О ходе реализации государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» в 2021 году

Настоящий доклад о ходе реализации государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» (далее – Государственная программа) включает в себя сведения о реализации Государственной программы за 2021 год и подготовлен в соответствии с требованиями раздела VII. «Подготовка годовых отчетов и докладов о ходе реализации государственной программы» Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. № 145.

Государственная программа Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от
19 ноября № 461 и включает в себя 9 подпрограмм:

подпрограмма 1. «Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни»;

подпрограмма 2. «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины»;

подпрограмма 3. «Охрана здоровья матери и ребенка»;

подпрограмма 4. «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей»;

подпрограмма 5. «Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении»;

подпрограмма 6. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях»;

подпрограмма 7. «Информационные технологии и управление развитием отрасли»;

подпрограмма 8. «Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации»;

подпрограмма 9. «Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения».

Ответственным исполнителем Государственной программы является Министерство здравоохранения Чувашской Республики.

 

  1. Конкретные результаты реализации Государственной программы, достигнутые в 2021 году. Характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижение целей Государственной программы

 

По данным Территориального органа службы государственной статистики по Чувашской Республике за 2021 год число родившихся (без мертворожденных) в сравнении с 2020 годом уменьшилось на 241 человека (на 2,1%), число умерших увеличилось на 1651 человека (на 8,8%). Число умерших превысило число родившихся на 9432 человека (2020 год – на 7540 человек).

В 2021 году в республике родилось 11064 ребенка, уровень рождаемости составил 9,2 на 1 тыс. населения (2020 год – 9,3). Число умерших составило 20496 человек, показатель общей смертности в расчете на 1 тыс. населения – 17,0 (2020 год – 15,5).

По предварительным данным медицинских организаций Чувашской Республики основными причинами смерти жителей республики остаются болезни системы кровообращения (36,8% всех умерших), новообразования (9,3%), внешние причины смерти (8,4%), болезни органов дыхания (7,8%) и болезни органов пищеварения (4,3%).

подпрограмма 1. «Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни»

В Чувашской Республике сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи, на каждом уровне создана достаточная инфраструктура с обеспечением шаговой доступности медицинской помощи в месте проживания – от домовых хозяйств и фельдшерско-акушерских пунктов до республиканских и федеральных центров высоких технологий.

В 2021 году медицинскую помощь населению республики оказывали 47 медицинских организаций государственной системы здравоохранения с общей плановой мощностью 38113 посещений в смену (315,5 посещения в расчете на 10 тыс. населения) и общим коечным фондом на 9117 круглосуточных коек. Высокотехнологичную медицинскую помощь в 2021 году получили 11,5 тыс. пациентов.

В 45 поликлиниках (53% от общего числа), в том числе в 28 детских, внедрены «бережливые технологии», и условия оказания медицинской помощи в них значительно улучшились, как для пациентов, так и для медицинского персонала: в поликлиниках, где завершены работы, создана открытая регистратура, упрощена запись на прием к врачу, оптимизирована логистика движения пациентов, сокращено время ожидания пациентом в очереди, внедрен электронный документооборот, организованы зоны ожидания для пациентов.

Во исполнение указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года
№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» разработаны и реализуются 7 региональных проектов, направленных на достижение целей и результатов национального проекта «Здравоохранение» и 2 региональных проекта национального проекта «Демография».

Ключевым направлением развития отрасли здравоохранения республики определено совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи с приоритетом медицинской профилактики и обеспечением ее шаговой доступности в целях повышения уровня здоровья людей и удовлетворенности населения медицинской помощью.

Организована работа 132 центров, отделений и кабинетов общеврачебной (семейной) практики, 93 врачебных амбулаторий и 40 пунктов неотложной медицинской помощи для взрослого и детского населения, оснащенных санитарным автотранспортом.

В 2021 году было продолжено укрепление материально-технической базы медицинских организаций, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Чувашской Республики, включая капитальный ремонт и строительство новых объектов.

В рамках национального проекта «Здравоохранение» в 2021 году введен в эксплуатацию фельдшерско-акушерский пункт в д. Ближние Сормы Канашского района.

