Министерство здравоохранения Чувашской Республики

Заседание 24 декабря 2018 года

 

 

ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИН

МИНИСТРСЕН   КАБИНЕЧĚ

 

ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИН САНИТАРИПЕ ЭПИДЕМИОЛОГИ КОМИССИЙĔ

 

 

ЙЫШĂНУ

 

   14.12.2018 _-мĕш № 4

 

Шупашкар хули

 

 

 

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

ЧУВАШСКОЙ   РЕСПУБЛИКИ

 

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

            14.12.2018   № 4

 

г. Чебоксары

                                                                                                          

 «Вопросы осуществления федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением населения доброкачественной питьевой водой в рамках  реализации  Федерального закона от 07.12.2011 №416 – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

 

Заслушав и обсудив информацию Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии (далее - Управление),  Чувашская республиканская санитарно-противоэпидемическая комиссия  р е ш а е т:

Принять к сведению информацию «Вопросы осуществления федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением населения доброкачественной питьевой водой в рамках  реализации  Федерального закона от 07.12.2011 №416 – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

1012127 человек или 81,88 % населения   Чувашской Республики обеспечены питьевой водой, отвечающей требованиям санитарного законодательства (в 2017 г. - 85,1 %, в 2016 г. – 84,1 %, по РФ  в 2016 г. - 90,72 %).

Доля населения, проживающего как в городских, так и в сельских поселениях республики, обеспеченного питьевой водой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям,   составляет  96,04  % для городского населения (в 2017 г. – 97,69%, в 2016 г. – 98,72  %) и  63,18 % – для сельского (в 2017 г. - 68,42 %, в  2016 г. – 60,84 %). В Российской Федерации доля населения, обеспеченного питьевой водой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям,  составила в 2017 г. 96,0 %  для городского населения и 78,3 %  для сельского.

Удельный вес населения, обеспеченного качественной питьевой водой, составляет: в г.г. Новочебоксарск, Чебоксары  - 99,95 - 99,98 %;  в Чебоксарском районе - 96,5 %; в г.г. Канаш, Шумерля,  Яльчикском  районе  - 90 - 91,0 %; Моргаушском районе  - 82 %; в г. Алатырь -74,0 %; в Ядринском районе - 63,3 %; в Порецком районе – 48,2 %; в Вурнарском районе - 36,0 %;  в Канашском районе - 34,5 %; в Ибресинском районе - 27,0 %; в Шумерлинском районе - 25,0 %; в Шемуршинском  районе - 21,8 %;  в Цивильском  и  Алатырском районах - 20,0 %; в Красночетайском районе -15,0 %;  в Батыревском районе – 6,9 %.

 В текущем году 17,45 % населения употребляли питьевую  воду, которая не исследовалась на соответствие  гигиеническим требованиям  (в 2017 г. - 13,11 %, в  2016 г. – 14,66%),  в т.ч. в Красночетайском районе – 58,79 %, в Урмарском районе - 55,46 %, в Алатырском районе - 53,67 %, в Козловском, Цивильском, Мариинско - Посадском районах – от  47,14% до 49,71 %.  

На контроле Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии находится 1567 источников централизованного питьевого водоснабжения, из которых  6   поверхностных и 1561  подземных.

Удельный вес источников централизованного водоснабжения, не отвечающих санитарным нормам и правилам,  составил    13,15 %  (в 2017 г.- 12,83 %, в 2016 г. -  12,6 %, по РФ в 2017 г. – 15,2 %), в том числе из-за отсутствия зон санитарной охраны –  12,06 % (в 2017 г. – 9,45 %, 2016 г. - 8,82 %, по РФ в 2017 г. - 29,5 %).

Как и в предыдущие годы, основной причиной санитарного неблагополучия поверхностных и подземных источников централизованного питьевого водоснабжения являлось отсутствие зон санитарной охраны.

Например, в Козловском районе 32,97 %, в Красноармейском районе 28,16 %, в Порецком районе  19,23 %, в г. Новочебоксарске  20,0 %, в Мариинско - Посадском районе 15, 89 % источников не  отвечали  санитарно-эпидемиологическим требованиям из-за отсутствия зон санитарной охраны.  

Крайне низкими темпами разрабатываются проекты ЗСО для источников водоснабжения и утверждаются границы ЗСО.

