Николаева Ольга Юрьевна - консультант
Должностной регламент
Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта Министерства здравоохранения Чувашской Республики
- Общие положения
- Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта Министерства здравоохранения Чувашской Республики учреждается
в Министерстве здравоохранения Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения в Министерстве защиты государственной тайны и ведения секретного делопроизводства, мобилизационной подготовки и гражданской обороны. - В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «консультант» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-18.
- Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность консультанта (далее – гражданский служащий): обеспечение деятельности государственного органа.
- Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего Чувашской Республики:
обеспечение защиты государственной тайны и конфиденциальной информации,
организация и проведение мобилизационной подготовки и мобилизации.
- Консультант назначается на должность и освобождается от должности приказом министра здравоохранения Чувашской Республики (далее – Министр)
и находится в непосредственном подчинении министра. - В период временного отсутствия консультанта исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя министра здравоохранения Чувашской Республики.
- Квалификационные требования
Для замещения должности консультанта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для должности консультанта требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
2.1.3. Консультант должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
правовыми знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность консультанта, должны включать:
общие умения:
умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность, квалификационные требования к специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
|
Конституции Российской Федерации;
Трудового кодекса Российской Федерации,
Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г.
№ 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»;
Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении»;
Федерального закона от 31 мая 1996 г. 3 61-ФЗ «Об обороне»;
Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»;
Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа
к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности»;
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
Указа Президента Российской Федерации от 20 января 1994 г. № 170 «Об основах государственной политики в сфере информатизации»;
Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г.
№ 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»;
Указа Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 г. № 351 «О мерах
по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена»;
постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г.
№ 608 «О сертификации средств защиты информации»;
приказа Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 13 июня 2001г. № 152 «Об утверждении
и об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну»;
приказа ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. № 17 «Об утверждении Требований
о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащей
в государственных информационных системах»;
приказа ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. № 21 «Об утверждении Состава
и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.
2.2.3. Иные профессиональные знания консультанта включают:
порядок и методы защиты государственной тайны;
понятие, структура и содержание мобилизационных планов и документов
по их реализации;
современное состояние и перспективы развития мобилизационного планирования;
структура, содержание и порядок планирования и развития системы обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;
порядок осуществления контроля и оценки состояния мобилизационной подготовки органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных органов и организаций;
понятие государственной тайны, допуска к государственной тайне;
основные направления и приоритеты государственной политики в области противодействия терроризму;
правила отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности;
вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны;
правил охраны труда и противопожарной безопасности;
порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными умениями:
подготовка и проведение учебных и учебно-методических занятий
по мобилизационной подготовке, гражданской обороне;
защита от несанкционированного доступа к информации;
определение потребности в технических средствах защиты;
работа со сведениями, составляющими государственную тайну, ведение секретного делопроизводства;
расчеты, анализ и обобщение результатов, составление технических отчетов
и оперативных сводок по вопросам защиты информации;
проведение инструктажей по безопасности, пропускному режиму, мобилизационной подготовке;
проведение специальных исследований и контрольных проверок, аттестации объектов, помещений, технических средств, программ.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными знаниями:
организация пропускного режима, инженерно-технические средства охраны режимных территорий и режимных помещений;
основные мероприятия мобилизационной подготовки;
методики осуществления проверки и оценки состояния мобилизационной подготовки структурных подразделений
основы секретного делопроизводства и порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;
порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание
и рассекречивание;
методы выявления возможных каналов несанкционированного доступа
к сведениям;
порядок выезда за границу граждан, допущенных к государственной тайне;
ответственность за правонарушения в области защиты государственной тайны;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными умениями:
работа со сведениями, составляющими государственную тайну, ведение секретного делопроизводства;
подготовка документов, связанных с выездом за границу граждан, допущенных
к государственной тайне, и приемом иностранных граждан в организациях, допущенных
к проведению секретных работ;
проведение служебных расследований по фактам нарушения режима секретности;
подготовка и проведение учебных и учебно-методических занятий
по мобилизационной подготовке;
проведение инструктажей по безопасности, пропускному режиму, мобилизационной подготовке.