Построены 2 блочно-модульные котельные для теплоснабжения корпусов в бюджетном учреждении Чувашской Республики «Республиканская клиническая офтальмологическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, филиале «Красноармейская центральная районная больница» бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на общую сумму 48,9 млн. рублей.

Реконструировано здание бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения Чувашской Республики в г. Чебоксары. Стоимость работ составила 42,6 млн. рублей.

Выделены средства из республиканского бюджета Чувашской Республики на проведение проектно-изыскательских работ по строительству нового здания поликлиники бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, здания поликлиники «Моргаушская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на общую сумму 13,7 млн. рублей.

Общий коечный фонд сельских больниц составил 1378 коек, или 15,1% коечного фонда республики, на которых оказываются преимущественно «базовые» виды медицинской помощи при острых и неотложных состояниях, при необходимости с последующей госпитализацией пациентов в межтерриториальные центры (терапия, хирургия, неврология, педиатрия, инфекционные болезни, гинекология, патология беременности).

В медицинских организациях республики активно развиваются стационарзамещающие технологии оказания медицинской помощи. Работа дневных стационаров была организована в 41 медицинской организации, медицинскую помощь в которых получили 56,7 тыс. человек.

Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи в Чувашской Республике продолжено по таким направлениям, как оптимизация потоков пациентов на основе единых принципов маршрутизации в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, развитие и укрепление межтерриториальных центров для оказания специализированной медицинской помощи, интенсификация процессов лечения на основе внедрения современных организационных, в том числе информационных, и медицинских технологий.

Специализированную медицинскую помощь в условиях круглосуточных стационаров в 2021 году жителям республики оказывали 40 медицинских организаций (из них в сельской местности – 13, городах – 27), в которых медицинскую помощь в условиях стационаров получили 249,2 тыс. пациентов.

В целях снижения смертности от дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) проведено картирование Чувашской Республики по наиболее частому возникновению случаев ДТП со смертельным исходом; проводится мониторинг соблюдения маршрутизации пациентов и анализ причин смерти в результате ДТП (превышение скоростного режима, вождение в состоянии алкогольного опьянения и пр.). В рамках трехуровневой системы оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП обеспечена медицинская эвакуация более 95% пострадавших в травматологические центры высокого уровня.

Функционируют два трассовых пункта скорой медицинской помощи с круглосуточным дежурством выездной бригады в минутной доступности от наиболее аварийных участков трассы М7: в д. Андреево-Базары Козловского района и д. Ярославка Моргаушского района.

Таким образом, по итогам 2021 года смертность от ДТП снизилась на 3,4% и составила 11,5 на 100 тыс. населения (2020 год – 11,9), больничная летальность при ДТП составила 7,5%. Высокий показатель смертности в стационарах до 7 суток, связан с «утяжелением» дорожной травмы.

подпрограмма 2. «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины»

В республике налажена эффективная работа сосудистых центров по схеме «1+7», включающей Региональный сосудистый центр и семь первичных сосудистых отделений на базе межтерриториальных центров, за счет которой обеспечена госпитализация 97% пациентов с острым инфарктом миокарда и острым нарушением мозгового кровообращения. Проводятся массовые профилактические мероприятия, дни открытых дверей в медицинских организациях, школы здоровья пациентов и т.д.

Смертность от болезней системы кровообращения снизилась на 0,3% и составила 615,2 на 100 тыс. человек населения (целевое значение к 2021 году – 506,2, 2020 год – 616,9). Недостижение показателя связано с «накоплением» пациентов с перенесенным в анамнезе инфарктом миокарда или инсультом, а также с повторной острой сосудистой патологией, в том числе у лиц старше трудоспособного возраста. Кроме того, на недостижение показателя косвенно повлияло утяжелением состояния больных на фоне новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также снижением медицинской активности пациентов в возрасте старше 65 лет.

В рамках мероприятий по снижению смертности от онкологических заболеваний ведется активная работа по ранней диагностике опухолей, в том числе выездные скрининговые маммографические исследования, проводится разбор случаев смерти от злокачественных новообразований и запущенных случаев онкологических заболеваний. Проводится всеобщая диспансеризация населения и профилактические медицинские осмотры, в том числе с использованием выездных форм работы. Смертность от новообразований увеличилась на 0,8% и составила 156,4 на 100 тыс. человек населения. В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, связанной с заболеваемостью и смертностью, ассоциированной с COVID-19, утяжелением состояния онкологических больных на фоне вирусной инфекции, снижением медицинской активности пациентов в возрасте старше 65 лет не достигнут целевой показатель «Удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более из общего числа больных со злокачественными образованиями, состоящих под диспансерным наблюдением» (целевое значение – 57%; 2020 год – 57,9%).