Согласно данным Минприроды Чувашии, по состоянию на 12 декабря 2018 г. (2011-2018 г.г.)  утверждены 180 проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, установлены границы и режим 320 источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе 4 поверхностных источников водоснабжения (р. Волга – водозабор ОВС «Заовражное» АО «Водоканал» г. Чебоксары (2012 г.), р. Киря – водозабор МУП «Водоканал Ибресинского района» (2015 г.), р. Сура – водозабор МУП «Водоканал» г. Алатыря (2015г.), р. Сура – МУП «Водоканал» г. Шумерля (2016г.). В государственный кадастр недвижимости внесены сведения по 98 источникам питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в настоящее время для внесения в Единый государственный реестр недвижимости подготовлены материалы по 219 водозаборным скважинам.

Качество воды из источников централизованного водоснабжения  по санитарно-химическим показателям не соответствовало гигиеническим нормативам в  18,68 % проб (в 2017 г. – 22,65 %, в  2016 г. – 16,12 %, по РФ в 2017 г.  -   нет данных),  по критериям эпидемиологической безопасности - 1,56  %  нестандартных проб  (в 2017 г. - 1,7 %, в 2016 г. -1,5 %, по РФ в 2017 г. – нет данных), в том числе из поверхностных источников – 7,46 %  (в  2017 г. - 2,8 %, в 2016 г. – 6,7 %, по РФ – нет данных). 

 Из поверхностных источников водоснабжения  49,25 % проб (в 2017 г. - 26,16 %, в 2016 г. – 31,06 %) не соответствовали гигиеническим нормативам  по санитарно-химическим показателям: в т.ч. 10 из 10 отобранных проб  из р. Волга в г. Новочебокарск или 100 % нестандартных проб; 10 из 11 отобранных проб из р. Сура в г. Шумерля или 90,91 % нестандартных проб; 7 из 12 отобранных проб из р. М. Цивиль в пос. Вурнары или 58,33 % нестандартных проб; 3 из 11 отобранных проб из р. Киря в пос. Ибреси или 27,27 % нестандартных проб; 3 из 12 отобранных проб из р. Сура  в г. Алатырь  или 25,00  % нестандартных проб; все 11 отобранных проб из р. Волга в г. Чебоксары соответствовали гигиеническим нормативам.

Качество воды  поверхностных водных объектов не соответствовало гигиеническим нормативам по показателям ХПК - 30 - 33 мгО2/дм3 при нормативе -  не более 15  мгО2/дм3, БПК5  - 2,5  мгО2/дм3 при нормативе  - не более 2,0 мгО2/дм3 (р. Волга в г. Новочебоксарск и р. Сура в г. Шумерля), по содержанию железа -1,8 - 4,4 мг/дм3  при нормативе – не более 0,3 мг/дм3  (р. Киря в п. Буинск Ибресинского района и р. М.Цивиль в п. Вурнары Вурнарского района), аммиака – 1,66 мг/дм3 при нормативе – не более 1,5  мг/дм3 , марганца – 0,28 мг/дм3 при нормативе – не более 0,1  мг/дм. Вода  р. Киря в п. Буинск Ибресинского района, р. Сура в г. Шумерля  не соответствовала гигиеническим нормативам по содержанию термотолерантных бактерий – 284000 КОЕ/100 мл при нормативе - не более 100 КОЕ/100 мл.             

В подземных источниках централизованного водоснабжения  15,2  % проб  воды (в  2017 г. - 21,83 %,  в 2016 г. – 13,48 %,  по РФ в 2017 г.– нет данных) не соответствовали  гигиеническим нормативам по  сухому остатку, мутности, жесткости, содержанию железа, бора, лития, бария, сульфатов, что  связано с природным составом подземных вод; удельный вес нестандартных проб по микробиологическим показателям составил 0,99 %    (в  2017 г. -1,46 %,  в 2016 г. – 0,64 %,  по РФ в 2017 г.– нет данных).

Качество питьевой воды из распределительной сети   не отвечало гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям  в   5,5 % нестандартных проб  (в 2017 г. - в  6,0 %, в 2016 г. - 6,5 %, по РФ в 2017 г. – 13,5 %). По показателям эпидемиологической безопасности удельный вес нестандартных проб питьевой воды у потребителей составил 1,6 %  (в 2017 г.  -1,2 %, в 2016 г. -1,1 %, по РФ в 2017 г.  -  2,9 %).

В текущем году  в органы местного самоуправления и ресурсоснабжающие организации направлены уведомления  о качестве воды, не соответствующей нормативным требованиям, в т.ч.: в адрес  администраций г.г. Чебоксары,   Шумерля, Алатырь, Аликовского, Алатырского, Красночетайского, Порецкого, Шумерлинского, Ядринского, Вурнарского, Ибресинского, Канашского, Янтиковского,  Красноармейского, Урмарского,  Козловского, Мариинско-Посадского, Яльчикского,  Батыревского, Комсомольского,  Шемуршинского районов, Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Министерства физической культуры и спорта  Чувашской Республики, а также хозяйствующих субъектов.  

Планы мероприятий по приведению качества воды до нормативных требований  АО «Водоканал» г. Чебоксары, ООО «Водолей» Батыревского района,  ООО «Коммунальный сервис» Комсомольского  района, ООО «Спутник-1» Яльчикского  района, ООО «Управляющая компания Вурнарского района, МУП «Водоканал» МО г. Канаш Чувашской Республики согласованы в установленном порядке.

Рабочие программы производственного контроля качества питьевой воды согласованы для 33 субъектов.

Выданы уведомления об отказе в согласовании  Рабочих программ производственного контроля    качества воды: ООО «ЧМКФ «Вавилон» г. Чебоксары,  МУП «Объединение предприятий ЖКХ» Порецкого района,    Ядринское  МПП ЖКХ,  МБОУ «Туванская ООШ», администрации Торханского  сельского поселения  Шумерлинского района,  ООО «Ядринский мясокомбинат Чувашпотребсоюза», ООО «Каравай» в с. Советское Ядринского района.

По результатам проверок, проведенных в 2018 г., не имеют программ производственного контроля и не проводят производственный лабораторный контроль качества воды следующие хозяйствующие субъекты в сфере водоснабжения: МУП ЖКХ «Конар» Конарского сельского поселения Цивильского района; в неполном объеме проводят производственный контроль МУП ЖХК Мариинско-Посадского сельского поселения,  МУП Урмарского района «Урмарыводхоз», Ядринское МПП ЖКХ, ООО «УК «Жилище» Аликовского района,  МП «Красночетайскагропромснаб».

В Чувашской Республике реализовываются 6 инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Минстроем Чувашии: «Инвестиционная программа АО «Водоканал» г. Чебоксары по развитию муниципальных систем водоснабжения и водоотведения города Чебоксары на 2018-2020 годы», «Инвестиционная программа ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии «Реконструкция биологических очистных сооружений г. Новочебоксарск на 2015-2021 годы», «Инвестиционная программа МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарск» по развитию муниципальных систем водоснабжения и водоотведения города Новочебоксарск на 2015-2023 годы», «Инвестиционная программа «Развитие  систем холодного водоснабжения и водоотведения МУП «Водоканал» г.Алатырь на 2016-2018 годы», «Инвестиционная программа МУП «Шумерлинские ПУ Водоканал» по развитию муниципальных систем холодного водоснабжения и водоотведения города Шумерля на 2016-2018 годы», «Инвестиционная программа «Развитие систем холодного водоснабжения МУП «Водоканал» МО г. Канаш Чувашской Республики на 2018-2020 годы». В инвестиционные программы включены планы мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями.

За период с 2016 г. по 2018 г. рассмотрено 586 жалоб о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения, 77 из которых стали основанием для проведения внеплановых  проверок и административных расследований; доводы  70 обращений  подтвердились в ходе проведения проверок и   расследований. По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, составлено 85 протоколов об административном правонарушении, в суды направлены 2 иска, выдано 2 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Наибольшее количество обращений в республике на некачественную воду поступили на предприятия МУП «Водоканал Ибресинского района»,  МУП «ОП ЖКХ» Порецкого района, ООО «Водоканал» г. Канаш. При этом доводы заявителей были обоснованы, что подтвердилось в ходе проверок.

