Еще 4 больницы Чувашии вошли в проект «Новая поликлиника»

17 января первый заместитель министра здравоохранения Чувашской Республики Ирина Виноградова провела совещание с руководителями медицинских организаций, включенных на 2019 год в приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» (Минздрав России): БУ «ЦРБ Алатырского района», БУ «Батыревская ЦРБ», БУ «Шумерлинский ММЦ», БУ «Ядринская ЦРБ». Теперь в проекте принимают участие 22 больницы Чувашии.

Обращаясь к руководителям медицинских организаций, Ирина Валерьевна отметила, что главная цель проекта – сделать поликлиники доступными и комфортными как для пациентов, так и для медицинского персонала. Эргономичная организация работы позволит медицинским работникам все освободившееся время уделить общению с пациентами.

В ходе совещания главные врачи больниц, участвующих в приоритетном проекте «Новая поликлиника», поделились опытом с коллегами. Как пояснил главный врач Городской детской клинической больницы Михаил Михайлов, больница приступила к реализации принципов бережливого производства еще в 2017 году. С тех пор многое изменилось. Раньше поиск амбулаторной карты в регистратуре занимал около 15 минут и родителям маленьких пациентов приходилось стоять в очереди до 45 минут. Теперь этот процесс занимает не более 3 минут.

Благодаря бережливым технологиям значительно сократились сроки прохождения диспансеризации детей в возрасте до года. Добиться такого результата удалось благодаря талонной записи. Администратор расписывает время приема специалистов для каждого пациента. Родители получают талон со списком узких специалистов, в котором указаны дата, специалист и время приема. Так, по очереди пациенты передвигаются, не стоя в очередях. За один день мама с ребенком передвигается по следующему маршруту: УЗИ-хирург, невролог, окулист, лор и заканчивает осмотр у врача-педиатра.

Справочно:

Проект был изначально запущен Минздравом России в 23 регионах в 2017 году для организации работы по повышению удовлетворенности населения качеством оказанных медицинских услуг. В основе проекта лежит принцип бережливого производства, когда каждая медицинская организация постоянно улучшает процессы оказания медицинской помощи. В частности, совершенствует маршрутизацию пациентов внутри самой поликлиники, т.е. выстраивает логичный маршрут для конкретного пациента в зависимости от его проблемы; работает над размещением наглядных информационных стендов, которые помогают посетителю поликлиники быстро найти интересующий его кабинет; работает над обликом самой поликлиники и ее входной группы, а именно: открытая регистратура, обустроенные санитарные комнаты, в том числе и для маломобильных пациентов, установка куллеров. Планируется сокращение времени прохождения посещений поликлиник с профилактической целью (медицинские осмотры и диспансеризация). Естественно, процесс совершенствования работы поликлиник будет проходить при активном участии самих пациентов, которые будут оставлять свои предложения и пожелания.