С 11 марта 2021 г. организован центр амбулаторной онкологической помощи на базе БУ «Новочебоксарская городская больница» Минздрава Чувашии (приказ Минздрава Чувашии от 29.12.2020 № 2320). Закуплены 4 единицы медицинского оборудования (эндоскопическая система, УЗИ-аппарат, аппарат для мойки гибких эндоскопов и шкаф для сушки и хранения эндоскопов) на общую сумму 14,83 млн. рублей.

С начала реализации регионального проекта в республике функционируют 3 центра амбулаторной онкологической помощи (при БУ «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии, БУ «Центральная городская больница» Минздрава Чувашии и БУ «Новочебоксарская городская больница» Минздрава Чувашии. По итогам 2021 года число посещений в данные центры составило 22435, получили химиотерапевтическое лечение в условиях дневного стационара 1154 человека.

подпрограмма 3. «Охрана здоровья матери и ребенка»

В республике создана эффективная система родовспоможения и детства. Централизована стационарная медицинская помощь беременным и новорожденным в межрайонных и республиканских клиниках. Внедрен мониторинг состояния детей в жизнеугрожающих ситуациях.

Используется технология медицинской сортировки, определены территориальные схемы движения беременных, рожениц, родильниц и новорожденных (в зависимости от степени риска) в акушерские и детские стационары соответствующего уровня, применяется дистанционное консультирование и телемедицинские технологии.

Благодаря реализации указанных мероприятий младенческая смертность составила 2,6 случая на 1 тыс. родившихся живыми и остается значительно ниже среднероссийского показателя в среднем по Приволжскому федеральному округу (целевое значение – 3,0; 2020 год – 2,1).

В 2021 году проведено 877 процедур экстракорпорального оплодотворения (далее - ЭКО) (полных циклов) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, что составляет 134,9% выполнения от установленного годового плана (650 процедур ЭКО), в том числе 626 процедур на территории страхования и 251 процедуры женщинам Чувашской Республики вне территории страхования. Число женщин, вставших на учет после ЭКО – 260, родилось 229 детей.

Предварительная оценка показателя ожидаемой продолжительности жизни по оценке за 2021 год составила 71,32 года (целевой показатель– 69,73 года, 2020 год – 71,0 года).

По итогам 2021 года 100% детских поликлиник/детских поликлинических отделений медицинских организаций республики дооснащены медицинскими изделиями в соответствии с приказом Минздрава России от 7 марта 2018 г. № 92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям», 100% поликлиник реализовали организационно-планировочные решения внутренних пространств (капитальный ремонт детского поликлинического отделения БУ «Ядринская центральная районная больница им. К.В. Волкова» Минздрава Чувашии завершен в августе 2021 года).

подпрограмма 7. «Информационные технологии и управление развитием отрасли»

Особое внимание уделяется совершенствованию механизма защиты прав граждан на основе внедрения пациентоориентированных технологий и персонального сопровождения каждого застрахованного в сфере обязательного медицинского страхования – это стало возможным благодаря внедрению института страховых представителей, представляющих всю необходимую информацию застрахованным лицам и обеспечивающих информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи.

В республике обеспечен 100%-й охват отрасли высокоскоростным интернетом. Во всех медицинских организациях республики внедрена электронная медицинская карта пациента, электронные сервисы по записи на прием к врачу, сервисы по электронной госпитализации и т.д.

Активно развиваются телемедицинские технологии: все пациенты имеют возможность получить консультацию специалистов региональных и федеральных клиник. За прошедший год проведено почти 16,7 тыс. телемедицинских консультаций в режиме «врач-врач» между медицинскими организациями республики и около 4,0 тыс. консультаций с ведущими специалистами, кандидатами наук из федеральных медицинских центров страны.

