Гладнев Владимир Юрьевич - Первый заместитель министра
Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность первого заместителя министра здравоохранения Чувашской Республики
- Общие положения
- Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики первого заместителя министра здравоохранения Чувашской Республики (далее – первый заместитель министра) учреждается в Министерстве здравоохранения Чувашской Республики с целью обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Чувашской Республики в соответствии
с Положением о Министерстве здравоохранения Чувашской Республики (далее – Министерство). - В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «первый заместитель министра» относится к категории «руководители» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-1-03.
- Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее - гражданский служащий) -регулирование здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия.
- Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего Чувашской Республики:
регистрация лекарственных препаратов для медицинского применения;
регулирование в сфере обращения медицинских изделий;
организация оказания медицинской помощи, медицинских экспертиз
и медицинских освидетельствований;
регулирование в сфере капитального строительства и капитального ремонта
регулирование в сфере организации качества и безопасности медицинской деятельности;
организация санаторно-курортного дела.
- Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения Чувашской Республики (далее – Министр) и непосредственно подчиняется Министру.
Первому заместителю министра подотчетны работники Министерства.
1.6. В период временного отсутствия первого заместителя министра его обязанности осуществляется в соответствии с распределением обязанностей между министром и заместителями министра, установленным министром.
- Квалификационные требования
- Для замещения должности первого заместителя министра устанавливаются следующие квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования.
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен иметь высшее образование, не ниже уровня специалитета, магистратуры.
2.1.2. Для должности первого заместителя министра необходимо наличие не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) (государственной службы иных видов) или работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием,
в течение трех лет со дня выдачи диплома – не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности.
2.1.4. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
Федерального закона от 27 июня 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.5. Умения гражданского служащего, замещающего должность первого заместителя министра, включают:
1) общие умения:
умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать и рационально использовать служебное время
и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
2) управленческие умения:
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
2.2. Профессионально – функциональные квалификационные требования.
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности) «Педиатрия», «Лечебное дело» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд»;
Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
Федерального закона от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»;
Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885
«Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
Указа Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601
«Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309
«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона
«О противодействии коррупции»;
Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;
Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 120
«О некоторых вопросах противодействия коррупции»;
Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»;
постановления Правительства Российской Федерации о Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной финансовый год и на плановый период;
постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г.
№ 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка
в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»;
постановления Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2015 № 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»;
постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г.
№ 1048 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) качества и безопасности медицинской деятельности»;
постановления Правительства Российской Федерации от 04 октября 2012 г.
№ 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»;
распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 июля 2012 г.
№ 1286-р «Об отнесении к ведению Минздрава России федеральных государственных учреждений»;
приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 787н «Об утверждении Порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности» (зарегистрировано в Минюсте России 2 октября 2020 г. № 60190);
приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013 г. № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 13 сентября 2013 г. № 29950);
приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1183н «Об утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» (зарегистрировано в Минюсте России 18 марта 2013 г. № 27723);
приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 октября 2017 г. № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (зарегистрировано в Минюсте России 7 ноября 2017 г. № 48808);
приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 555н «Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи» (зарегистрировано в Минюсте России 4 июня 2012 г. № 24440);
приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 октября 2015 г. № 700н «О номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование» (зарегистрировано в Минюсте России 12 ноября 2015 г. № 39696);
приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2014 г. № 796н «Об утверждении положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи» (зарегистрировано в Минюсте России 2 февраля 2015 г. № 35821);
приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации, утверждающих порядки оказания медицинской помощи;
приказа Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. № 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение» (зарегистрирован в Минюсте России 14 декабря 2004 г. регистрационный № 6189);
приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 г. № 617 «О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний»;
приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. № 522 «О ведении государственного реестра курортного фонда Российской Федерации»;
приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 1029н «Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения» (зарегистрировано в Минюсте России 27 октября 2020 г., регистрационный № 60589);
приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 2016 г. № 279н «Об утверждении Порядка организации санаторно-курортного лечения»;
приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 декабря 2021 г. № 1122н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок» (зарегистрировано в Минюсте России 20 декабря 2021 г., регистрационный № 66435);
приказа Минздрава России от 10 августа 2017 г. № 514н «О Порядке проведения профилактических осмотров несовершеннолетних» (зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2017 г., регистрационный № 47855);
приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 787н «Об утверждении Порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности» (зарегистрировано в Минюсте России 2 октября 2020 г., регистрационный № 60190);
приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 мая 2017 г. № 203н «Об утверждении критериев оценки качества оказания медицинской помощи» (зарегистрировано в Минюсте России 17 мая 2017 г., регистрационный № 46740);
Конституции Чувашской Республики;
Закона Чувашской Республики «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
Закона Чувашской Республики «О противодействии коррупции»;
Закона Чувашской Республики «О Кабинете Министров Чувашской Республики»;
Указа Президента Чувашской Республики от 29 июня 2009 г. № 43
«О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики,
и государственными гражданскими служащими Чувашской Республики сведений
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
Указа Президента Чувашской Республики от 5 ноября 2009 г. № 78
«О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, и государственными гражданскими служащими Чувашской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Чувашской Республики требований к служебному поведению»;
Указа Президента Чувашской Республики от 16 августа 2010 г. № 95
«О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Чувашской Республики и урегулированию конфликта интересов»;
Указа Президента Чувашской Республики от 28 сентября 2010 г. № 139
«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона
«О противодействии коррупции»;
Указа Президента Чувашской Республики от 24 января 2011 г. № 10
«О возложении полномочий представителя нанимателя по заключению служебных контрактов о прохождении государственной гражданской службы Чувашской Республики с лицами, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности Главой Чувашской Республики, и решению иных вопросов, связанных
с прохождением ими государственной гражданской службы Чувашской Республики»;
Указа Главы Чувашской Республики от 20 мая 2013 г. № 47 «Об обеспечении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Чувашской Республики, и иных лиц их доходам и о внесении изменений в отдельные указы Президента Чувашской Республики»;
Указа Главы Чувашской Республики от 8 августа 2013 г. № 79 «О мерах по противодействию коррупции»;
Указа Главы Чувашской Республики от 27 апреля 2015 г. № 62 «О Кодексе этики и служебного поведения лиц, замещающих государственные должности Чувашской Республики, назначение на которые осуществляется Главой Чувашской Республики»;
Указа Главы Чувашской Республики от 27 апреля 2015 г. № 63 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»;
Указа Главы Чувашской Республики от 3 сентября 2015 г. № 116 «О порядке уведомления (сообщения) Главой Чувашской Республики, руководителями органов исполнительной власти Чувашской Республики о получении подарка в связи
с исполнением ими (служебных) должностных обязанностей, сдачи, определения стоимости подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»;
Указа Главы Чувашской Республики от 19 октября 2015 г. № 162 «О мерах по совершенствованию системы противодействия коррупции в Чувашской Республике»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 1999 г. № 287 «О социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Чувашской Республики и должности в органах государственной власти и управления Чувашской АССР, Чувашской ССР, Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2007 г. № 152 «О стандарте структуры центрального аппарата органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2012 г. № 301 «О предоставлении государственным гражданским служащим Чувашской Республики единовременной субсидии на приобретение жилого помещения»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 сентября 2013 г. № 343 «О порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;
Закона Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 365 «Вопросы Министерства здравоохранения Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на очередной финансовый год и на плановый период;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2014 г. № 156 «Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января
2011 г. № 9 «Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики»;
приказа Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 30 апреля 2020 г. № 688 «Об утверждении регламента осуществления Министерством здравоохранения Чувашской Республики ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
приказов Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утверждающих порядки оказания медицинской помощи;
Распоряжения Главы Чувашской Республики от 28 декабря 2019 г.№ 513-рг «Об утверждении плана системных мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Чувашской Республике и плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции на товарных рынках Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 ноября 2018 г. № 461 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие здравоохранения»;
приказа Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 31 мая 2021 г. № 886 «О некоторых вопросах организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в Министерстве здравоохранения Чувашской Республики»;
приказа Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 5 августа 2022 г. № 1421 «Об организации проектной деятельности в Министерстве здравоохранения Чувашской Республики»
иные нормативные правовое акты.
