Министерство здравоохранения Чувашской Республики

Николаева Ольга Юрьевна - консультант

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта Министерства здравоохранения Чувашской Республики

 

  1. Общие положения

 

  • Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта Министерства здравоохранения Чувашской Республики учреждается
    в Министерстве здравоохранения Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения в Министерстве защиты государственной тайны и ведения секретного делопроизводства, мобилизационной подготовки и гражданской обороны.
  • В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «консультант» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-18.
  • Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность консультанта (далее – гражданский служащий): обеспечение деятельности государственного органа.
  • Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего Чувашской Республики:

обеспечение защиты государственной тайны и конфиденциальной информации,

организация и проведение мобилизационной подготовки и мобилизации.

  • Консультант назначается на должность и освобождается от должности приказом министра здравоохранения Чувашской Республики (далее – Министр)
    и находится в непосредственном подчинении министра.
  • В период временного отсутствия консультанта исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя министра здравоохранения Чувашской Республики.

 

  1. Квалификационные требования

 

Для замещения должности консультанта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности консультанта требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.1.3. Консультант должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

правовыми знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность консультанта, должны включать:

общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность, квалификационные требования к специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

 

Конституции Российской Федерации;

Трудового кодекса Российской Федерации,

Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г.
№ 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»;

Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении»;

Федерального закона от 31 мая 1996 г. 3 61-ФЗ «Об обороне»;

Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;

Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»;

Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа
к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности»;

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Указа Президента Российской Федерации от 20 января 1994 г. № 170 «Об основах государственной политики в сфере информатизации»;

Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г.
№ 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»;

Указа Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 г. № 351 «О мерах
по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена»;

постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г.
№ 608 «О сертификации средств защиты информации»;

приказа Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 13 июня 2001г. № 152 «Об утверждении
и об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну»;

приказа ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. № 17 «Об утверждении Требований
о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащей
в государственных информационных системах»;

приказа ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. № 21 «Об утверждении Состава
и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.

2.2.3. Иные профессиональные знания консультанта включают:

порядок и методы защиты государственной тайны;

понятие, структура и содержание мобилизационных планов и документов
по их реализации;

современное состояние и перспективы развития мобилизационного планирования;

структура, содержание и порядок планирования и развития системы обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

порядок осуществления контроля и оценки состояния мобилизационной подготовки органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных органов и организаций;

понятие государственной тайны, допуска к государственной тайне;

основные направления и приоритеты государственной политики в области противодействия терроризму;

правила отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности;

вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны;

правил охраны труда и противопожарной безопасности;

порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

подготовка и проведение учебных и учебно-методических занятий
по мобилизационной подготовке, гражданской обороне;

защита от несанкционированного доступа к информации;

определение потребности в технических средствах защиты;

работа со сведениями, составляющими государственную тайну, ведение секретного делопроизводства;

расчеты, анализ и обобщение результатов, составление технических отчетов
и оперативных сводок по вопросам защиты информации;

проведение инструктажей по безопасности, пропускному режиму, мобилизационной подготовке;

проведение специальных исследований и контрольных проверок, аттестации объектов, помещений, технических средств, программ.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

организация пропускного режима, инженерно-технические средства охраны режимных территорий и режимных помещений;

основные мероприятия мобилизационной подготовки;

методики осуществления проверки и оценки состояния мобилизационной подготовки структурных подразделений

основы секретного делопроизводства и порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;

порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание
и рассекречивание;

методы выявления возможных каналов несанкционированного доступа
к сведениям;

порядок выезда за границу граждан, допущенных к государственной тайне;

ответственность за правонарушения в области защиты государственной тайны;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными умениями:

работа со сведениями, составляющими государственную тайну, ведение секретного делопроизводства;

подготовка документов, связанных с выездом за границу граждан, допущенных
к государственной тайне, и приемом иностранных граждан в организациях, допущенных
к проведению секретных работ;

проведение служебных расследований по фактам нарушения режима секретности;

подготовка и проведение учебных и учебно-методических занятий
по мобилизационной подготовке;

проведение инструктажей по безопасности, пропускному режиму, мобилизационной подготовке.

