О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» в 2019 году

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»

 

 

Настоящий доклад о ходе реализации государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» (далее – Государственная программа) включает в себя сведения о реализации Государственной программы за 2019 год и подготовлен в соответствии с требованиями раздела VII. «Подготовка годовых отчетов и докладов о ходе реализации государственной программы» Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. № 145.

Государственная программа Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от
19 ноября № 461 и включает в себя 9 подпрограмм:

подпрограмма 1. «Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни»;

подпрограмма 2. «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины»;

подпрограмма 3. «Охрана здоровья матери и ребенка»;

подпрограмма 4. «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей»;

подпрограмма 5. «Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении»;

подпрограмма 6. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях»;

подпрограмма 7. «Информационные технологии и управление развитием отрасли»;

подпрограмма 8. «Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации»;

подпрограмма 9. «Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения».

Ответственным исполнителем Государственной программы является Министерство здравоохранения Чувашской Республики.

 

  1. Конкретные результаты реализации Государственной программы, достигнутые в 2019 году. Характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижение целей Государственной программы

 

По предварительным данным за 2019 года число родившихся (без мертворожденных) в сравнении с 2017 годом уменьшилось на 1402 человека (на 10,7%), число умерших снизилось на 213 человек (на 1,4%).

Число умерших превысило число родившихся на 3586 человек (2018 год – на 2397 человек). Естественная убыль населения составила минус 3,0 на 1000 населения (2018 год – минус 2,0).

В 2019 году в республике родилось 11663 ребенка, уровень рождаемости составил 9,5 на 1 тыс. населения (2018 год – 10,6). Число умерших составило 15249 человек, показатель общей смертности в расчете на 1 тыс. населения – 12,5 (2018 год – 12,6).

Основными причинами смерти жителей республики остаются болезни системы кровообращения (39,3% всех умерших), новообразования (12,2%), внешние причины смерти (10,2%), болезни органов пищеварения (6,4%) и болезни органов дыхания (5,3%).

В Чувашской Республике сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи, на каждом уровне создана достаточная инфраструктура с обеспечением шаговой доступности медицинской помощи в месте проживания – от домовых хозяйств и фельдшерско-акушерских пунктов до республиканских и федеральных центров высоких технологий.

В 2019 году медицинскую помощь населению республики оказывали 46 медицинских организаций государственной системы здравоохранения с общей плановой мощностью 37540 посещений в смену (306,9 посещения в расчете на 10 тыс. населения) и общим коечным фондом на 9285 круглосуточных коек.

В отрасли здравоохранения на конец 2019 года работал 27451 специалист, в том числе 5157 врачей и 11930 медицинских работников со средним профессиональным образованием, 750 человек младшего медицинского персонала.

Во исполнение указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года
№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» разработаны и реализуются 7 региональных проектов, направленных на достижение целей и результатов национального проекта «Здравоохранение» и 2 региональных проекта национального проекта «Демография».

Ключевым направлением развития отрасли здравоохранения республики определено совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи с приоритетом медицинской профилактики и обеспечением ее шаговой доступности в целях повышения уровня здоровья людей и удовлетворенности населения медицинской помощью.

Организована работа 138 центров, отделений и кабинетов общеврачебной (семейной) практики, 86 врачебных амбулаторий и 40 пунктов неотложной медицинской помощи для взрослого и детского населения, оснащенных санитарным автотранспортом.

В республике сохранена вся инфраструктура фельдшерско-акушерских пунктов (далее – ФАП). По инициативе Главы Чувашской Республики для жителей села с 2013 года построено 206 современных ФАП, в том числе в 2019 году – 27.

Отремонтированы 12 взрослых поликлиник на сумму 96,1 млн. рублей, в 22 поликлиники внедрены технологии бережливого производства.

Введена в эксплуатацию многопрофильная поликлиника Центральной городской больницы.

В каждом муниципальном районе функционируют центральные районные больницы (18), в составе которых 4 участковые больницы, 2 районные больницы, 516 фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов. В 92 населенных пунктах с численностью менее 100 человек развернуты домовые хозяйства для оказания первой помощи силами жителей.

Для повышения доступности современных скрининговых программ для сельских жителей задействованы 32 мобильных медицинских комплекса. В 2019 году с использованием выездных мобильных комплексов осмотрами охвачено около 50 тыс. человек, профилактические медицинские осмотры прошли 577 тыс. жителей республики.