2.2.3. Иные профессиональные знания первого заместителя министра включают:
основы управления и организации труда в здравоохранении;
основные принципы и методы медицинской статистики;
интерпретация некоторых диагностических методов лечения;
объемы и потоки лекарственной и медицинской помощи в Российской Федерации на основании действующего бюджетного законодательства;
стандарты, дозировки, основные схемы лечения по группам заболевания;
требования федераций различных видов спорта по организации отечественный и зарубежный опыт регулирования в сфере организации качества
и безопасности медицинской деятельности;
цели и задачи государственной политики в сфере лекарственного обеспечения;
передовой российский и зарубежный опыт в сфере обращения лекарственных средств;
принципы государственной политики в сфере обращения лекарственных средств;
принципы государственной политики в сфере лекарственного обеспечения;
регулирование отношений, возникающих в связи с обращением – разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом
в Российскую Федерацию, вывозом из Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением, уничтожением лекарственных средств;
основные методы и порядок осуществления жилищного контроля;
требования пожарной безопасности при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства;
требования охраны окружающей среды при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства;
приоритеты государственного регулирования безопасности, качества
и эффективности лекарственных средств при их обращении;
общие вопросы в области обращения медицинских изделий, в том числе обеспечения медицинскими изделиями граждан и медицинских организаций;
стандарты реабилитации и организации реабилитационной помощи по основным классам заболеваний;
порядки организации санаторно-курортного лечения по основным классам заболеваний;
цели и задачи государственной политики в сфере лекарственного обеспечения;
понятие, цели, элементы государственного управления;
основные задачи и методы их выполнения по регулированию в сфере организации качества и безопасности медицинской деятельности;
объемы и потоки санаторно-курортного лечения и реабилитационной помощи в Российской Федерации на основании действующего бюджетного законодательства.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными умениями:
целями и задачами государственной политики в сфере здравоохранения;
обобщением передового российского и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;
принципами государственной политики в сфере здравоохранения;
общими вопросами в области обеспечения информационной безопасности;
основами управления и организации труда в здравоохранении;
основными принципами и методами медицинской статистики;
интерпретацией некоторых диагностических методов лечения;
объемом и потоком лекарственной и медицинской помощи в Российской Федерации на основании действующего бюджетного законодательства;
стандартами, дозировками, основными схемами лечения по группам заболевания;
формированием объемов и потоков для осуществления медицинской реабилитации;
формированием объемов и потоков санитарно-курортного лечения на основе действующего бюджетного законодательства;
формированием образовательных модулей в здравоохранении;
формированием объемов и потоков медицинской помощи на основе действующего законодательства;
проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части государственного контроля в сфере здравоохранения;
анализа заявок, поступивших от государственных заказчиков и прилагаемых к ним документов,
размещения в единой информационной системе извещения о закупках;
разработки конкурсной документации, документации об аукционе, иной документации в соответствии с требованиями законодательства;
проведения закупки в соответствии с действующим законодательством;
планирования и организации своего рабочего времени;
владения компьютерной техникой и необходимым программным обеспечением, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера.
работы с системой «Электронный Бюджет»;
работы с системой «zakupki.gov.ru».
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен обладать следующими функциональными знаниями:
понятием сведений, составляющих государственную или иную тайну, порядка работы с документами, предназначенными для служебного пользования или имеющими гриф секретности.
видами, назначениями и технологиями организации проверочных процедур;
институтом предварительной проверки жалобы и иной информацией, поступившей в орган государственной власти;
процедурой организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;
принципами предоставления государственных услуг;
основные принципы и методы медицинской статистики;
интерпретация некоторых диагностических методов лечения;
объемы и потоки лекарственной и медицинской помощи в Российской Федерации на основании действующего бюджетного законодательства;
стандарты, дозировки, основные схемы лечения по группам заболевания;
стандарты реабилитации и организации реабилитационной помощи по основным классам заболеваний;
порядки организации санаторно-курортного лечения по основным классам заболеваний;
объемы и потоки санаторно-курортного лечения и реабилитационной помощи в Российской Федерации на основании действующего бюджетного законодательства;
стандарты оказания первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи по основным классам заболеваний;
порядки оказания первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи по основным классам заболеваний;
понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки)
и основные принципы осуществления закупок;
понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
порядок подготовки обоснования закупок;
процедура общественного обсуждения закупок;
порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
порядок и особенности процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;
порядок и особенности процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;
процедура проведения аудита в сфере закупок;
защита прав и интересов участников закупок;
порядок обжалования действий (бездействия) заказчика;
ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе
в сфере закупок.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен обладать следующими функциональными умениями:
разработкой, рассмотрением и согласованием проектов нормативных правовых актов и других документов;
подготовкой официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;
подготовкой методических рекомендаций, разъяснений;
подготовкой аналитических, информационных и других материалов;
организацией и проведением мониторинга применения законодательства;
планирование закупок;
контроль осуществления закупок;
организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;
осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
исполнение государственных контрактов;
составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;
проведение аудита закупок;
подготовка планов закупок;
разработка технических заданий извещений и документаций
об осуществлении закупок;
осуществление контроля в сфере закупок;
подготовка обоснования закупок;
реализация мероприятий по общественному обсуждению закупок;
определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
применение антидемпинговых мер при проведении закупок.
