Министерство здравоохранения Чувашской Республики

Диагноз - очередь

Вторая городская больница (известна горожанам еще как медсанчасть ХБК) знаменита тем, что здесь большое внимание уделяют внедрению новых методов диагностики и лечения. С таким бы усердием занимались еще и «мелочами» - организацией обслуживания пациентов.
 
Телефонная справочная помимо своего прямого предназначения - то бишь выдачи справок, еще и принимает вызовы врачей на дом. В итоге в «пиковое» время дозвониться очень сложно. Так в понедельник в восемь утра пришлось ждать тридцать минут, прежде чем короткие гудки сменились «алло». Особенно обидно, что информация, полученная вследствие долгожданной телефонной справки, ока­залась недостоверной. На платное УЗИ предложили прийти только в пятницу. Тогда как на следующий же день, во вторник, в регистратуре выяснилось, что на коммерческой основе можно сделать ультразвуковое исследование сразу. Этот факт возмутил и главврача больницы Ирину Сорокину. Комментарий Ирины Ильиничны удивил еще больше: «Справочная вообще не располагает такой информацией...» Возникает резонный вопрос: если даже главврач не знает, с какого потолка ее сотрудницы берут данные, то, как же разобраться простым обывателям? И совмещение справочных услуг с приемом вызовов на дом, на наш взгляд, не самый оптимальный вариант. Из-за невозможности «пробиться» по телефону с пустяковым вопросом - например, как сегодня работает ваш участковый - невольно думаешь: и что толку от такого «сервиса»?
Впрочем, есть старый, но верный способ - прийти в больницу самолично. В регистратуре помогут разобраться с хитросплетениями здравоохранительного обслуживания. При необходимости выдадут талоны ко всем специалистам. Кроме эндокринолога и окулиста. Ну, приема к акушеру-гинекологу придется подождать денек. Здесь причины банальны: отпуска. У кого очередной, у кого декретный. Пациенту рекомендуется войти в положение и понятливо ждать своего часа. Прийти в следующий понедельник к семи утра и занять оборонительную позицию у окошечка регистратуры. Тогда есть шанс попасть к эндокринологу.
Хотя и в этой системе есть варианты. Для экстренных больных остаются так называемые «нулевые талоны». Только как отличить человека терпеливого и скромного, недействительно нуждающегося в быстрой помощи врача, от нахального, кото­рый на весь этаж кричит, что царапина на его пальце неминуемо приведет к летальному исходу и всех медиков за это пересажают.
Объективно разобраться призваны специалисты отделения врачебной практики. Первичную диагностику и оказание первой помощи должен проводить участковый терапевт. И только после осмотра этого врача можно получить направление к узкому специалисту. Если возникнет такая необходимость. Если будут талоны. Если пациент успеет сдать необходимые анализы.
Однако не стоит во всем винить нашу медицину. Хвосты очередей порой провоцируют сами пациенты. И не всегда оправданно. Пожилые люди часто приходят намного раньше указанного в талонах времени, пытаются пройти по «живой» оче­реди, не пропускают вперед тех, у кого талоны именно на этот час. Отсюда и путаница, и нервотрепка, и ненужные простаивания у кабинетов.
Ситуацию с записью к специалистам осложняют и «прогульщики». Обычное явление: записался человек заранее на прием, а потом не явился. В субботние дни не приходит половина из получивших талончики пациентов. В результате они сами не получают консультации и другим не дают.
Что тут можно сказать? Попросить взаимоуважения друг к другу? Предложить больнице завести многоканальные справочные, дающие правдивую информацию? Сделать так, чтобы уход врача в отпуск не создавал трудностей пациентам? Чтобы они спокойно подходили к назначенному времени, нужно и принимать их в это самое время. Тогда необходимость занимать очередь заранее отпадет сама собой.


"Чебоксарские новости"
27 июля 2006
00:00
Поделиться
;