подпрограмма 5. «Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении»

Продолжена реализация мероприятий по кадровому обеспечению отрасли здравоохранения. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в 2021 году продолжен целевой прием граждан, в рамках которого предусмотрено обязательное закрепление за медицинской организацией гражданина (целевика) после окончания обучения сроком не менее трех лет в соответствии с договором о целевом обучении.

По итогам целевого приема заключены договоры о целевом обучении с прикреплением к медицинским организациям по основным профессиональным образовательным программам высшего образования с 126 абитуриентами, по образовательным программам высшего образования – программам ординатуры – с 112 выпускниками вузов.

В 2021 году программа «Земский доктор» позволила привлечь 49 врачей на село (с начала реализации программы – 568), а также 25 фельдшеров (с начала реализации программы – 106).

Повышение квалификации специалистов проходило в рамках системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования в виде индивидуального пятилетнего цикла обучения по соответствующей специальности.

По итогам 2021 года на базе ГАУ ДПО «Институт усовершенствования врачей» Минздрава Чувашии организовано и проведено 125 обучающих циклов для врачебных кадров, на которых обучено 1767 медицинских работников. В рамках модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования были реализованы 30 программ, по которым прошли обучение 425 специалистов.

Для медицинских работников со средним профессиональным образованием на базе БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж» Минздрава Чувашии проведено 75 обучающих циклов, на которых прошли повышение квалификации и профессиональную переподготовку 4876 средних медицинских работников.

По результатам мониторинга размеров среднемесячной заработной платы медицинских работников (без федеральной формы собственности) за 2021 год по всем категориям работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации, обеспечено достижение индикативных значений средней заработной платы с учетом оценки среднемесячного дохода от трудовой деятельности, рассчитанного Минэкономразвития Чувашии (30 040,0 рублей):

- по врачам и работникам медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование соотношение к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Чувашской Республике составило 200,5 % (целевой показатель – 193,8%), среднемесячная заработная плата – 60222,2 рубля;

- по среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу – 102,0 % (целевой показатель – 94,2%), среднемесячная заработная плата – 30653,2 рубля;

- по младшему медицинскому персоналу – 101,1% (целевой показатель – 93,0%), среднемесячная заработная плата – 30371,6 рубля.

В 2021 году обеспечено эффективное расходование средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках реализации государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения»: 96,40% от общей суммы финансирования отрасли, остаток средств республиканского бюджета Чувашской Республики по состоянию на 31 декабря 2021 года составил 200,7 млн. рублей. Освоение средств федерального бюджета составило 88,5%.

 

  1. II. Сведения об использовании бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики и иных средств на реализацию основных мероприятий подпрограмм Государственной программы

 

Результаты использования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики и иных средств на реализацию основных мероприятий подпрограмм государственной программы Чувашской Республики приведены в приложении № 6 к настоящему докладу.

 

III. Запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий подпрограмм Государственной программы

 

По предварительным итогам в целом все запланированные мероприятия Государственной программы реализованы в полном объеме, соответствующие целям и задачам, определенным на 2021 год. Достигнуты основные результаты реализации подпрограмм Государственной программы и ее основные показатели.

 

  1. IV. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации Государственной программы. Анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры Государственной программы

 

Одной из самых актуальных проблем в Чувашской Республике остается устойчивая тенденция снижения численности населения, связанная в первую очередь с падением рождаемости населения республики, что является одним из вызовов для долгосрочного развития Чувашской Республики.

Согласно прогнозам Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике – Чувашии к 2037 году ожидается снижение численности населения Чувашской Республики с 1212,2 до 1124,0 тыс. человек.

При этом уровень рождаемости к 2036 году снизится с 9,3 до 8,7 на 1 тыс. населения. Ключевым фактором снижения числа родившихся остается сохраняющаяся тенденция снижения количества женщин в возрасте 15–49 лет – потенциально способных к деторождению, численность которых за последние шесть лет уменьшилась на 9,9% (с 299,2 тыс. в 2015 году до 269,7 тыс. в 2021 году).

В условиях уменьшения числа женщин репродуктивного возраста особое значение приобретает доступность использования вспомогательных репродуктивных технологий и, прежде всего, экстракорпорального оплодотворения: за счет указанных мер в 2021 году родилось дополнительно 229 детей.