III. Должностные обязанности
3.1. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15, 20, 20.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18 Федерального закона;
соблюдать требования, установленные статьями 8 и 8.1, 9, 11, 12 и 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;
соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства первый заместитель министра:
3.2.1. Непосредственно координирует и контролирует деятельность:
отдела организации медицинской помощи матерям и детям;
отдела материально-ресурсного обеспечения.
3.3. Вырабатывает предложения по определению государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции первого заместителя министра;
3.4. Разрабатывает, координирует работу, дает поручения и контролирует деятельность сотрудников Министерства по разработке для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики:
совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики по вопросам, отнесенным
к компетенции первого заместителя министра;
предложения по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями.
3.5. Разрабатывает, координирует работу, дает поручения и контролирует деятельность сотрудников курируемых структурных подразделений Министерства по разработке для органов исполнительной власти Чувашской Республики:
предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам, отнесенным
к компетенции первого заместителя министра.
3.6. Разрабатывает, координирует работу, дает поручения и контролирует деятельность сотрудников курируемых структурных подразделений Министерства по разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций Чувашской Республики предложений о порядке реализации нормативных правовых актов в области, отнесенной к компетенции первого заместителя министра.
3.7. Разрабатывает, координирует работу, дает поручения и контролирует деятельность сотрудников курируемых структурных подразделений Министерства по разработке:
с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления проектов концепций
и республиканских программ по развитию сферы деятельности, отнесенной
к компетенции первого заместителя министра;
аналитических материалов, информации о состоянии здоровья детского населения, работе отрасли здравоохранения по вопросам, отнесенным
к компетенции первого заместителя министра, тенденциях их развития в виде годовых докладов, аналитических записок и справок для Главы Чувашской Республики, федеральных органов исполнительной власти, Кабинета Министров Чувашской Республики, Чувашской республиканской санитарно-противоэпидемической комиссии, а также, по мере необходимости, для иных органов государственной власти;
предложений по выполнению научных исследований в области, отнесенной
к компетенции первого заместителя министра;
проектов соглашений об осуществлении международных
и внешнеэкономических связей в сфере отнесенной к компетенции первого заместителя министра.
3.8. Разрабатывает рекомендации:
по подготовке для средств массовой информации и размещению
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет» информации о состоянии здоровья населения, развитии сферы здравоохранения, санаторно-курортного дела, деятельности Министерства, подведомственных организаций.
3.9. Организует работу и контролирует деятельность сотрудников курируемых структурных подразделений Министерства по исполнению Министерством функции государственного заказчика по реализации мероприятий республиканских и ведомственных целевых программ по вопросам, отнесенным к компетенции первого заместителя министра.
3.10. Проводит, координирует работу, дает поручения и контролирует деятельность сотрудников курируемых структурных подразделений Министерства по проведению:
консультации для исполнительных органов Чувашской Республики
и органов местного самоуправления по формированию и реализации республиканских и муниципальных целевых программ, по участию в федеральных целевых программах в области, отнесенной к компетенции первого заместителя министра;
консультации для исполнительных органов Чувашской Республики и органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции первого заместителя министра;
в пределах своей компетенции оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Министерством, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики
3.11. Контролирует, координирует работу, дает поручения и контролирует деятельность сотрудников курируемых структурных подразделений Министерства по контролю за:
оказание медицинской помощи государственными учреждениями здравоохранения сверх Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в Чувашской Республике;
деятельность органов местного самоуправления в области исполнения отдельных государственных полномочий по вопросам, отнесенным к компетенции первого заместителя министра, переданных законами Чувашской Республики;
совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти соблюдение стандартов медицинской и санаторно-курортной помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации Программы государственной гарантии оказания бесплатной медицинской помощи гражданам в Чувашской Республике, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.12. Исполняет функции организатора:
По реализации:
международных программ и проектов в сфере, отнесенной к компетенции первого заместителя министра;
медицинскими учреждениями программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
По проведению:
конференций, совещаний, семинаров, образовательных мероприятий для специалистов по вопросам охраны здоровья;
медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов на территории Чувашской Республики;
выставок, экспозиций и презентаций, конкурсов, фестивалей, спортивно-оздоровительных и культурных мероприятий, благотворительных акций в пределах компетенции Министерства.