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего,
установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе
Российской Федерации» (далее - Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей
17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 20.1 Федерального закона и статьями 8 и 8.1, 9, 11, 12 и 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

3.2. Консультант в соответствии с задачами и функциями Министерства исполняет следующие должностные обязанности:

оформляет допуск должностных лиц Министерства и граждан, поступающих
на гражданскую службу, к государственной тайне соответствующей формы, контролирует сроки действия допусков;

проводит инструктаж сотрудников Министерства, допущенных к государственной тайне, контролирует знание ими требований нормативных документов по режиму секретности;

ведет учет осведомленности сотрудников в сведениях, составляющих государственную тайну;

обеспечивает подготовку докладов, аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам защиты государственной тайны;

подготавливает предложения по обеспечению сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва, а также по целевому мобилизационного резерва,
а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначения в случае ликвидации подведомственных организаций или возникновения иных обстоятельств, связанных с отчуждением или переходом указанного имущества к другим лицам;

определяет порядок подготовки сведений, необходимых для организации централизованного руководства мобилизационной подготовки и мобилизацией
в Министерстве;

организует качественную подготовку документов, своевременное выполнение заданий, поручений руководства;

участвует в обсуждении вопросов, входящих в круг его должностных обязанностей;

рассматривает и подготавливает проекты ответов в установленном порядке
на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, по вопросам защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

разрабатывает предложения по проведению в Министерстве мероприятий, составлявших содержание мобилизационной подготовки и направленных на обеспечение выполнения установленных мобилизационных заданий (заказов) и задач
по мобилизационной работе, а также на реализацию мер, осуществляемых при введении режима военного положения;

подготавливает предложения по обеспечению сохранности мобилизационного резерва, а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначения в случае ликвидации подведомственных организаций или возникновения иных обстоятельств, связанных с отчуждением или переходом указанного имущества к другим лицам;

подготавливает предложения по размерам финансирования, мерам экономического стимулирования организаций, выполняющих мероприятия по мобилизационной подготовке, обеспечивает заключение договоров (контрактов) на выполнение мобилизационных заданий (заказов), осуществляет контроль за выполнением заключенных договоров (контрактов), а также за целевым использованием выделенных финансовых средств и реализаций мер экономического стимулирования

осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности при проведении режима секретности при проведении секретных мероприятий и работе с секретными документами в Министерства;

принимает меры по выявлению и закрытию возможных каналов утечки сведений, составляющих государственную тайну;

разрабатывает номенклатуру должностей сотрудников Министерства, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне;

разрабатывает ежегодные планы по обеспечению государственной тайны
в Министерстве, по мобилизационной подготовке, воинскому учету и бронирования;

организует разработку нормативных правовых актов и методических документов по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования Министерства в период действенного положения, мобилизации и в военное время;

определяет порядок подготовки сведений, необходимых для организации централизованного руководства мобилизационной подготовки и мобилизацией
в Министерстве;

организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военного время сотрудников Министерства, пребывающих в запасе;

организует выполнение мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций;

разрабатывает организационно-планирующие документы Министерства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

готовит ежегодные доклады, отчеты по итогам деятельности режимно-секретного подразделения, мобилизационной подготовки, воинскому учету и бронирования сотрудников Министерства, а также материалы для проведения заседаний постоянно действующей технической и экспертной комиссий (ПДТК, ПДЭК), совещаний
по обеспечению государственной тайны и мобилизационной подготовки в Министерстве;

готовит предложения по подготовке должностных лиц для замены специалистов, работающих в Министерстве, в подведомственных организациях и убывающих по мобилизации и в военное время;

организует обучение сотрудников Министерства по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует проведение мероприятий по переводу Министерства на работу
в условиях военного времени в соответствии с планом перевода Министерства на работу
в условиях военного времени и контролирует их выполнение;

осуществляет организацию работы, мониторинг в сфере профилактики терроризма и экстремизма и организацию взаимодействия с аппаратом антитеррористической комиссии в Чувашской Республике;

разрабатывает и подготавливает документы по действиям Министерства
в условиях чрезвычайных ситуаций и при выполнении мероприятий гражданской обороны;

ведет учет структурных подразделений (работников) медицинских организаций, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;

проводит мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования медицинских организаций, находящихся на территории Чувашской Республики, в военное время;

осуществляет взаимодействие с подразделениями Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным си­туациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике
и Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям;

обеспечивает готовность органов управления, системы связи и оповещения, формирований организаций Чувашской Республики к действиям в чрезвычайных ситуациях и мероприятий гражданской обороны;

исполняет функции аппарата межведомственных комиссий, рассматривающих вопросы информационного обеспечения, внедрения информационных технологий
и защиты информации в сфере здравоохранения на основе программных средств, компьютерных и телекоммуникационных технологий, возглавляемых министром;

участвует в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля
в области защиты населения и территории Чувашской Республики в условиях чрезвычайных ситуаций;

участвует в проведении тренировок по гражданской обороне, предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, переводу Министерства на работу в условиях военного времени;

обеспечивает сохранение государственной тайны, согласно инструкции
по обеспечению режима секретности в Российской Федерации;

осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию режимно-секретного подразделения, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами
и поручениями руководства Министерства.

После завершения проведения мобилизационных мероприятий мобилизационный орган осуществляет подготовку документов и мероприятий, обеспечивающих функционирование Министерства в военное время, в том числе связанных с разработкой военно-хозяйственного плана.

 

  1. Права

 

4.1. Основные права гражданского служащего, замещающего должность консультанта установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, гражданский служащий, замещающий должность консультанта имеет право:

участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся его компетенции;

по поручению руководства принимать участие в обсуждении вопросов, входящих
в его компетенцию, на круглых столах, заседаниях рабочих групп координационных органов, органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

запрашивать и получать в установленном законодательством порядке необходимые для выполнения должностных обязанностей материалы от структурных подразделений Министерства, государственных органов и органов местного самоуправления, а также организаций;

использовать системы связи и коммуникации;

на материально-техническое и документационное обеспечение;

пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;

осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

 

  1. Ответственность гражданского служащего за неисполнение
    (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований
к служебному поведению;

нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую феде­ральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными государственному гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненад­лежащее исполнение государственным гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение
о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи
с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

  1. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым консультант вправе самостоятельно принимать решения:

внесение предложений по совершенствованию работы Министерства,

исполнение федеральных законов, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов.

6.2. Вопросы, по которым консультант обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

подготовка служебных записок руководству Министерства;

исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции;

визирование проектов документов по вопросам, входящим в его компетенцию;

консультирование лиц, замещающих должности гражданской службы, иных граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов

и (или) проектов управленческих и иных решений

 

Гражданский служащий, замещающий должность консультанта вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих
и иных решений по вопросам государственной гражданской службы Чувашской Республики в органах исполнительной власти Чувашской Республики.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения

проектов управленческих и иных решений, порядок согласования

и принятия данных решений

 

Гражданский служащий, замещающий должность консультанта осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование
и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства
в Министерстве, регламентом внутренней организации деятельности Министерства, порядком согласования проектов указов и распоряжений Главы Чувашской Республики
и решений Кабинета Министров Чувашской Республики.

 

IХ. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи

с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

 

9.1. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей
по вопросам обеспечения безопасности информации.

9.2.  Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам, относящимся к компетенции.

9.3.  Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданами
и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

рассматривает письма, предложения, заявления и жалобы граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции.

 

  1. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам

и организациям в соответствии с административным регламентом
государственного органа

 

Гражданский служащий, замещающий должность консультанта государственные услуги не оказывает.

 

  1. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

 

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оценивается по:

количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на него задач.

11.2. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о ежемесячном денежном поощрении государственных гражданских служащих Министерства.

 

консультант

Специалист по мобилизационной работе
+7(8352) 26-13-36, +7(8352)62-27-25
1390
medicin_it@cap.ru