В рамках регионального проекта Чувашской Республики «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» в 2019 году закуплено 18 передвижных мобильных комплексов, в том числе 16 мобильных комплексов «ФАП», 1 передвижной маммограф и 1 передвижной флюорограф на общую сумму 133,2 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.

В рамках реализации регионального проекта «Укрепление общественного здоровья» в 2019 году создан Республиканский центр общественного здоровья, предметом деятельности которого является формирование партнерской сети и развитие межведомственного и межсекторального сотрудничества в сфере укрепления общественного здоровья в Чувашской Республике.

В медицинских организациях республики активно развиваются стационарзамещающие технологии оказания медицинской помощи. Работа дневных стационаров была организована в 41 медицинской организации, медицинскую помощь в которых получили 81,1 тыс. человек.

Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи в Чувашской Республике продолжено по таким направлениям, как оптимизация потоков пациентов на основе единых принципов маршрутизации в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, развитие и укрепление межтерриториальных центров для оказания специализированной медицинской помощи, интенсификация процессов лечения на основе внедрения современных организационных, в том числе информационных, и медицинских технологий.

Специализированную медицинскую помощь в условиях круглосуточных стационаров в 2019 году жителям республики оказывали 40 медицинских организаций (из них в сельской местности – 13, городах – 27) с общим коечным фондом 9285 круглосуточных коек (обеспеченность на 10 тыс. человек населения – 75,9), в которых медицинскую помощь в условиях стационаров получили 259 тыс. пациентов.

В республике налажена эффективная работа сосудистых центров по схеме «1+7», включающей Региональный сосудистый центр и семь первичных сосудистых отделений на базе межтерриториальных центров, за счет которой обеспечена госпитализация 97% пациентов с острым инфарктом миокарда и острым нарушением мозгового кровообращения. Проводятся массовые профилактические мероприятия, дни открытых дверей в медицинских организациях, школы здоровья пациентов и т.д.

Смертность от болезней системы кровообращения снизалась на 2,1% и составила 490,1 на 100 тыс. человек населения (целевое значение к 2019 году – 489,8, 2018 год – 500,8; 2019 г.: РФ – 573,0; ПФО – 600,5), что связано с «накоплением» пациентов с перенесенным в анамнезе инфарктом миокарда или инсультом, и, соответственно, ростом доли пациентов с повторной острой сосудистой патологией, том числе старше трудоспособного возраста.

В рамках мероприятий по снижению смертности от онкологических заболеваний ведется активная работа по ранней диагностике опухолей, в том числе выездные скрининговые маммографические исследования, проводится разбор случаев смерти от злокачественных новообразований и запущенных случаев онкологических заболеваний. Проводится всеобщая диспансеризация населения и профилактические медицинские осмотры, в том числе с использованием выездных форм работы. В результате реализации мероприятий смертность от новообразований снизилась на 2,5% и составила 151,7 на 100 тыс. человек населения (целевое значение – 152,0; 2018 год – 155,6; 2019 г.: РФ – 201,5, ПФО – 195,0).

В целях повышения доступности онкологической помощи для жителей сельской местности организован центр амбулаторной онкологической помощи на базе
БУ «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии, в структуре которого предусмотрено 2 кабинета для приема пациентов, дневной стационар. Дневной стационар обслуживает жителей 7 районов и г. Канаш, за 2019 год пролечено 17 пациентов. В 2019 г. по направлению врачей-специалистов принято 5240 пациентов, выявлено 132 случая злокачественных новобразований, из них 79 случаев на 1-2 стадии, что свидетельствует об активной работе первичного звена.

В республике создана эффективная система родовспоможения и детства. Централизована стационарная медицинская помощь беременным и новорожденным в межрайонных и республиканских клиниках. Внедрен мониторинг состояния детей в жизнеугрожающих ситуациях.

Используется технология медицинской сортировки, определены территориальные схемы движения беременных, рожениц, родильниц и новорожденных (в зависимости от степени риска) в акушерские и детские стационары соответствующего уровня, применяется дистанционное консультирование и телемедицинские технологии.

Благодаря реализации указанных мероприятий младенческая смертность составила 3,3 случая на 1 тыс. родившихся живыми и остается значительно ниже среднероссийского показателя в среднем по Приволжскому федеральному округу (целевое значение – 3,2; 2018 год – 4,4; 2019 г.: РФ – 4,9, ПФО – 4,6).

Для определения состояния репродуктивного здоровья молодых семей в 2019 году 2866 супружеских пар обеспечены «Сертификатом молодоженов». Получили консультацию высококвалифицированных специалистов перинатальных центров и прошли медицинское обследование 116 женщин и 87 мужчин. По результатам обследования сформирована программа реабилитации, направленная на своевременную коррекцию факторов, приводящих к бесплодию.

