Координаторы федерального проекта «Цифровой контур здравоохранения» оценили уровень информатизации республиканской службы скорой помощи
20 октября Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи с рабочим визитом посетили представители Центра компетенций цифровой трансформации сферы здравоохранения Юлия Мащенок и Анатолий Шишкин.
Специалисты прибыли в Чебоксары, чтобы оценить уровень реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» в рамках Национального проекта «Здравоохранение».
В службу скорой помощи и медицины катастроф успешно внедрены информационные технологии, облегчающие работу выездным врачам и фельдшерам, операторам call-центра 103, диспетчерам медицины катастроф и прочим сотрудникам, круглосуточно стоящим на страже здоровья. Функционал информационной системы ежегодно обновляется и дополняется.
Напомним, что с 2018 года в Чувашии работает единый центр скорой помощи, включающий в себя все городские и районные подстанции, с единым call-центром. Чувашия – один из первых регионов, где централизация завершилась в полной мере. Такое решение позволяет успешно внедрять информационные технологии в работу службы.
Например, реализовать мгновенный обмен данными между скорой помощью и больницами. Из информационной системы скорой помощи в Региональную медицинскую информационную систему передается информация об обслуженном вызове для формирования электронной медицинской карты пациента. Обратно из больницы в карту вызова поступает информация о результатах госпитализации пациентов. Бригада скорой помощи на вызове может отметить необходимость посещения пациента участковым врачом из поликлиники – эта информация уходит в больницу.
Представители Центра компетенций цифровой трансформации по достоинству оценили уровень информатизации службы медицины катастроф и скорой помощи Чувашии. “Мы будем рекомендовать ваше учреждение как пример для других регионов”, – отметила Юлия Мащенок.