Несмотря на позитивные медико-демографические тенденции, в республике остается высоким уровень смертности и заболеваемости населения. Существенные позитивные сдвиги в улучшении состояния здоровья жителей республики могут быть достигнуты при реализации стратегии, ориентированной на оптимальное сочетание медицинских и немедицинских факторов профилактики и лечения заболеваний.

По данным Чувашстата в 2021 году число умерших по сравнению с 2020 годом увеличилось на 8,8% и составило 20496 человек. Показатель общей смертности составил 17,0 случаев на 1 тыс. человек населения (2020 год – 15,5).

Суммарно по результатам патологоанатомического исследования тел умерших новая коронавирусная инфекция COVID-19 как основная причина смерти констатирована у 3873 пациентов.

Максимальный рост числа умерших наблюдался на пике эпидемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 в группах лиц, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями, основными причинами смерти которых явились осложнения и декомпенсация в течении заболевания у указанных лиц, связанные с присоединением новой коронавирусной инфекции COVID-19 – до 80,0% всех умерших, а также лиц пожилого возраста (78,7% умерших – в возрасте старше 60 лет).

В целом с начала эпидемии (с 18 марта 2020 г.) по 31 декабря 2021 г. в Чувашской Республике зарегистрировано 46519 случаев новой коронавирусной инфекции, суточный темп прироста заболевших новой коронавирусной инфекцией COVID-19 составил 0,14%, коэффициент распространения новой коронавирусной инфекции – 0,84.

В соответствии с региональным планом организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в Чувашской Республике организован и проводится необходимый комплекс противоэпидемических и профилактических мероприятий.

На конец года для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и внебольничной пневмонией в республике развернуты 1086 коек в 11 медицинских организациях (11,9% коечного фонда).

Медицинские организации, обеспечивающие оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, оснащены 289 аппаратами искусственной вентиляции легких, 2 аппаратами экстракорпоральной мембранной оксигенации, 8 аппаратами компьютерной томографии и 1556 концентраторами кислорода. В 2021 году введен в эксплуатацию новый компьютерный томограф в БУ «Центральная районная больница Алатырского района» Минздрава Чувашии, закупленный за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики (на закупку и установку направлено 70 млн. рублей), и на его базе был сформирован межтерриториальный медицинский центр. Для медицинских организаций закуплено более 5 млн. средств индивидуальной защиты.

В медицинских организациях организован 31 центр амбулаторной диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 оказывали 4,0 тыс. медицинских работников. Кроме того, для работы в инфекционных стационарах медицинских организаций привлечены ординаторы, студенты медицинских вузов и колледжей, волонтеры.

Задействованы 286 единиц санитарного транспорта для выезда врачей к пациентам, 219 единиц санитарного транспорта для оказания скорой медицинской помощи, в том числе 125 под новую коронавирусную инфекцию COVID-19, 53 автомобиля для организации неотложной медицинской помощи.

В 2021 году из средств федерального бюджета в Чувашскую Республику поступило 24 единицы автомобильного транспорта для оказания первичной медико-санитарной помощи и 17 – для оказания скорой медицинской помощи.

Для диагностики новой коронавирусной инфекции COVID-19 развернуты 13 лабораторий, в том числе федеральные и частные лаборатории, суммарной мощностью 4300 исследований в сутки.

Для лекарственного обеспечения амбулаторного лечения около 72,2 тыс. пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 направлено 221,93 млн. рублей из средств федерального бюджета, а также 56,6 млн. рублей – из республиканского бюджета.

В четырех организациях республики, в том числе на базе санаториев акционерного общества «Санаторий «Надежда» и акционерного общества «Санаторий «Чувашиякурорт», организована медицинская реабилитация лиц, перенесших коронавирусную инфекцию, в которых прошли лечение более 5,5 тыс. пациентов.

Всего на борьбу с инфекцией в 2021 году направлено 4556,6 млн. рублей, из которых 70,8% средств из федерального бюджета.

 

  1. V. Данные, необходимые для оценки эффективности

Государственной программы

 

На сумму экономии на торгах при осуществлении конкурсных процедур в 2020 году в 2021 году в рамках регионального проекта Чувашской Республики «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» построен и введен в эксплуатацию фельдшерско-акушерский пункт в д. Ближние Сормы Канашского района. В рамках программы модернизации первичного звена здравоохранения в Чувашской Республике введены в эксплуатацию 52 фельдшерско-акушерских пункта и 1 врачебная амбулатория; в процессе строительства находятся 6 врачебных подразделений (завершение строительства всех объектов планируется до 1 июня 2022 г.) и 2 фельдшерско-акушерских пункта  (завершение строительства всех объектов планируется до 1 июня 2022 г.).

 

п/п

Наименование объекта

капитального строительства

НМЦК, тыс. рублей

Сумма экономии на торгах, тыс. рублей

Плановый срок ввода в

эксплуатацию

Фактический

срок ввода в

эксплуатацию

1.

Строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. Ближние Сормы Канашского района

4031,9

-

20.06.2021

30.06.2021

Строительство фельдшерско-акушерских пунктов в районах Чувашской Республики в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, в том числе:

2.

пос. Первомайский Алатырского района

5279,5

165,9

04.11.2021

11.11.2021

3.

с. Тенеево Аликовского района

4840,6

203,2

31.08.2021

10.11.2021

4.

с. Русская Сорма Аликовского района

4840,6

112,1

31.08.2021

30.08.2021

5.

д. Бахтигильдино Батыревского района

5279,5

191,6

12.11.2021

09.11.2021

6.

д. Малое Батырево Батыревского района

4840,7

475,2

31.08.2021

27.08.2021

7.

д. Кокшаново Батыревского района

4840,7

110,8

31.08.2021

27.08.2021

8.

с. Туруново Ба­тыревского района

4840,7

110,7

31.08.2021

27.08.2021

9.

д. Нимичкасы  Красноармейского муниципального округа

5279,7

191,6

04.11.2021

15.11.2021

10.

д. Полайкасы Красноармейского муниципального округа

4840,7

112,0

31.08.2021

28.08.2021

11.

д. Кюмель-Яма­ши Вурнарского района

4840,7

111,5

31.08.2021

28.08.2021

12.

д. Синьял-Яуши Вурнарского района

4840,7

111,5

31.08.2021

29.08.2021

13.

д. Шинеры Вурнарского района

4840,7

317,1

31.08.2021

23.11.2021

14.

д. Тузи-Сярмус Вурнарского района

4840,7

453,7

31.08.2021

22.11.2021

15.

д.  Мамалаево Вурнарского района

4840,7

112,5

01.09.2021

31.08.2021

16.

д. Вудоялы Ибресинского района

4840,7

112,0

31.08.2021

03.09.2021

17.

с. Шоркасы Канашского района

4840,7

111,5

01.09.2021

31.08.2021

18.

д. Новые Ачакасы Канашского района

4840,7

134,8

31.08.2021

13.09.2021

19.

с. Янгличи Канашского района

4840,7

112,1

31.08.2021

03.09.2021

20.

д. Сядорга-Сир­мы Канашского района

4840,7

112,0

31.08.2021

13.09.2021

21.

с. Шигали Канашского района

4840,7

111,5

01.09.2021

31.08.2021

22.

с. Байгулово Козловского района

4840,7

158,7

31.08.2021

27.08.2021

23.

д. Старая Тюрлема Козловского района

4840,6

110,8

31.08.2021

27.08.2021

24.

д. Альбусь-Сюр­беево Комсомольского района

5279,6

707,9

04.11.2021

04.11.2021

25.

д. Починок-Бы­быть Комсомольского района

4840,6

109,6

31.08.2021

27.08.2021

26.

д. Старый Сундырь Комсомольского района

4840,6

567,6

31.08.2021

30.09.2021

27.

с. Тогаево Мариинско-Посад­ского района

4840,6

112,6

01.09.2021

03.09.2021

28.

д. Шанары Ма­риинско-Посад­ского района

4840,6

158,7

31.08.2021

31.08.2021

29.

д. Дубовка Ма­риинско-Посад­ского района

4840,6

111,3

01.09.2021

03.09.2021

30.

высел. Первое Мая Моргаушского района

4840,6

147,1

01.09.2021

24.09.2021

31.

д. Хорной Моргаушского района

4840,6

112,5

31.08.2021

20.10.2021

32.