Продолжена работа по прегравидарной подготовке женщин фертильного возраста. На базе БУ «Президентский перинатальный центр» Минздрава Чувашии проведены 807 циклов экстракорпорального оплодотворения, в том числе 138 криопереносов, и 172 цикла экстракорпорального оплодотворения за пределами Чувашской Республики. Число женщин с наступившей беременностью составило 244, за счет реализованных мероприятий родилось 224 ребенка.

В целях снижения смертности от дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) проведено картирование Чувашской Республики по наиболее частому возникновению случаев ДТП со смертельным исходом; проводится мониторинг соблюдения маршрутизации пациентов и анализ причин смерти в результате ДТП (превышение скоростного режима, вождение в состоянии алкогольного опьянения и пр.). В рамках трехуровневой системы оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП обеспечена медицинская эвакуация 98,6% пострадавших в травматологические центры высокого уровня.

Функционируют два трассовых пункта скорой медицинской помощи с круглосуточным дежурством выездной бригады в минутной доступности от наиболее аварийных участков трассы М7: в д. Андреево-Базары Козловского района и д. Ярославка Моргаушского района.

Таким образом, по итогам 2019 г. смертность от ДТП снизилась на 12,3% и составила 11,4 на 100 тыс. населения (2018 год – 13,0; 2019 г.: РФ – 9,1, ПФО – 9,8), больничная летальность пострадавших в результате ДТП сократилась на 8,5% и составила 4,3%.

Предварительная оценка показателя ожидаемой продолжительности жизни по оценке за 2019 год составила 73,68 года (целевой показатель к 2019 году – 73,68 года).

В 2019 году продолжено строительство нового современного инфекционного пристроя к стационару БУ «Городская детская больница № 2» Минздрава Чувашии. Общий объем выполненных и оплаченных работ с начала реконструкции по состоянию на 01.01.2020 составляет 276,58 млн. рублей (62,1%), общая техническая готовность объекта оценивается на 65%.

Отремонтированы 6 детских поликлиник на сумму 54,9 млн. рублей, в 4 поликлиниках созданы комфортные условия для оказания медицинской помощи детям и внедрены бережливые технологии.

В 2019 году для 4 медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детскому населению, приобретено 103 единицы медицинского оборудования на общую сумму 108,7 млн. рублей.

Особое внимание уделяется совершенствованию механизма защиты прав граждан на основе внедрения пациентоориентированных технологий и персонального сопровождения каждого застрахованного в сфере обязательного медицинского страхования – это стало возможным благодаря внедрению института страховых представителей, представляющих всю необходимую информацию застрахованным лицам и обеспечивающих информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи.

В республике обеспечен 100%-й охват отрасли высокоскоростным интернетом. Во всех медицинских организациях республики внедрена электронная медицинская карта пациента, электронные сервисы по записи на прием к врачу, сервисы по электронной госпитализации и т.д.

Активно развиваются телемедицинские технологии: все пациенты имеют возможность получить консультацию специалистов региональных и федеральных клиник. За прошедший год проведено более 36,4 тыс. телемедицинских консультаций между медицинскими организациями республики и более 4,8 тыс. консультаций с Национальными медицинскими исследовательскими центрами.

Продолжена реализация мероприятий по кадровому обеспечению отрасли здравоохранения. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в 2019 году организован целевой прием граждан, в рамках которого предусмотрено обязательное закрепление за медицинской организацией гражданина (целевика) после окончания обучения сроком не менее трех лет в соответствии с договором о целевом обучении.

По итогам целевого приема заключены договоры о целевом обучении с прикреплением к медицинским организациям Чувашской Республики: по основным профессиональным образовательным программам высшего образования по специальностям «Лечебное дело» и «Педиатрия» – 132 человека; по образовательным программам высшего образования – программам ординатуры – 60 человек.

В 2019 году программа «Земский доктор» позволила привлечь 45 врачей на село (с начала реализации программы – 471), а также 31 фельдшера (с начала реализации программы – 63).

Повышение квалификации специалистов проходило в рамках системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования в виде индивидуального пятилетнего цикла обучения по соответствующей специальности.

По итогам 2019 года на базе ГАУ ДПО «Институт усовершенствования врачей» Минздрава Чувашии организовано и проведено 78 обучающих циклов для врачебных кадров, на которых обучено 1772 медицинских работника. В рамках модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования были реализованы 37 программ, по которым прошли обучение 336 специалистов.

