Министерство здравоохранения Чувашской Республики

О внесении изменений в распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2018 г. № 150-р

Внести в Концепцию развития здравоохранения Чувашской Республики до 2030 года, утвержденную распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2018 г. № 150-р (с изменением, внесенным распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2019 г. № 234-р), следующие изменения:

абзац седьмой раздела I изложить в следующей редакции:

«Правовую основу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Стратегия развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 254, и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Чувашской Республики, Закон Чувашской Республики «Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике», Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2018 г. № 254, государственная программа Чувашской Республики «Развитие здравоохранения», утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 ноября 2018 г. № 461, и иные нормативные правовые акты Чувашской Республики.»;

в разделе III:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Показатель рождаемости в республике будет неуклонно падать и к 2030 году, по данным среднего варианта прогноза Федеральной службы государственной статистики, достигнет уровня 8,9 на 1 тыс. человек. Низкая рождаемость является серьезной проблемой, поскольку приводит к целому ряду неблагоприятных последствий, таких как общее старение населения, сокращение численности трудоспособного населения и др.»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«В ряду главных проблем существующей государственной системы здравоохранения – дефицит финансового обеспечения, обусловливающий рост объема платных услуг и усиление неравенства в доступе к медицинской помощи; низкий уровень материально-технического оснащения ряда медицинских организаций, отток высококвалифицированных медицинских работников из медицинских организаций государственной системы здравоохранения, недостаточная квалификация значительной части медицинского персонала; ограниченные возможности для рационального привлечения личных средств населения; серьезные структурные диспропорции (недостаточное развитие первичной помощи, доминирование в системе здравоохранения больниц, излишние мощности медицинских организаций и т.п.); слабость экономической мотивации персонала и расширение практики «неофициальной оплаты услуг» в медицинских организациях.»;

в разделе VI:

абзац третий дополнить предложением следующего содержания: «Основным инструментом их решения в 2019–2024 годах станет реализация региональных проектов в рамках национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография».»;

в подразделе «Развитие первичной медико-санитарной помощи. Повышение роли профилактики заболеваний»:

в абзаце втором второе предложение дополнить словами «, корпоративные и муниципальные программы общественного здоровья в рамках реализации регионального проекта Чувашской Республики «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек»;

абзац третий после слов «медицинские ассоциации,» дополнить словами «добровольческие (волонтерские) организации,»;

абзац четвертый дополнить предложением следующего содержания: «В 2019–2024 годах реализация мероприятий будет осуществляться в том числе в рамках регионального проекта Чувашской Республики «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи».»;

предложение второе абзаца двадцать седьмого подраздела «Реструктуризация системы предоставления специализированной медицинской помощи и повышение ее доступности» изложить в следующей редакции: «Необходимо создание республиканских консультативно-диагностических центров на базе АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии и БУ «РКБ» Минздрава Чувашии для оптимизации материально-техничес­кой службы и кадрового состава кабинетов компьютерной и магнитно-резонанс­ной томографии.»;

в подразделе «Цифровизация здравоохранения»:

в абзаце первом слова «С 2020 года поэтапно» заменить словом «Поэтапно»;

абзац второй после слов «К 2022 году» дополнить словами «в рамках регионального проекта Чувашской Республики «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»;

абзац второй подраздела «Осуществление эффективной кадровой политики» после слов «непрерывного профессионального образования,» дополнить словами «формируемой в 2019–2024 годах в рамках регионального проекта Чувашской Республики «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»,»;

в разделе VII:

абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

«Реализация Концепции внесет вклад в достижение ряда целевых макроэкономических индикаторов, предусмотренных прогнозом социально-экономи­чес­кого развития Российской Федерации на период до 2036 года, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. 
№ 1351, а также Стратегией развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 254, в частности позволит создать условия:»;

в абзаце тринадцатом слова «до 76,2 года» заменить словами «до 80 лет».

 

 

 

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики                                                                         И.Моторин

Распоряжение
831-р
19 сентября 2019 года
23 сентября 2019 года
Поделиться