Министерство здравоохранения Чувашской Республики

«Не могла ни есть, ни пить»: в онкодиспансере провели сложную операцию по удалению опухоли желудка

«Не могла ни есть, ни пить»: в онкодиспансере провели сложную операцию по удалению опухоли желудка

Пациентка Л., 1958 г.р., в конце апреля была экстренно госпитализирована в Больницу скорой медицинской помощи с жалобами на сильные боли при глотании и общее истощение. На основании проведенных обследований и телемедицинской консультации с Республиканским клиническим онкологическим диспансером, было принято решение о срочной госпитализации пациентки в онкодиспансер.

 «Еще в декабре 2021 года я почувствовала, что появились боли при глотании. Похудела на 7 кг, чувство слабости не покидало меня. Потом начала понимать, что мне трудно, не только есть, но и пить», - вспоминает Л.

Пациентке был выставлен диагноз кардиоэзофагиальный рак (рак желудка с переходом на пищевод) 4 стадии. Опухоль проросла в диафрагму и стала полностью закрывать просвет пищевода, что и привело к невозможности приема пищи и даже жидкости. Были выявлены и метастазы в близлежащие (региональные) лимфоузлы. Ситуация также осложнялась тем, что периодически возникало интенсивное кровотечение из опухоли, которое привело к анемии тяжелой степени.

Мультидисциплинарная комиссия онкологического диспансера столкнулась с нетипичной ситуацией. С одной стороны, пациентке следовало до операции провести химиотерапию, но жизнеугрожающие симптомы в виде кровотечений, непроходимости пищевода и общего истощения делали проведение предоперационного лечения невозможным. В связи с этим, несмотря на все риски, единственным шансом для пациентки было обширное оперативное вмешательство с интенсивным послеоперационным ведением.

«Сложность операции также заключалась в том, что треть желудка уже была удалена по поводу язвенной болезни. Использовать желудок для формирования нового пищевода не представлялось возможным», - прокомментировал заведующий онкологическим отделением № 3 Сергей Прокопьев.

Перед операционной бригадой стояла сложная задача резекции и восстановления желудочно-кишечного тракта. Из тонкой кишки был сформирован резервуар, который в последующем должен был взять на себя емкостную функцию желудка.

«После удаления опухоли желудка с пищеводом, диафрагмальных ножек и всего комплекса лимфоузлов брюшной полости и средостения, сзади сердца был сформирован пищеводно-кишечный анастомоз. Пищевод сшит с тонкокишечным резервуаром, - рассказывает Сергей Анатольевич. - Во время операции, после вскрытия грудной клетки, приходилось поднимать и отодвигать, сжимая, рабочее сердце, что создавало огромные риски для пациента и требовало высококвалифицированного анестезиологического пособия».

Борьба за жизнь пациентки в течение 6 часов в операционной и 25 дней послеоперационного восстановления позволили поставить пациентку на ноги, подарить надежду уже отчаявшимся родственникам.

Операция - это первый большой шаг в лечении. Далее пациентку ждет длительная лекарственная терапия.

Данный вид операций относится к категории повышенной сложности, требующей колоссального мастерства операционной бригады: хирургов, анестезиологов, операционных сестер, и максимальной оснащенности операционных. Подобные современные высокотехнологичные операции стали возможными в онкодиспансере благодаря реализации национального проекта «Здравоохранение», особое место в структуре которого отводится федеральному проекту «Борьба с онкологическими заболеваниями».



АУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии