14:27 Готовится к выходу очередной выпуск "Медицинского вестника".
“По телевидению рекламируют много лекарственных средств для желудка, простудных заболеваний. Можно ли верить этой рекламе?” – задаются вопросом многие.
На сегодня, к сожалению, реклама лекарственных средств – один из наиболее засоренных секторов рекламного рынка. Она всегда будет нести в себе определенную дозу дезинформации, потому что реклама – дитя конкуренции. Но за каждым рекламируемым препаратом стоит здоровье сотен тысяч людей. Именно этот фактор принципиально отличает рекламу о лекарствах от рекламирования товаров народного потребления.
За последние пять лет накопилось много примеров нарушения медицинской рекламы. Например, в СМИ рекламируются рецептурные препараты (липостат); пищевые добавки рекламируются в качестве лекарственных средств, которые якобы вылечивают многие болезни (акулий хрящ, “царские таблетки”); в рекламе используются ссылки на одобрение и рекомендации Минздрава России, медицинских учреждений и используют образы врачей и фармацевтов, побуждающие к бесконтрольному применению конкретных препаратов (панадол, кларитин, зубная паста Бленда мед) и др.
Так следует ли слепо доверять рекламе, принимать лекарства и пищевые добавки без консультации со специалистом? Последние нельзя употреблять без учета физического состояния человека, климата, в котором живет больной, экологии и т.п. Полностью определить размер полученного вреда можно будет только через 10-12 лет.
О тонкостях в применении некоторых лекарственных препаратов, которые рекламируются в СМИ, читайте в следующем номере газеты “Медицинский вестник”, которая выйдет в конце недели. Электронную версию читайте в Интернете.