По оказанию:
специализированной медицинской помощи матерям и детям в медицинских организациях на территории Чувашской Республики, а также в федеральных специализированных учреждениях, перечень которых утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации);
специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи матерям и детям.
По принятию решения:
о направлении на лечение жителей Чувашской Республики, нуждающихся в дорогостоящих, высокотехнологичных видах медицинской помощи, в федеральные и республиканские организации здравоохранения;
о направлении на лечение жителей Чувашской Республики в федеральные и республиканские санаторно-курортные организации;
об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации, подведомственные Министерству;
о развитии конкуренции в сфере здравоохранения Чувашской Республики.
3.13. Выступает:
выступает государственным заказчиком:
при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, предназначенных для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи»;
при заключении государственных контрактов на поставки лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, предназначенных для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи».
3.14. Исполняет функции аппарата межведомственных комиссий, рассматривающих вопросы, относящиеся к компетенции первого заместителя министра, возглавляемых министром.
3.15. Готовит, координирует работу, дает поручения и контролирует деятельность сотрудников курируемых структурных подразделений Министерства по подготовке ответов на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций.
3.16. Обеспечивает:
своевременное исполнение поручений Министра сотрудникам курируемых структурных подразделений;
в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
методическую поддержку работы службы «122» по вопросам организации оказания медицинской помощи гражданам в условиях распространения COVID-19, в том числе в части разработки типовых ответов (сценариев) оказания консультаций и сервисов на базе службы «122»;
размещение информации о предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики мерах социальной защиты (поддержки) в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи».
3.17. Готовит предложения в проект плана заседаний Кабинета Министров Чувашской Республики;
3.18. Принимает участие в совещаниях, семинарах и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции первого заместителя министра;
3.19. Дает от своего имени структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции первого заместителя министра, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;
3.20. Запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей у подведомственных и муниципальных организаций;
3.21. Осуществляет:
рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство подведомственными учреждениями;
контроль за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Чувашской Республики;
разработку и реализацию региональных проектов: «Программа развития детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям», «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Чувашской Республики квалифицированными кадрами»;
организацию деятельности главных внештатных специалистов и внештатных специалистов-экспертов Министерства;
мониторинг и анализ сведений о работе службы «122», предоставляемых бюджетным учреждением Чувашской Республики «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
рассмотрение и учет поступивших предложений по функционированию и развитию службы «122»;
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по направлениям «Санаторно-курортное лечение (за исключением услуг, предоставляемых в рамках государственной социальной помощи)», «Оказание паллиативной медицинской помощи», утверждение государственных социальных заказов и обеспечение предоставления государственных услуг потребителям государственных услуг в социальной сфере в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания государственных услуг в социальной сфере и (или) объем оказания таких услуг и установленными государственными социальными заказами»;
иные функции в соответствии с решениями Министра.
3.22. Представляет Министру предложения о создании, реорганизации
и ликвидации государственных учреждений и предприятий, подведомственных Министерству.
3.23. В процессе служебной деятельности обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:
- знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;
- знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);
- знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;
- знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;
- знания понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;
- знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;
- знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;
- знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;
- знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;
знания назначения и формирования предложений по улучшениям.
- Права
4.1. Основные права гражданского служащего, замещающего должность первого заместителя министра установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того, гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра имеет право:
4.2.1. Осуществлять непосредственное руководство руководителями
и сотрудниками курируемых структурных подразделений;
4.2.2. Представлять предложения Министру по вопросам, относящимся
к компетенции первого заместителя министра;
4.2.3. Участвовать в совещаниях у Министра, проводимых по вопросам, относящихся к компетенции первого заместителя министра;
4.2.4. По поручению Министра участвовать в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;
4.2.5. Рассматривать поступившие в Министерстве проекты законов Чувашской Республики и иных нормативно правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции первого заместителя министра, визирует указанные проекты;
4.2.6. Визировать проекты писем и подписывать письма Министерства за исключением писем, подписание которых относится к исключительной компетенции Министра;
4.2.7. Рассматривать и визировать проекты документов, представляемых на подпись Министру, в том числе приказов;
4.2.8. Распределять обязанности между руководителями курируемых структурных подразделений;
4.2.9. Представлять Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, повышении квалификации, поощрении отдельных сотрудников курируемых структурных подразделений и наложении на них взысканий;
4.2.10. Представлять мотивированный отзыв об исполнении гражданскими служащими своих должностных обязанностей за аттестационный период
с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;
4.2.11. Требовать от сотрудников курируемых структурных подразделений объяснение в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания;
4.2.12. Давать поручения сотрудникам курируемых структурных подразделений;
4.2.13. Осуществлять прием граждан по вопросам, относящимся
к компетенции первого заместителя министра;
4.2.14. Визировать и подписывать ответы гражданам по вопросам, относящимся к компетенции первого заместителя министра;
4.2.15. Подписывать направления за пределы Чувашской Республики на проведение высокотехнологичных видов медицинской помощи.
- Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований
к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов
и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции»
и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение
с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия
к гражданскому служащему.
- Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
самостоятельный выбор методов контроля в отношении вопросов, полномочий, по контролю которых обладает первый заместитель министра;
распределение поручений среди сотрудников курируемых структурных подразделений Министерства;
отказ в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом (решение принимается в устной форме в момент представления документов, или по требованию заявителя в письменной форме в трехдневный срок с момента регистрации входящей документации);
запрос недостающих документов (процедура исполняется в устной или письменной форме в трехдневный срок с момента регистрации входящей документации).
6.2. Вопросы, по которым гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
рассмотрение и визирование проектов нормативных правовых актов и иных документов в сфере, отнесенной к компетенции заместителя министра.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов
и (или) проектов управленческих и иных решений
Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра обязан участвовать при подготовке:
проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности Министерства;
предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;
проектов нормативных правовых актов Министерства;
положений о Министерстве, о структурных подразделениях Министерства, должностных регламентов гражданских служащих;
иных актов.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений
Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства в Министерстве, регламентом внутренней организации деятельности Министерства, порядком согласования проектов указов и распоряжений Главы Чувашской Республики и решений Кабинета Министров Чувашской Республики в Администрации Главы Чувашской Республики.
IХ. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
9.1. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей
в следующем порядке:
с административным, вспомогательным и техническим персоналом в рабочем порядке;
с лицами, замещающими должности младшей, старшей и ведущей групп должностей на основе письменных и устных запросов информации, в том числе
с использованием электронной почты;
с руководителями структурных подразделений взаимодействие осуществляется на основе устных, письменных запросов, в том числе по электронной почте;
с руководителями Министерства (начальники отделов, заместители министра) на основе устных или письменных запросов.
9.2. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей на основе поручений министра, в указанные
в поручении или в обращении сроки, если такие сроки не указаны, то в течение
10 дней с момента регистрации входящей документации.
9.3. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра осуществляет служебное взаимодействие с подведомственными организациями на основе письменных и устных запросов информации, контроля соблюдения законодательства в курируемой сфере.
9.4. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей.
- Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам
и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа
Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра в пределах своей компетенции:
оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся
к компетенции министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики
«О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
осуществляет контроль за деятельностью учреждений, подведомственных Министерству;
выдает направления на лечение жителей Чувашской Республики, нуждающихся в дорогостоящих, высокотехнологичных видах медицинской помощи, в федеральные учреждения здравоохранения;
выдает направления на лечение жителей Чувашской Республики
в федеральные санаторно-курортные учреждения.
- Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности первого заместителя министра оценивается по:
удовлетворенность населения медицинской помощью (процент от числа опрошенных);
общая численность лиц, впервые признанных инвалидами (в сравнении со среднероссийским показателем);
количество обоснованных жалоб на лекарственное обеспечение и оказание медицинской помощи;
объемы медицинской помощи в расчете на одного жителя;
количество коек в государственных учреждений здравоохранения
(в сравнении со среднероссийским показателем);
уровень госпитализации в государственные учреждения здравоохранения;
уровень заболеваемости населения (в сравнении со среднероссийским показателем);
доля государственных учреждений здравоохранения, применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи;
своевременность и полнота обеспечения граждан, включенных
в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленных по государственным контрактам;
удовлетворенность населения деятельностью Министерства, в том числе его информационной открытостью (процент от числа опрошенных);
рассмотрение письменных обращений граждан и юридических лиц;
инициативность и творческий подход.
11.2. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о порядке выплаты премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и единовременного поощрения, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы государственным гражданским служащим Чувашской Республики в Министерстве здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным приказом Министерства от 20 июня 2022 г. № 1106 (зарегистрировано в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 30 июня 2022 г. регистрационный № 7817).