МУП «Водоканал Ибресинского района» допущены нарушения в водоподготовке, дезинфекции системы водоснабжения. Дезинфекция проводилась вручную, дозаторы не работали, в связи с чем допустили загрязнение системы водоснабжения. Производственный контроль  за качеством воды не проводился.

ООО «Водоканал» г. Канаш осуществляло подачу воды по графику, вода на верхние этажи не поднималась, наблюдались перебои в подаче воды населению. Наблюдается износ оборудования и сетей до 90%. Об авариях на сетях водоснабжения территориальный отдел Управления в г. Канаш не информировался.  Допущены нарушения режима санитарно-защитной полосы для водовода  «Высоковка- Канаш», над водоводом размещаются места погребения городского кладбища.  

Ядринским МППЖКХ  не проводился  должный производственный лабораторный контроль качества воды из системы хозяйственно-питьевого водоснабжения; в апреле текущего года при ухудшении качества воды  из городского водопровода г. Ядрин не прекратило подачу  опасной в эпидемическом отношении питьевой воды населению и не уведомило об этом территориальный отдел Управления в г. Шумерля;   не разработан и не согласован  в установленном порядке  план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями; ненадлежащее санитарно-технические состояние водозаборных сооружений; не организован и не проводится планово-профилактическая промывка и дезинфекция РЧВ и разводящей сети водопровода с лабораторным контролем качества   воды.

Нарушения, связанные с несоблюдением технологического регламента обработки, очистки и обеззараживания воды на очистных сооружениях водопровода: качество воды из резервуаров чистой воды не соответствует требованиям по запаху,  цветности, мутности, окисляемости перманганатной, содержанию железа, марганца, остаточного хлора, микробиологическим показателям; отсутствует запас дезинфицирующих средств для дезинфекции скважин, РЧВ, разводящей сети  (МУП «Водоканал Ибресинского района», ООО «Управляющая компания»  в п. Вурнары,  Ядринское  МПП ЖКХ).

До настоящего времени Ядринским  МПП ЖКХ не выполнено предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований от 10.05.2018 № 92–Ш/2, выданное  по результатам внеплановой проверки в апреле – мае текущего года в части  выполнения мероприятий  по предотвращению  загрязнения подземных вод из-за неполной герметизации оголовков артскважин, отсутствия  гидроизоляции подземных камер; восстановлению  отмостков вокруг камер, павильонов, смотровых колодцев;  выполнению  мероприятий на территории 1 пояса ЗСО подземных источников водоснабжения; по ремонту не функционирующих длительное время артскважин (№ 2, №4), представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов.

Нарушения, связанные с содержанием артезианских скважин: оголовки артскважин, расположенные в подземных камерах, подтоплены паводковыми водами; конструкция оголовков скважин не обеспечивает полную герметизацию, исключающую попадание в межтрубное и затрубное  пространство, что не исключает загрязнение питьевой воды через оголовки скважин; отсутствуют отмостки (МУП «Водоканал Ибресинского района, Ядринское  МПП ЖКХ).

Нарушения, связанные с несоблюдением мероприятий в зонах санитарной охраны источников водоснабжения: территория 1 пояса ЗСО артезианских скважин не спланирована для отвода поверхностных вод, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, нарушено ограждение  территории 1 пояса ЗСО  артскважин (свободный доступ для посторонних лиц) (Ядринское  МПП ЖКХ»).

Нарушения, связанные с несоответствием качества питьевой воды, подаваемой населению, гигиеническим нормативам: по органолептическим показателям - превышение содержания мутности до 26 раз и превышение содержания железа – до 2,5 раз, по микробиологическим показателям - обнаружены общие и термотолерантные колиформные бактерии в апреле 2018 г. (МУП «Водоканал Ибресинского района», Ядринское  МПП ЖКХ»).

Нарушения, связанные с несогласованием  программ производственного контроля  качества воды в установленном порядке и с невыполнением ее в полном объеме:  рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды не согласована  в установленном порядке и не проводится контроль качества воды в полном объеме (ООО «Управляющая компания»  в п. Вурнары, Ядринское  МППЖКХ», МУП «Водоканал»  г. Алатыря Чувашской Республики).

Нарушения, связанные с непредставлением уведомлений хозяйствующими субъектами Управления и его территориальных отделов   о случаях временного прекращения или ограничения   холодного водоснабжения (ООО «Управляющая компания»  в п. Вурнары, Ядринское  МППЖКХ», МУП «Водоканал»  г. Алатыря Чувашской Республики).