III. Должностные обязанности
3.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего,
установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе
Российской Федерации» (далее - Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей
17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 20.1 Федерального закона и статьями 8 и 8.1, 9, 11, 12 и 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;
3.2. Консультант в соответствии с задачами и функциями Министерства исполняет следующие должностные обязанности:
оформляет допуск должностных лиц Министерства и граждан, поступающих
на гражданскую службу, к государственной тайне соответствующей формы, контролирует сроки действия допусков;
проводит инструктаж сотрудников Министерства, допущенных к государственной тайне, контролирует знание ими требований нормативных документов по режиму секретности;
ведет учет осведомленности сотрудников в сведениях, составляющих государственную тайну;
обеспечивает подготовку докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам защиты государственной тайны;
подготавливает предложения по обеспечению сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва, а также по целевому мобилизационного резерва,
а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначения в случае ликвидации подведомственных организаций или возникновения иных обстоятельств, связанных с отчуждением или переходом указанного имущества к другим лицам;
определяет порядок подготовки сведений, необходимых для организации централизованного руководства мобилизационной подготовки и мобилизацией
в Министерстве;
организует качественную подготовку документов, своевременное выполнение заданий, поручений руководства;
участвует в обсуждении вопросов, входящих в круг его должностных обязанностей;
рассматривает и подготавливает проекты ответов в установленном порядке
на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, по вопросам защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
разрабатывает предложения по проведению в Министерстве мероприятий, составлявших содержание мобилизационной подготовки и направленных на обеспечение выполнения установленных мобилизационных заданий (заказов) и задач
по мобилизационной работе, а также на реализацию мер, осуществляемых при введении режима военного положения;
подготавливает предложения по обеспечению сохранности мобилизационного резерва, а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначения в случае ликвидации подведомственных организаций или возникновения иных обстоятельств, связанных с отчуждением или переходом указанного имущества к другим лицам;
подготавливает предложения по размерам финансирования, мерам экономического стимулирования организаций, выполняющих мероприятия по мобилизационной подготовке, обеспечивает заключение договоров (контрактов) на выполнение мобилизационных заданий (заказов), осуществляет контроль за выполнением заключенных договоров (контрактов), а также за целевым использованием выделенных финансовых средств и реализаций мер экономического стимулирования
осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности при проведении режима секретности при проведении секретных мероприятий и работе с секретными документами в Министерства;
принимает меры по выявлению и закрытию возможных каналов утечки сведений, составляющих государственную тайну;
разрабатывает номенклатуру должностей сотрудников Министерства, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне;
разрабатывает ежегодные планы по обеспечению государственной тайны
в Министерстве, по мобилизационной подготовке, воинскому учету и бронирования;
организует разработку нормативных правовых актов и методических документов по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования Министерства в период действенного положения, мобилизации и в военное время;
определяет порядок подготовки сведений, необходимых для организации централизованного руководства мобилизационной подготовки и мобилизацией
в Министерстве;
организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военного время сотрудников Министерства, пребывающих в запасе;
организует выполнение мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает организационно-планирующие документы Министерства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
готовит ежегодные доклады, отчеты по итогам деятельности режимно-секретного подразделения, мобилизационной подготовки, воинскому учету и бронирования сотрудников Министерства, а также материалы для проведения заседаний постоянно действующей технической и экспертной комиссий (ПДТК, ПДЭК), совещаний
по обеспечению государственной тайны и мобилизационной подготовки в Министерстве;
готовит предложения по подготовке должностных лиц для замены специалистов, работающих в Министерстве, в подведомственных организациях и убывающих по мобилизации и в военное время;
организует обучение сотрудников Министерства по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует проведение мероприятий по переводу Министерства на работу
в условиях военного времени в соответствии с планом перевода Министерства на работу
в условиях военного времени и контролирует их выполнение;
осуществляет организацию работы, мониторинг в сфере профилактики терроризма и экстремизма и организацию взаимодействия с аппаратом антитеррористической комиссии в Чувашской Республике;
разрабатывает и подготавливает документы по действиям Министерства
в условиях чрезвычайных ситуаций и при выполнении мероприятий гражданской обороны;
ведет учет структурных подразделений (работников) медицинских организаций, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;
