению признаков отклонений в состоянии здоровья. Следствием школьной неуспеваемости является рассеянность детей, переутомление, возбужденность, апатия.

1 декабря специалисты детского отделения БУ «Республиканская психиатрическая больница» Минздрава Чувашии провели День открытых дверей на тему школьной неуспеваемости.

Заведующий детским отделением, главный внештатный детский специалист психиатр Минздрава Чувашии Ирина Петрова рассказала родителям об основных причинах школьной неуспеваемости детей. Она отметила, что ошибкой взрослых является то, что при школьной неуспеваемости они закрывают глаза на утомление ребенка, ругают его. Подобное поведение в корне неправильно, не следует прибегать к репрессивным мерам воздействия, следует помнить о том, что подобного рода ситуация болезненна для ребенка. Ему трудно правильно проанализировать ее и объяснить взрослым, что его беспокоит. Следствием школьной неуспеваемости является и дополнительное истощение ребенка в процессе школьных занятий дома, на различных кружках и секциях, если ребенок посещает их по воле родителей. Он попросту не выносит суммарной нагрузки, истощение прогрессирует, становятся очевидны отрицательные сдвиги в состоянии его физического, психического здоровья.

«Неуспевающие ученики плохо усваивают школьный материал, не справляются с классными и домашними заданиями, теряют интерес к занятиям. Отсутствие своевременной помощи приводит к изменениям в личности ребенка. У школьников возникает негативное отношение к учению и учителю. В конечном итоге они начинают себя хуже вести, дезорганизуют класс, нередко бросают школу и могут пополнить ряды так называемых трудных подростков», – отметила Ирина Егоровна.

Врач-психиатр Марина Ильина выступила с темой «Нейропсихологическая диагностика и ее роль в определении готовности ребенка к успешному школьному обучению». Специалист отметила важность нейропсихологической коррекции в дошкольном возрасте, дала рекомендации родителям по проведению упражнений на развитие психологической устойчивости у ребенка.

Логопед Анна Архипова на наглядном примере показала, как проводить артикуляционную гимнастику с ребенком для коррекции письменной речи и чтения.

Медицинский психолог Александра Сендикеева познакомила родителей со способами снятия психоэмоционального напряжения у детей и провела с родителями аутогенную тренировку на снятие психоэмоционального напряжения.

В своем выступлении главный врач Республиканской психиатрической больницы, главный внештатный специалист психиатр Минздрава Чувашии Елена Калинина отметила: «Только совместная работа педагогов и родителей может помочь успешному развитию и обучению детей. Ранняя диагностика и предупреждение педагогической запущенности учащихся – задача комплексная. Её решение связано с широким аспектом социально-педагогических воздействий. При работе с неуспевающими детьми нельзя ориентироваться только на недостатки и дефекты. У каждого без исключения ребенка, помимо слабых, есть и сильные стороны. На них и необходимо опираться в процессе коррекционной работы. Именно в этом направлении происходят самые эффективные сдвиги».

Указанное мероприятие получило активный отклик у родителей и родственников маленьких пациентов, всего в этот день послушали лекции специалистов более 20 чел.

Все желающие имели возможность проконсультировались со специалистами, получить ответы на интересующие их вопросы. Все присутствующие получили буклеты с рекомендациями и практическими советами.



04 декабря 2018
15:50
Школьная медицина
Поделиться