Нарушения, связанные с отсутствием у хозяйствующего субъекта   санитарно – эпидемиологического заключения  на использование водного объекта в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения;  на условия выполнения работ в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах; лицензии на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и  инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах  (ООО «Управляющая компания»  в п. Вурнары;  МУП «Водоканал»  г. Алатыря Чувашской Республики).

Нарушения, связанные с санитарно-техническим состоянием и материально-техническим оснащением ведомственных лабораторий, осуществляющих производственный контроль качества воды: отсутствует необходимый набор и площади  помещений в ведомственной бактериологической лаборатории; хранение и прием материала осуществляется без четкого  разделения потоков на чистый и инфицированный материал, нет четкого разделения помещений лабораторий  на «заразную» и «чистую» зону; светильники общего освещения помещений лаборатории, размещенные на потолках не оборудованы сплошными (закрытыми) рассеивателями;  внутренняя отделка всех помещений лаборатории с  дефектами, ремонт длительное время не проводился, существующие отделочные материалы  не устойчивы к многократному действию моющих и дезинфицирующих средств  (МУП «Водоканал»  г. Алатыря Чувашской Республики).

Ухудшение качества воды водных объектов, используемых в качестве источника хозяйственно-питьевого водоснабжения: в воде из артезианских скважин в г. Ядрин обнаружены  общие колиформные бактерии, вода из р. Киря   не соответствует нормативным требованиям по цветности, содержанию железа (8 ПДК), окисляемости перманганатной и по микробиологическому показателю - обнаружены сульфитредуцирующие клостридии;  вода из р. М.Цивиль   не соответствует нормативным требованиям по  БПК, по содержанию железа, марганца; вода из р. Сура не соответствует нормативным требованиям по микробиологическим показателям, по ХПК, БПК5.  

Управлением с 2016 г. по   2018 г. проведены  плановые и внеплановые проверки в отношении 146 субъектов в сфере водоснабжения, проверено 474 объекта водоснабжения, проведено 473 обследования, в ходе которых выявлено 194 нарушения,  составлено 254 протокола об административном правонарушении, вынесено 215 постановлений об административном наказании на сумму  1386,5 тыс. рублей,  вынесено  100 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в суды направлено 67 дел,   подано 11 исков о нарушениях санитарного законодательства (удовлетворены).

По результатам проведенных мероприятий по контролю приняты следующие меры:  

В отношении юридических лиц  составлены протоколы  об административном правонарушении по ст. 6.5, ст. 14.1., часть 2  КоАП РФ, в отношении  должностных лиц хозяйствующих субъектов - по ст. 6.5 КоАП РФ; протокол о временном запрете деятельности РЧВ и водоразборной колонки в г. Ядрин в связи с несоответствием качества воды нормативным требованиям, материалы переданы для рассмотрения в Ядринский  районный суд для административного приостановления деятельности,         выданы предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

В 2018 г. в   судебные органы   передано  7  дел о временном запрете  деятельности  в связи с  неудовлетворительным качеством питьевой воды:  Ядринского  МПП ЖКХ,  БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа интернат  для обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования Чувашии, администраций Туванского сельского поселения Шумерлинского района,   Кильдешевского сельского поселения   Ядринского района,   Таутовского  сельского поселения Аликовского района, Штанашского сельского поселения  Красночетайского района, МАОУ «Семеновская СОШ» Порецкого района. После выполнения необходимых мероприятий по очистке и дезинфекции источников питьевого водоснабжения и разводящих сетей, контрольных лабораторных исследований,   временные запреты  деятельности  судебными органами были  сняты.

Также в  2018 г. в   судебные органы   передано  2   дела  о временном запрете  деятельности бактериологической лаборатории МУП «Водоканал»  г. Алатырь из-за нарушений санитарно-эпидемиологических требований по содержанию и планировке  лаборатории,  судом приняты решения о запрете деятельности на 30 суток и повторно на 50 суток. 

