Министерство здравоохранения Чувашской Республики

В аптеках Чувашии ажиотажа нет

 

На селекторном совещании с участием руководителей органов исполнительной власти Приволжского федерального округа, которое состоялось 4 марта, заместитель министра здравоохранения Чувашии Надежда Макарова привела такие цифры: с начала года в республику поступило лекарственных средств на сумму 50 млн. рублей. Первого марта Чувашия получила еще партию медикаментов более чем на 4 млн. В ближайшее время прибудут лекарства еще на о,5 млн. рублей.

Поставки огромны. Как по количеству, так и по стоимости препаратов. Хотя ни республика, где в первые месяцы социальных реформ вынуждены были выдавать льготникам недостающие лекарства из собственных резервов, ни московская компания «Биотек», поставщик медикаментов для льготников в Приволжском федеральном округе, еще не получали за это «живых» денег. И по-прежнему работают на уровне соглашений. Однако  подобную  ситуацию здесь уже практически никто не рассматривает,  как аналогичную той, что существовала в прошлом, когда обслуживающие льготников государственные аптеки чуть ли не каждый год провожали с большими убытками и долгами, а средства поступали намного позднее.

- Это совершенно иная ситуация, - говорит руководитель территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Венера МУЛЛИНА. - Раньше льготные лекарства доставались тем, кто за ними обращался, и не всегда тем, кто в них действительно нуждался. Сейчас помощь идет адресно, она расписана для каждого, кто имеет право на льготы. Деньги заложены в бюджет. Система «прозрачна», теперь понятно, что, куда и откуда идет.

Алина Петрова, и. о. главного врача чебоксарской детской поликлиники № 3, считает, что если все хорошо запланировать и организовать, то максимальная адресная помощь вполне возможна.

- Теперь заказы на необходимые препараты идут буквально с уровня поликлиники. Я сама по спискам собираю «своих» льготников, звоню в аптеки и прошу аптечных работников записать, в чем мы нуждаемся и в  каком количестве. Аптеки, в свою очередь, дают заказы в РГУП «Фармация».

Однако во многих аптеках полагают, что их клиентам все-таки необходимо право выбора - деньги или лекарства. Потому что если льготных лекарств не поступило в нужном количестве, льготник все равно берет препарат, но уже за свои деньги. Некоторых не устраивает производитель лекарства, он привык к другому. К тому же аптекарей пугает увеличившаяся отчетность. Но следить за продвижением рецепта, судя по опросам, аптекам не в тягость: раньше «на очередь» никого не ставили, а теперь все под контролем. При поступлении нужного препарата клиенту сразу же позвонят.

- Схема взаимодействия поставщик - склад - аптека нами уже достаточно хорошо отработана, - продолжает Венера Муллина. - Аптеки почти ежедневно информируют врачей о наличии препаратов. И они выписывают то, что имеется на сегодняшний день. Такую возможность слаженной работы нам дает электронная сеть. Если препарата нет, человека записывают на так называемое «отсроченное обслуживание». Аптека тут же делает заявку в «Фармацию», а «Фармация» - в «Биотек». Все препараты, которые на данный момент есть в России, «Биотек» тут же пришлет. Причем компанией уже сделаны запасы не только лекарств массового потребления, но и дорогостоящих препаратов. И поставщик, и региональные аптечные склады, и управление активно работают над тем, чтобы ускорить процесс выдачи лекарств льготникам, приблизить выдачу медикаментов к врачу и пациенту, снять напряжение в аптеках республики. Пока не удовлетворено лишь 15 -20% от наших потребностей. Здесь приходится обходиться своими запасами. Что касается возросшей отчетности, то все это к вопросу об упомянутой прозрачности. В дальнейшем это облегчит жизнь самих же аптек. От аптек, кстати, вообще очень много зависит. Им нужно уметь хорошо общаться и с клиентами, и с врачами. Многие вопросы можно решить обычной заменой препарата. Нельзя сказать, чтобы у нас все аптеки в этом отношении работали идеально. Хотя и никаких «черных списков» у нас нет. В республике сохранена сеть государственных аптек, мы дважды в неделю собираем аптечных работников для консультаций.

После первых ажиотажных месяцев, шквала звонков в редакции газет и на «горячие линии» с претензиями на неразбериху и отсутствие нужных лекарств в республике на этом «фронте» установилось стойкое затишье, а жалобы практически исчезли.



"Комсомольская правда"
15 марта 2005
00:00
Поделиться
;