Для медицинских работников со средним профессиональным образованием на базе БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж» Минздрава Чувашии проведен 131 обучающий цикл, на которых прошли повышение квалификации и профессиональную переподготовку 3050 средних медицинских работников.

По результатам мониторинга размеров среднемесячной заработной платы медицинских работников (без федеральной формы собственности) за 2019 год по всем категориям работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации, обеспечено достижение индикативных значений средней заработной платы с учетом оценки среднемесячного дохода от трудовой деятельности, рассчитанного Минэкономразвития Чувашии (25 385,0 рублей):

- по врачам и работникам медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование соотношение к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Чувашской Республике составило 203,6 % (целевой показатель – 200,0%), среднемесячная заработная плата – 51 688,7 рубля;

- по среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу – 103,4 % (целевой показатель – 100,0%), среднемесячная заработная плата – 26 248,5 рубля;

- по младшему медицинскому персоналу – 103,8% (целевой показатель – 100,0%), среднемесячная заработная плата – 26 343,0 рубля.

В 2019 году обеспечено эффективное расходование средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сфере здравоохранения: 97,73% от общей суммы финансирования отрасли, остаток средств республиканского бюджета Чувашской Республики по состоянию на 01.01.2020 года составил 214915,6 тыс. рублей. Освоение средств федерального бюджета составило 83,65%.

Причиной образования неиспользованных средств федерального бюджета является неисполнение обязательств поставщиками оборудования. По всем учреждениям, участвующим в региональном проекте «Здравоохранение», законтрактованы все запланированные единицы оборудования. По законтрактованным и не поставленным единицам оборудования в соответствии с действующим порядком направлены обращения в Министерство здравоохранения Российской Федерации на возврат неосвоенных средств в сумме 227,05 млн. рублей.

 

  1. II. Сведения об использовании бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики и иных средств на реализацию основных мероприятий подпрограмм Государственной программы

 

Результаты использования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики и иных средств на реализацию основных мероприятий подпрограмм государственной программы Чувашской Республики приведены в приложении № 3 к настоящему докладу.

 

III. Запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий подпрограмм Государственной программы

 

По предварительным итогам в целом все запланированные мероприятия Государственной программы реализованы в полном объеме, соответствующие целям и задачам, определенным на 2019 год. Достигнуты основные результаты реализации подпрограмм Государственной программы и ее основные показатели.

 

  1. IV. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации Государственной программы. Анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры Государственной программы

 

Одной из самых актуальных проблем в Чувашской Республике остается устойчивая тенденция снижения численности населения, связанная в первую очередь с падением рождаемости населения республики, что является одним из вызовов для долгосрочного развития Чувашской Республики.

Согласно прогнозам Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике – Чувашии к 2037 году ожидается снижение численности населения Чувашской Республики с 1223,4 до 1111,8 тыс. человек.

При этом уровень рождаемости к 2035 году увеличится с 9,5 до 9,7 на 1 тыс. населения. Ключевым фактором снижения числа родившихся остается сохраняющаяся тенденция снижения количества женщин в возрасте 15–49 лет – потенциально способных к деторождению, численность которых за последние пять лет уменьшилась на 9,3% (с 305678 в 2014 году до 277366 в 2019 году).

В целях стимулирования рождаемости в Чувашской Республике разработан План мероприятий по повышению рождаемости в Чувашской Республике на 2017–2019 годы, утвержденный распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 декабря 2017 г. № 928-р, в рамках которого реализуются мероприятия по улучшению репродуктивного здоровья населения, применению вспомогательных репродуктивных технологий; профилактике и снижению числа абортов; поддержке молодых и студенческих семей с детьми; поддержке семей при рождении детей в зависимости от очередности рождений, содействию улучшения жилищных условий и т.д.

В условиях уменьшения числа женщин репродуктивного возраста особое значение приобретает доступность использования вспомогательных репродуктивных технологий и, прежде всего, экстракорпорального оплодотворения: за счет указанных мер в 2019 году родилось дополнительно 244 ребенка.

Актуальной проблемой остается высокий уровень смертности населения в трудоспособном возрасте (особенно мужчин – 82,1% от общего числа умерших в трудоспособном возрасте), который определяет показатель ожидаемой продолжительности жизни, демографическую и социально-экономическую ситуацию в республике.