В 2017 г. направлены исковые заявления с требованиями обеспечения населения качественной питьевой водой и требуемого давления холодного водоснабжения в Ибресинский районный суд к МУП «Водоканал Ибресинского района», администрации Ибресинского района, администрации Ибресинского городского поселения, администрациям Буинского, Ширтанского сельских поселений Ибресинского района.

Решениями  Ибресинcкого районного суда   указанные исковые требования   удовлетворены в полном объеме (решения  вступили в законную силу).

В 2018 г. в Управление и его территориальные отделы поступили  уведомления о временном прекращении или ограничении водоснабжения, водоотведения, в т.ч. по причине существенного ухудшения качества воды, аварийных ситуаций: г. Чебоксары - 50, город Канаш – 90; г. Цивильск - 4, с.Красноармейское -1 (горячее водоснабжение).

Вопросы водоснабжения  обсуждались на заседании Чувашской  республиканской  санитарно-противоэпидемической комиссии  (в апреле 2018 г.) и санитарно-противоэпидемических  комиссий при администраций муниципальных районов: при администрации Ибресинского района (в  2017 г.), при администрации Вурнарского района (в мае 2018 г.), при администрации Ядринского района (в октябре 2018 г.),  принято Постановление главы администрации Ядринского района от 16.04.2018 №305 «Об ограничении использования питьевой воды на территории левобережной части г. Ядрин Ядринского района Чувашской Республики».

Информация о  неблагополучной ситуации с водоснабжением  населения Ибресинского, Вурнарского, Ядринского районов   доведена до Главы Чувашской Республики,   Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики.

Всего в Чувашской Республике 5 ведомственных лабораторий, осуществляющих работы в области оценки и подтверждения соответствия качества и безопасности питьевой воды (АО «Водоканал» г. Чебоксары,  МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарск, МУП «Водоканал» г.Алатырь Чувашской Республики,  МУП «Шумерлинские ПУ Водоканал», МУП «Водоканал» МО г. Канаш). Ведомственная лаборатория МУП «Водоканал» г.Алатырь не имеет достаточных производственных площадей и оборудования для проведения микробиологических исследований воды.

Предложения:

  1. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики рекомендовать:

1.1. Разработать паспорт проекта программы «Чистая вода» Чувашии в рамках федеральной программы «Чистая вода» нацпроекта «Экология», включив в нее модернизацию систем водоснабжения в городах Алатырь, Шумерля, Ядрин,  в пос. Киря  Ибресинского района, с. Порецкое Порецкого района, в с. Батырево Батыревского района, а также завершение строительства группового водопровода для Батыревского, Шемуршинского районов и части Комсомольского района.    

 1.2. Продолжить  работу:

По выявлению, мониторированию по передаче на баланс ОМСУ  бесхозяйных объектов водоснабжения;

По утверждению инвестиционных программ  гарантирующих организаций  и организаций,   осуществляющих  холодное водоснабжение;

По мониторингу  реализации  утвержденных инвестиционных программ в части реализации плана мероприятий  по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.  

