17 сентября - Всемирный день безопасности пациентов
Пациенты имеют право на доступную, качественную и безопасную медицинскую помощь. В подведомственных Минздраву Чувашии медицинских организациях постоянно ведется внутренний контроль качества безопасности медицинской деятельности. Обязательство за первостепенное внимание безопасности пациентов лежит не только на медиках, но и на тех, кто осуществляет уход, а также на самих пациентах.
17 сентября, во Всемирный день безопасности пациентов, Минздрав Чувашии и Территориальный орган Росздравнадзора по Чувашской Республике проведут пресс-конференцию по вопросам безопасности пациентов, на которой расскажут о мероприятиях, направленных на обеспечение безопасности пациентов. В этот же день в больницах республики пройдет цикл мероприятий как для пациентов, так и для сотрудников. Медицинским работникам напомнят о том, что любые вмешательства, в том числе и помощь, сопровождаются определенными рисками для пациентов и их можно предотвратить. В этот день в холлах поликлиник, на телеэкранах будут транслироваться презентации и постеры по безопасности пациентов, пациентам предложат заполнить опросники, проведут беседы.
Признавая безопасность пациентов в качестве ключевого приоритета здравоохранения, в рамках 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения 194 страны объявили 17 сентября Всемирным днем безопасности пациентов.
Цель Всемирного дня безопасности пациента – повышение глобальной осведомленности о безопасности пациентов и поощрение международной солидарности в действиях как профессионального сообщества, так и самих пациентов, их родственников, различных организаций, представляющих интересы пациентов.
Безопасность пациентов – это емкое понятие, которое включает множество компонентов: идентификация личности пациента, эпидемиологическая, лекарственная, хирургическая безопасность, обращения медицинских изделий, безопасность в приемном покое, безопасность переливания крови и ее компонентов, безопасность среды ухода за пациентами.
Медицинский работник должен вовлекать пациентов в собственное лечение в качестве равных партнеров, работать, прежде всего, в интересах пациента, постоянно повышать свою квалификацию и углублять знания, формировать культуру безопасности пациентов в медицинских организациях в духе открытости и прозрачности, своевременно предоставлять информацию об обнаруженных ошибках в интересах извлечения уроков для безопасности пациентов.