Бережливые технологии призваны повысить комфорт пациентов

Бережливые технологии призваны повысить комфорт пациентов

Никто из не любит длинные очереди в кабинет врача или в регистратуру в больнице...

«Бережливая поликлиника» - совместный проект Минздрава России и госкорпорации «Росатом» - призван повысить эффективность работы поликлиник и улучшить качество предоставляемой медицинской помощи. То есть - сделать приём пациентов максимально комфортным, быстрым и удобным.

Так, в Урмарском отделении Республиканского противотуберкулезного диспансера, после завершения капитального ремонта с применением бережливых технологий выстроена четкая система эффективной навигации пациента с момента входа в здание до его размещения в палате. «Умные» и понятные указатели легко читаются и помогают пациенту быстро сориентироваться в направлении нужного кабинета, что позволяет сократить время прибывания в больнице и сэкономить драгоценное время.

Справочно: проект «Бережливая поликлиника» направлен на повышение эффективности работы лечебно-профилактических учреждений и общей доступности медицинской помощи в 39 регионах страны. Суть проекта – перестройка ряда процессов: изменение принципа работы регистратуры, установка современного оборудования, организация доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

В основе проекта лежит японский метод Кайдзен. Японская философия фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработке вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни.

В основе этого метода лежат 5S: Seiri — аккуратность; Seiton — порядок; Seiso — чистота; Seiketsu — стандартизирование; Shitsuke — дисциплина.