  1. Главам администраций муниципальных   районов/городских округов Чувашской Республики рекомендовать:
    • Согласовать инвестиционные  программы гарантирующих организаций и организаций,   осуществляющих  холодное водоснабжение,  с учетом мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.
    • Информировать население о качестве воды из централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, о принимаемых мерах по улучшению качества воды.
    • Проводить работу по принятию на баланс бесхозяйных объектов водоснабжения.
    • Принимать меры по обеспечению муниципальных детских учреждений качественной питьевой водой (фильтры).
  2. Главе администрации г. Алатырь рекомендовать:
    • Подготовить и направить в Минстрой Чувашии материалы по  строительству нового здания или капитальному ремонту существующих зданий под бактериологическую лабораторию МУ «Водоканал» г. Алатырь Чувашской Республики для включения в паспорт проекта программы «Чистая вода» Чувашии.
  3. Главе администрации Вурнарского района рекомендовать:
    • Принять меры по проведению необходимых мероприятий по охране поверхностного водного объекта р. Малый Цивиль от загрязнения и засорения;
    • Подготовить и утвердить в Минстрое Чувашии инвестиционную  программу  ООО «Управляющая компания»  в п. Вурнары с планом мероприятий по приведению качества питьевой воды   в соответствие с установленными требованиями с учетом современных технологических решений по очистке и обеззараживанию воды (в т.ч. удалению излишнего содержания марганца).
    • Подготовить и направить в Минстрой Чувашии материалы  по  внедрению современных технологий  очистки  и обеззараживания воды на очистных сооружениях водопровода централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения с забором воды из р. М. Цивиль  в п. Вурнары для включения в паспорт проекта программы «Чистая вода» Чувашии.
  4. Главе администрации Ибресинского района рекомендовать:
    • Принять меры по проведению необходимых мероприятий по охране поверхностного водного объекта р. Киря от загрязнения и засорения;
    • Подготовить и утвердить в Минстрое Чувашии инвестиционную программу МП «ДЕЗ ЖКХ» Ибресинского района  с планом мероприятий по приведению качества питьевой воды   в соответствие с установленными требованиями с учетом современных технологических решений по очистке и обеззараживанию воды (в т.ч. удалению излишнего содержания железа, органических  и микробных загрязнителей).
    • Подготовить и направить в Минстрой Чувашии материалы  по  внедрению современных технологий  очистки  и обеззараживания воды на очистных сооружениях водопровода централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения  населения Ибресинского района с забором воды из р. Киря для включения в паспорт проекта программы «Чистая вода» Чувашии.
  5. Главе администрации Батыревского района рекомендовать:
    • Подготовить и утвердить в Минстрое Чувашии  инвестиционную программу ООО «Батыревское ЖКХ» Батыревского района  с планом мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с учетом современных технологических решений по очистке  воды (в т.ч. удалению излишнего содержания сульфатов, сухого остатка).
    • Подготовить и направить в Минстрой Чувашии материалы  по  внедрению современных технологий  очистки    воды на очистных сооружениях водопровода централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения в с. Батырево     Батыревского района, для включения в паспорт проекта программы «Чистая вода» Чувашии.
  1. Главе администрации Шемуршинского района рекомендовать:

7.1. Подготовить  и направить в Минстрой Чувашии материалы по завершению строительства группового водопровода для Батыревского, Шемуршинского районов и части Комсомольского района для включения в паспорт проекта программы «Чистая вода» Чувашии.

  1. 8. Главе администрации Ядринского района рекомендовать:

8.1. Обеспечить выполнение Ядринским МПП ЖКХ предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований от 10.05.2018 № 92–Ш/2 в части выполнения мероприятий  на территории первого пояса ЗСО подземных источников водоснабжения, в т.ч. по предотвращению  загрязнения подземных вод  и по ремонту не функционирующих длительное время артскважин №№ 2, 4.  

8.2. Подготовить и утвердить в Минстрое Чувашии  инвестиционную программу Ядринского МПП ЖКХ  с планом мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с учетом современных технологических решений по очистке  и обеззараживанию воды.

8.3. Подготовить  и направить в Минстрой Чувашии материалы  по  внедрению современных технологий  очистки воды на очистных сооружениях водопровода централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения в г. Ядрин для включения в паспорт проекта программы «Чистая вода» Чувашии

  1. Гарантирующим организациям и организациям, осуществляющим эксплуатацию систем водоснабжения и водоотведения,  рекомендовать:

9.1. Выполнение требований санитарного законодательства при предоставлении услуг питьевого водоснабжения; соответствие качества питьевой воды санитарно-гигиеническим требованиям, определяющим ее безопасность в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредность по химическому составу и благоприятные органолептические свойства.

9.2. Согласование программ производственного контроля за питьевой водой, подаваемой потребителю,  в срок до 01.02.2019  и его проведение.

9.3. Выполнение требований санитарного законодательства по организации зон санитарной охраны источников водоснабжения.

9.4. Согласовать планы мероприятий по приведению  качества воды в соответствие с нормативными требованиями в срок до 01.06.2019 с территориальными отделами  Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в  городах и районах  и обеспечить реализацию планов в установленные сроки.

9.5.  Своевременное направление уведомлений о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения, сообщений об аварийных ситуациях на сетях централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в   городах и районах.

  1. 10. Управлению Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии рекомендовать:

10.1. Осуществлять  надзор за состоянием качества воды в централизованных и нецентрализованных системах хозяйственно-питьевого водоснабжения.

10.2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии.

 

Председатель Чувашской республиканской

санитарно-противоэпидемической комиссии                                          В.Н. Викторов