Министерство здравоохранения Чувашской Республики

10:21 Мерчандайзинг в аптечном деле.

В условиях сложившихся рыночных отношений перед аптечными предприятиями встает проблема выживания в острой конкурентной борьбе. Это обуславливает необходимость привлечения покупателей. Каждая аптека сегодня должна заботиться о своем имидже. В рамках маркетинга разрабатывается и внедряется система мер воздействия на спрос потребителей. Во всем мире в фармацевтической отрасли успешно внедряется технология мерчандайзинга. "Мерчандайзинг" - это составная часть маркетинга, направленная на обеспечение максимально быстрого продвижения товаров в розничной торговле. Это понятие включает в себя целый комплекс мероприятий: заботу о внешнем виде аптечного учреждения, оформление торгового зала, процесс размещения товара в соответствии с определенными принципами, классификация товара по видам. Большое внимание уделяется коммерческому планированию торговли с учетом вопросов видеоэкологии, управлению товарными запасами и деонтологии. От внедрения принципов мерчандайзинга выигрывают обе стороны. У предприятия благодаря хорошей выкладке товаров и красивому оформлению, правильному размещению рекламных материалов улучшается реализация, увеличивается объем продаж. Преимущества ощущаются и покупателем. Процесс покупки проще и приятнее, весь товар можно увидеть на витрине. Посетитель аптеки чувствует себя свободным в выборе. В конце октября в РГУП "Фармация" МЗ ЧР состоялось заседание, посвященное проблеме мерчандайзинга в аптечной системе, в котором приняли участие заведующие аптек государственной аптечной сети, провизоры-информаторы. Ближайшее время планируется активное освоение в аптеках предприятия новой для нас технологии. Для этого справочно-информационный сектор планирует проведение семинара-техучебы с работниками первого стола - провизорами и фармацевтами, потому что именно они общаются непосредственно с покупателем в аптеке и способны поддержать имидж предприятия.


20 ноября 2001
00:00
Поделиться
;