Несмотря на позитивные медико-демографические тенденции, в республике остается высоким уровень смертности и заболеваемости населения. Существенные позитивные сдвиги в улучшении состояния здоровья жителей республики могут быть достигнуты при реализации стратегии, ориентированной на оптимальное сочетание медицинских и немедицинских факторов профилактики и лечения заболеваний.

 

  1. V. Данные, необходимые для оценки эффективности

Государственной программы

 

Сумма экономии на торгах при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики составила в 2019 году 1648,8 млн. рублей (предварительные данные). Экономическая эффективность по итогам проведения торгов составила 21,0%.

Информация о планируемых и фактических сроках ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства в разрезе каждого объекта:

 

п/п

Наименование объекта

капитального строительства

Плановый срок ввода в

 эксплуатацию

Фактический

срок ввода в

 эксплуатацию

1.

Строительство фельдшерско-акушерского пункта в Азим-Сирма Вурнарского района

27.08.2019

11.09.2019

2.

Строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. Кюстюмеры Вурнарского района

22.08.2019

08.11.2019

3.

Строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. Новые Высли Ибресинского района

27.08.2019

16.09.2019

4.

Строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. Маяк Канашского района

21.08.2019

25.09.2019

5.

Строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. Оженары Канашского района

21.08.2019

25.09.2019

6.

Строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. Новое Урюмово Канашского района

27.08.2019

25.09.2019

7.

Строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. Верхняя Яндоба Канашского района

28.08.2019

25.09.2019

8.

Строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. Чешлама Козловского района

28.08.2019

26.09.2019

9.

Строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. Полевые Инели Комсомольского района

27.08.2019

05.09.2019

10.

Строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. Яншихово-Челлы Красноармейского района

27.08.2019

10.09.2019

11.

Строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. Яманы Красночетайского района

28.08.2019

11.10.2019

12.

Строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. Астакасы Мариинско-Посадского района

28.08.2019

27.09.2019

13.

Строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. Большое Шигаево Мариинско-Посадского района

21.08.2019

01.10.2019

14.

Строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. Бишево Урмарского района

21.08.2019

27.08.2018

15.

Строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. Шихабылово Урмарского района

21.08.2019

19.08.2019

16.

Строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. Нюрши Цивильского района

27.08.2019

23.10.2019

17.

Строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. Большие Тиуши Цивильского района

29.08.2018

27.08.2019

18.

Строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. Чиршкасы Чебоксарского района

28.08.2019

13.12.2019

19.

Строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. Ильбеши Чебоксарского района

28.08.2019

13.12.2019

20.

Строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. Кильдишево Ядринского района

28.08.2019

09.10.2019

21.

Строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. Емалоки Ядринского района

22.09.2019

29.11.2019

22.

Строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. Полевые Буртасы Яльчикского района

28.08.2019

27.08.2019

23.

Строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. Старое Янашево Яльчикского района

27.08.2019

25.09.2019

24.

Строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. Кичкеево Янтиковского района

28.08.2019

11.09.2019

25.

Строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. Уразкасы Янтиковского района

28.08.2019

16.09.2019

26.

Строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. Торханы Шумерлинского района

18.12.2019

11.12.2019

27.

Строительство здания многопрофильной поликлиники БУ «Центральная городская больница» Минздрава Чувашии

30.04.2020

 

18.12.20190

28.

Реконструкция здания стационара БУ «Городская детская больница № 2» Минздрава Чувашии

30.06.2020

-

 

 

  1. VI. Информация о внесенных изменениях в Государственную программу

 

В связи с принятием законов Чувашской Республики от 13 февраля 2019 г.
№ 1, от 30 апреля 2019 г. № 29, от 5 сентября 2019 № 54, от 29 ноября 2019 г. № 82 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», от 13 февраля 2019 г. № 2 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», от 3 декабря 2019 г. № 83 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», от 3 декабря 2019 г. № 84 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» уточнены объемы финансирования Государственной программы.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2019 г. № 21 «О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» Государственная программа дополнена региональным проектом «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям».

Постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2019 г. № 21, от 30 мая 2019 г. № 180, от 18 декабря 2019 № 560 «О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» скорректированы целевые индикаторы и показатели Государственной программы.

 

VII. Предложения по дальнейшей реализации Государственной программы

 

C 2020 года мероприятия Государственной программы будут реализованы в рамках постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 ноября 2018 г. № 461 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие здравоохранения», разработанного в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2018 г.
№ 254, Концепции развития здравоохранения Чувашской Республики до 2030 года, утвержденной распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от
5 марта 2018 г. № 150-р.