Министерство здравоохранения Чувашской Республики

Спирт не достанется государству

Вчера Госдума в шестой раз перенесла рассмотрение закона о регулировании рынка спирта. Депутаты так и не дождались от правительства однозначного ответа — нужна ли государственная монополия на оборот спирта.

Рассмотрение закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (он подробно описывает правила игры на алкогольном рынке) депутаты переносили шесть раз. Последний раз рассмотрение перенесли с 1 на 22 апреля по настоянию спикера Бориса Грызлова, который хочет дождаться однозначного решения правительства по поводу госмонополии. Депутаты были готовы рассмотреть законопроект без учета противоречивых правительственных предложений. Но сделать им это не дали.

В любом случае, как уверяют в Думе, идея главы Минсельхоза Алексея Гордеева ввести госмонополию на оборот спирта законом так и не станет. Гордеев, напомним, предлагал создать Государственную акционерную компанию, которая обладала бы монопольным правом покупать спирт у производителей. Таким образом, Минсельхоз рассчитывал бороться с «паленой» водкой. Производителям предложения министра не понравились. Они высказывались в том смысле, что их и так задавили ограничениями. И если спирт, произведенный на их же спирт заводах, им придется сначала продавать государству, а потом выкупать обратно для производства водки, то цена конечной продукции увеличится в разы. А дешевая контрафактная водка, наоборот, станет пользоваться большим спросом.

«Здравый смысл восторжествовал! — прокомментировал решение депутатов не обращать внимания на инициативы правительства Андрей Скурихин, заместитель председателя совета директоров группы SPI. — Наличие монополии только подстегнет нелегальный сектор. Действующий сейчас закон дает все средства для борьбы с незаконным производством, а вот правоприменители — милиция, прокуратур; и чиновники всех рангов — просто не хотят это делать. Может быть, лучше обязать их выполнять уже существующий закон» Такого же мнения придерживается и вице-президент, руководитель департамента маркетинга РВВК (марка «Флагман») Герман Климовский: «Ничего не менять — прекрасное решение, позитив которого заключается в отсутствии перемен. Рынок и без того лихорадит от ежегодных законодательных нововведений».



"Известия"
01 апреля 2005
00:00
Поделиться
;