д. Калайкасы Моргаушского района

4840,6

110,8

31.08.2021

24.09.2021

33.

с. Акрамово Моргаушского района

4840,6

110,8

31.08.2021

24.09.2021

34.

с. Анастасово По­рецкого района

4840,6

157,2

31.08.2021

29.08.2021

35.

с. Сиява Порецкого района

4840,6

112,1

31.08.2021

29.08.2021

36.

д. Бахмутово Порецкого района

4840,6

112,0

01.09.2021

31.10.2021

37.

с. Октябрьское Порецкого района

4840,6

112,1

01.09.2021

31.10.2021

38.

д. Шибулаты Ур­марского района

4840,6

111,6

31.08.2021

31.10.2021

39.

д. Елюккасы Ци­вильского района

4840,6

179,8

01.09.2021

31.08.2021

40.

д. Аркасы Чебоксарского района

4840,6

147,1

01.09.2021

31.08.2021

41.

с. Икково Чебоксарского района

5279,6

191,6

04.11.2021

05.11.2021

42.

д. Корак-Чура­чики Чебоксарского района

4840,6

112,5

31.08.2021

29.08.2021

43.

д. Хурынлых Че­боксарского района

5279,6

191,6

04.11.2021

14.11.2021

44.

д. Шинерпоси Чебоксарского района

4840,6

112,6

01.09.2021

31.08.2021

45.

д. Ырашпулых Чебоксарского района

5279,6

191,6

04.11.2021

06.11.2021

46.

д. Малое Буяново Шемуршинского района

4840,6

110,8

31.08.2021

27.08.2021

47.

д. Старые Чукалы Шемуршинского района

4840,6

133,5

01.09.2021

31.08.2021

48.

д. Яндаши Шумерлинского муниципального округа

4840,6

113,1

31.08.2021

28.08.2021

49.

д. Иваново Янтиковского района

4840,6

112,5

31.08.2021

30.08.2021

50.

д. Беляево Янтиковского района

4840,6

112,5

31.08.2021

13.09.2021

51.

д. Нижарово Ян­тиковского района

4840,6

204,1

31.08.2021

13.09.2021

52.

д. Уразлино Ян­тиковского района

4840,6

180,9

01.09.2021

31.08.2021

53.

с. Чиганары Ядринского района

4840,6

135,9

планируется расторжение контракта

01.09.2021

-

54.

с. Пандиково Красночетайского района

4840,6

110,9

планируется расторжение контракта

01.09.2021

-

55.

д. Новое Котяково Батыревского района

4840,6

109,6

01.09.2021

27.08.2021

Строительство врачебных амбулаторий и отделений общеврачебных практик в районах и городах Чувашской Республики в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, в том числе:

56.

с. Шыгырдан Батыревского района

20337,7

1933,3

23.11.2021

03.12.2021

57.

пос. Киря Алатырского района

20337,7

0

01.06.2022

-

58.

с. Сугуты Батыревского района

20337,6

0

01.06.2022

-

59.

с. Чепкас-Ни­кольское Шемуршинского района

20337,6

0

01.06.2022

-

60.

с. Юваново Ядринского района

20337,6

0

01.06.2022

-

61.

с. Шимкусы Ян­тиковского района

20337,6

0

01.06.2022

-

62.

г. Канаш

20337,6

0

01.06.2022

-

 

  1. VI. Информация о внесенных изменениях в Государственную программу

 

В связи с принятием законов Чувашской Республики от 11 декабря 2020
№ 108 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», от 19 марта 2021 № 11, от 29 октября 2021 г. № 73 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», от 25 ноября 2021 г. № 86 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», от 15 декабря 2020 г. № 109 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», от 19 марта 2021 г. № 12, от 10 ноября 2021 № 75 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» уточнены объемы финансирования Государственной программы.

 

VII. Предложения по дальнейшей реализации Государственной программы

 

C 2022 года мероприятия Государственной программы будут продолжены реализовываться в рамках Закона Чувашской Республики от 26 ноября 2020 г. № 102
«О стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года», постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 ноября 2018 г. № 461 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие здравоохранения», разработанного в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Концепции развития здравоохранения Чувашской Республики до 2030 года, утвержденной распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 марта 2018 г. № 150-р.