Министерство здравоохранения Чувашской Республики

Через улучшение поликлиники к качественно новой "первичке"

Через улучшение поликлиники к качественно новой "первичке"

Федеральный проект "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" продолжает осваиваться все большим числом регионов России, и уже больше десятка организациям здравоохранения Чувашии есть, что рассказать об опыте проводимых мероприятий по достижению целей проекта. Задач в рамках проекта много, больших и малых – разных, но цель одна – сделать поликлинику, которая ежедневно решает различные проблемы сотен и сотен пациентов, удобной и понятной для посещения ими.

Посмотреть, как меняются условия оказания первичной медико-санитарной помощи в Чувашии в процессе создания новой поликлиники с вводом бережливых технологий в Чебоксары прибыли представители федерального проектного офиса Дмитрий Крошка и всероссийской организации качества Нина Максимова. Для демонстрации достижений республики по реализации Проекта, в качестве одной из лучших практик, выбрана Первая Чебоксарская городская больница им. П.Н. Осипова. 5 июня совместно со специалистами регионального центра гости посетили «больницу на Волге», в сопровождении главного врача Татьяны Спиридоновой и членов рабочей группы оценили результаты проделанной в 2018 году работы и перспективы развития поликлиники по новым направлениям. По завершении обхода в мозговом центре проекта — комнате ОБЕЯ — шли обсуждения, даже, споры, поиск ответов на вопросы о том, "как дальше работать, чтобы получить максимальный эффект" вплоть до семи вечера... 

Первая Чебоксарская городская больница им. П.Н. Осипова, вступая в проект в начале 2018 года уже имела молодой, амбициозный, быстро обучаемый управленческий персонал, статус первого лечебного учреждения столицы и памятника архитектуры поликлиники. Последние два обстоятельстваподталкивали "сделать все еще лучше", требовали "держать все на уровне" с одной стороны, но и вложения больших сил и средств ввиду изношенности здания что внутри, что снаружи – с другой. Поэтому процесс обновления начали с грандиозного ремонта внутренних помещений и фасада. Параллельно с капитальным ремонтом новой для себя теории бережливого производства обучался персонал. Видя изменения вокруг, вовлеклись в процесс улучшения "родной больницы" пациенты, оставляя пожелания в Листе проблем.

Главный врач Татьяна Спиридонова"Мы очень благодарны, что состоялась встреча с таким профессионалом, как Дмитрий Владимирович. Нам повезло, что он поделился бесценным опытом бизнес-тренера по бережливым технологиям. Мы вдохновились на продолжение работы по улучшению "первички" с учетом его ценных рекомендаций, мастер-класса. И... для рабочей группы все только начинается!".