Детские комнаты в больнице как элемент «бережливых» технологий
В ходе реализации нацпроекта «Здравоохранение» все детские поликлиники должны перейти на новую модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».
Каким образом внедрение «бережливых» технологий помогает сводить переживания детей и родителей к минимуму, а врачам и медсестрам - больше времени уделять родителям и малышам.
Минздрав России разработал также 21 критерий «бережливости». Все критерии объединены в девять блоков. Первый касается перераспределения потоков пациентов, второй и третий - качества пространства и вовлеченности медицинского персонала в улучшение процессов. Следующие блоки критериев включают стандартизацию процессов, доступность медицинской помощи, формирование системы управления, эффективность использования оборудования и другие.
Детское стоматологическое отделение Новочебоксарской городской стоматологической поликлиники обслуживает детское население города численностью более 28 тысяч человек. В поликлинике работают врачи-стоматологи детские с большим опытом работы, которые знают особенности развития детей и обладают психологическими навыками.
Как отмечает заведующая отделением Лилия Гафурова, чрезвычайна важна комфортная атмосфера для юных пациентов. Дети, заходя в отделение детского стоматологического отделения, с порога попадают в сказочный мир: красочная лестница, стены, украшенные картинками сказочных персонажей, аквариумы с морскими обитателями, телевизоры, на которых демонстрируются мультипликационные фильмы….
Яркое цветное оформление кабинетов, удобное кресло и экран с любимыми мультфильмами захватывают внимание детей и настраивают на дружелюбный лад. В такой доброжелательной обстановке доктор познакомится с малышом, в игровой форме обсудит лечение, найдет индивидуальный подход к самым разным маленьким пациентам. Лечение без слез и боли – ежедневная реальность врачей-стоматологов детских. Все это способствует формированию позитивного отношения ребенка к посещению врача и процессу лечения зубов в будущем.
Чтобы минимизировать всю гамму негативных переживаний и успешной адаптации ребенка к визиту врачу-стоматологу детскому, в холлах первого и второго этажей открыты детские игровые комнаты - комнаты ожидания. Здесь он точно найдет, чем заняться. Книжки, раскраски, игрушки – на любой вкус и возраст. Погружение в мир радости, который, по сути, далёк от медицинского учреждения, где не всегда приятно находиться, и в то же время действие проходит здесь и сейчас - смещает акценты, сводит на нет страх пред лечением, благоприятно влияет на ребенка перед посещением стоматологического кабинета.
После завершения приема каждый юный пациент получает «награду» в виде яркой наклейки «Лучшему пациенту».
Все делается для того, чтобы ребенок, попадая в дружелюбную теплую атмосферу, раз и навсегда понял – врач-стоматолог - это друг.
08:24
Организация медицинской помощи матерям и детям,
Охрана материнства и детства,
Национальные проекты «Здравоохранение» и «Демография»,
Региональный проект Чувашской Республики «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»