Жители Чувашии испытывают трудности с записью к врачам через портал Госуслуг

17.03
Удобство пока не оценили. Жители республики не могут привыкнуть к интернет-записи к врачу и продолжают устраивать столпотворение в регистратуре.

Сегодня более 10 тысяч жителей республики, зарегистрированных на портале Госуслуг, записываются на прием к врачам через эту платформу. Таковы официальные данные регионального Минздрава. Много это или мало? Во всём ли разобрались люди? И что делать человеку, если у него до сих пор нет пароля от сайта, а медпомощь требуется прямо сейчас. 

Чебоксарка Марина Алексеева - зарегистрированный пользователь портала Госуслуг, с  гаджетами исключительно на «ты».  С самого начала, рассказывает пенсионерка, к идее записи к врачу через эту интернет-площадку относилась позитивно: казалось, выбрать подходящее время для посещения специалиста можно в три клика. На деле всё оказалось не так просто. Сегодня Марина Викторовна пыталась записаться на прием в Республиканскую стоматологическую поликлинику, но ничего не вышло.   

- Я зашла на портал Госуслуг, вбила номер страхового полиса. Меня впустило в меню основное. Пыталась в поисковой строке набрать «республиканская», поиск ничего не дал.  «Стоматологическая» - поиск ничего не дал. Тогда мне пришлось листать от начала и до конца и по адресу попытаться сориентироваться. И вышло, что взрослое отделение там называется «Парадонтологи – РСП» и судя по адресу: Московский проспект, я поняла, что это то, что мне нужно. Но вышла табличка «Техническая ошибка, начните запись сначала», - рассказывает пенсионерка Марина Алексеева.

То, о чем говорит Марина Алексеева, это  тот список всех лечебно-профилактических учреждений республики для записи на портале. Он же дублируется на карте рядом, каждая поликлиника на ней имеет свое цифровое обозначение. По словам представителя Медицинского информационно-аналитического центра Евгения Вазина (именно он в республике курирует перенос  «Электронной регистратуры» на новую платформу) - разобраться в способах навигации проще простого. При записи к терапевту система автоматически прикрепляет человека к нужному участку. Так что запутаться просто не получится, добавляют в Минздраве. То же самое с выбором узких специалистов и отменой встречи с врачом. В профильном ведомстве отмечают: запись к врачу через Госуслуги - это не прихоть нашего Минздрава, а требование федерального правительства. Причем наши специалисты не вправе менять интерфейс  платформы, она едина для всех субъектов страны.

- Система, на мой взгляд, очень удобная. Я объясню, почему.  Сейчас буквально в 4-5 кликов мы можем произвести запись к врачу. Первый клик мы выбираем в системе, что запись необходима мне, дальше выбираем свой участок лечащего врача, дальше выбираем специальность врача и самого врача. А дальше только выбор времени, - объясняет заместитель директора по вопросам информатизации Медицинского информационно-аналитического центра Минздрава Чувашии Евгений Вазин.

 - Ну, тогда почему у людей столько вопросов, если система удобная?  

- Я не могу сказать, почему. 

По одной из версий, люди еще просто не разобрались в официально запущенном две недели назад ноу-хау. По другой - часть жителей республики вообще не зарегистрирована на едином портале Госуслуг. В то же время людям предлагают не забывать про два «старых» проверенных способа записи к врачу: либо доходить до медучреждения самостоятельно, либо звонить в регистратуру по телефону.

- Алло, здравствуйте! Городская клиническая больница №1. Слушаю вас. 

В последние две недели количество звонков в справочно-консультационное отделение больницы, рассказывает консультант колл-центра Наталья Антонова, выросло вдвое - до двух с половиной тысяч в смену. Их ежедневно принимают 3 специалиста. Вопросы, касающиеся записи к врачу через портал Госуслуг, побили все рекорды.

- Если раньше в электронной регистратуре с понедельника по пятницу можно было увидеть часы приема, даже если не попасть к нему в этот день, то сейчас звонков стало  больше, потому что спрашивают  как работают в понедельник-вторник. некоторым же нужно взять анализы или какое-то направление, - рассказала старшая медсестра справочно-консультативного отделения  ГКБ №1 Наталья Антонова.

Подобные просьбы жителей из колл-центра напрямую передают в профильное ведомство. Там решают, как на них реагировать. К примеру, по желанию пациентов на портале уже запустили услугу вызова врача на дом. К концу года на сайте будет доступна  запись на диспансеризацию, профосмотр и к специалистам по номерному направлению.

Пока в республиканском Минздраве занимаются вопросами совершенствования системы записи к врачу через портал «Госуслуги», мы решили воспользоваться вторым из предложенных вариантов и попробовали записаться на прием к врачу  через колл-центр ГКБ №1. Мы честно пытались это сделать три раза, и каждый раз ждали по 20 минут. Но тщетно. Девушка на том конце провода упорно повторяла нам одни и те же слова: «Вас приветствует колл-центр «Здоровье». Сейчас все операторы заняты. Пожалуйста, оставайтесь на линии...». 

 

Евгения Зиновьева, Семен Антонов 



ГТРК "Чувашия"