проводит мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования медицинских организаций, находящихся на территории Чувашской Республики, в военное время;
осуществляет взаимодействие с подразделениями Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике
и Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям;
обеспечивает готовность органов управления, системы связи и оповещения, формирований организаций Чувашской Республики к действиям в чрезвычайных ситуациях и мероприятий гражданской обороны;
исполняет функции аппарата межведомственных комиссий, рассматривающих вопросы информационного обеспечения, внедрения информационных технологий
и защиты информации в сфере здравоохранения на основе программных средств, компьютерных и телекоммуникационных технологий, возглавляемых министром;
участвует в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля
в области защиты населения и территории Чувашской Республики в условиях чрезвычайных ситуаций;
участвует в проведении тренировок по гражданской обороне, предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, переводу Министерства на работу в условиях военного времени;
обеспечивает сохранение государственной тайны, согласно инструкции
по обеспечению режима секретности в Российской Федерации;
осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию режимно-секретного подразделения, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами
и поручениями руководства Министерства.
После завершения проведения мобилизационных мероприятий мобилизационный орган осуществляет подготовку документов и мероприятий, обеспечивающих функционирование Министерства в военное время, в том числе связанных с разработкой военно-хозяйственного плана.
- Права
4.1. Основные права гражданского служащего, замещающего должность консультанта установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того, гражданский служащий, замещающий должность консультанта имеет право:
участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся его компетенции;
по поручению руководства принимать участие в обсуждении вопросов, входящих
в его компетенцию, на круглых столах, заседаниях рабочих групп координационных органов, органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
запрашивать и получать в установленном законодательством порядке необходимые для выполнения должностных обязанностей материалы от структурных подразделений Министерства, государственных органов и органов местного самоуправления, а также организаций;
использовать системы связи и коммуникации;
на материально-техническое и документационное обеспечение;
пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;
осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
- Ответственность гражданского служащего за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований
к служебному поведению;
нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными государственному гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение
о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи
с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
- Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым консультант вправе самостоятельно принимать решения:
внесение предложений по совершенствованию работы Министерства,
исполнение федеральных законов, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов.
6.2. Вопросы, по которым консультант обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
подготовка служебных записок руководству Министерства;
исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции;
визирование проектов документов по вопросам, входящим в его компетенцию;
консультирование лиц, замещающих должности гражданской службы, иных граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов
и (или) проектов управленческих и иных решений
Гражданский служащий, замещающий должность консультанта вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих
и иных решений по вопросам государственной гражданской службы Чувашской Республики в органах исполнительной власти Чувашской Республики.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений
Гражданский служащий, замещающий должность консультанта осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование
и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства
в Министерстве, регламентом внутренней организации деятельности Министерства, порядком согласования проектов указов и распоряжений Главы Чувашской Республики
и решений Кабинета Министров Чувашской Республики.
IХ. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи
с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
9.1. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей
по вопросам обеспечения безопасности информации.
9.2. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам, относящимся к компетенции.
9.3. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданами
и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
рассматривает письма, предложения, заявления и жалобы граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции.
- Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам
и организациям в соответствии с административным регламентом
государственного органа
Гражданский служащий, замещающий должность консультанта государственные услуги не оказывает.
- Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оценивается по:
количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на него задач.
11.2. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о ежемесячном денежном поощрении государственных гражданских служащих Министерства.
Специалист по мобилизационной работе