17:15 Обеспечение качественной профессиональной практики студентов - залог качественной подготовки специалистов
16 октября 2008 года в ГОУ «Чебоксарский медицинский колледж» состоялся семинар по теме «Организация и обеспечение качественной профессиональной практики студентов». Решение о проведении семинара было принято Координационным советом по сестринскому делу Минздравсоцразвития Чувашии.
В совещании приняли участие главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения, кадровой политики и связей с общественностью Минздравсоцразвития Чувашии Ронжина Лариса Геннадьевна, члены правления общественной организации «Профессиональная ассоциация средних медицинских работников Чувашской Республики», преподаватели колледжа, главные и старшие медицинские сестры учреждений здравоохранения республики.
Процесс обучения специалистов среднего звена предполагает подготовку грамотного медицинского работника, в которой в равной степени участвуют два коллектива: коллектив медицинского колледжа и коллектив лечебно-профилактического учреждения, на базе которого осуществляется практическая подготовка будущих специалистов. Большое значение имеет психологический климат в коллективе ЛПУ и качество общего и непосредственного руководства практикой студентов. Практическая подготовка студента связана с этико-деонтологическими аспектами при условии информированного согласия пациента.
В ходе семинара состоялся обмен опытом по организации практики студентов в лечебных учреждениях, был рассмотрен проект профессионального стандарта по специальности «Сестринское дело», разработкой которого в настоящее время занимается Ассоциация медицинских сестер России.
Итогом работы семинара стало решение о разработке методических рекомендаций, регламентирующих организацию практики студентов в лечебных учреждениях, о совместной аттестации студентов по итогам практики преподавателем с общим и непосредственным руководителем практики, о внесении в Положение о порядке прохождения практики студентов обязательного наличия беджей с указанием Ф.И.О. студента, отделения и курса обучения, о проведении подобных семинаров ежегодно.
Участники совещания отметили, что формирование единых требований образовательного учреждения и практического здравоохранения к подготовке специалистов сестринского дела, получение объективных данных об уровне подготовки студентов и своевременная ее корректировка будет способствовать подготовке специалистов, владеющих современными медицинскими технологиями и способных решать основные задачи реформирования здравоохранения.