О внесении изменений в распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2018 г. № 150-р
Внести в Концепцию развития здравоохранения Чувашской Республики до 2030 года, утвержденную распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2018 г. № 150-р (с изменением, внесенным распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2019 г. № 234-р), следующие изменения:
абзац седьмой раздела I изложить в следующей редакции:
«Правовую основу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Стратегия развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 254, и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Чувашской Республики, Закон Чувашской Республики «Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике», Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2018 г. № 254, государственная программа Чувашской Республики «Развитие здравоохранения», утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 ноября 2018 г. № 461, и иные нормативные правовые акты Чувашской Республики.»;
в разделе III:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«Показатель рождаемости в республике будет неуклонно падать и к 2030 году, по данным среднего варианта прогноза Федеральной службы государственной статистики, достигнет уровня 8,9 на 1 тыс. человек. Низкая рождаемость является серьезной проблемой, поскольку приводит к целому ряду неблагоприятных последствий, таких как общее старение населения, сокращение численности трудоспособного населения и др.»;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«В ряду главных проблем существующей государственной системы здравоохранения – дефицит финансового обеспечения, обусловливающий рост объема платных услуг и усиление неравенства в доступе к медицинской помощи; низкий уровень материально-технического оснащения ряда медицинских организаций, отток высококвалифицированных медицинских работников из медицинских организаций государственной системы здравоохранения, недостаточная квалификация значительной части медицинского персонала; ограниченные возможности для рационального привлечения личных средств населения; серьезные структурные диспропорции (недостаточное развитие первичной помощи, доминирование в системе здравоохранения больниц, излишние мощности медицинских организаций и т.п.); слабость экономической мотивации персонала и расширение практики «неофициальной оплаты услуг» в медицинских организациях.»;
в разделе VI:
абзац третий дополнить предложением следующего содержания: «Основным инструментом их решения в 2019–2024 годах станет реализация региональных проектов в рамках национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография».»;
в подразделе «Развитие первичной медико-санитарной помощи. Повышение роли профилактики заболеваний»:
в абзаце втором второе предложение дополнить словами «, корпоративные и муниципальные программы общественного здоровья в рамках реализации регионального проекта Чувашской Республики «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек»;
абзац третий после слов «медицинские ассоциации,» дополнить словами «добровольческие (волонтерские) организации,»;
абзац четвертый дополнить предложением следующего содержания: «В 2019–2024 годах реализация мероприятий будет осуществляться в том числе в рамках регионального проекта Чувашской Республики «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи».»;
предложение второе абзаца двадцать седьмого подраздела «Реструктуризация системы предоставления специализированной медицинской помощи и повышение ее доступности» изложить в следующей редакции: «Необходимо создание республиканских консультативно-диагностических центров на базе АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии и БУ «РКБ» Минздрава Чувашии для оптимизации материально-технической службы и кадрового состава кабинетов компьютерной и магнитно-резонансной томографии.»;
в подразделе «Цифровизация здравоохранения»:
в абзаце первом слова «С 2020 года поэтапно» заменить словом «Поэтапно»;
абзац второй после слов «К 2022 году» дополнить словами «в рамках регионального проекта Чувашской Республики «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»;
абзац второй подраздела «Осуществление эффективной кадровой политики» после слов «непрерывного профессионального образования,» дополнить словами «формируемой в 2019–2024 годах в рамках регионального проекта Чувашской Республики «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»,»;
в разделе VII:
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
«Реализация Концепции внесет вклад в достижение ряда целевых макроэкономических индикаторов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г.
№ 1351, а также Стратегией развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 254, в частности позволит создать условия:»;
в абзаце тринадцатом слова «до 76,2 года» заменить словами «до 80 лет».
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики И.Моторин