Лукавить младенцы не умеют
Светлана Васильевна относится к той категории людей, которые задолго до окончания средней школы знают, какую они профессию хотят получить, и неуклонно идут к намеченной цели.
В детстве (оно прошло в Шемурше) по соседству с домом родителей Светланы поселилась врач-педиатр, выпускница Казанского мединститута. “Я очень уважала ее, — вспоминает Горинова. — И уже с четвертого класса мечтала стать именно детским доктором. Школу окончила с золотой медалью, так что при поступлении во Второй Московский мединститут сдавала только один экзамен. Начала трудиться в Республиканской детской больнице, вышла замуж и перевелась в Новочебоксарск. Так и работаю”.
Отделение Светлане Васильевне доверили в 1985 году. Сейчас в нем грудничков в возрасте до года лечат и выхаживают 24 человека: два врача, четырнадцать медицинских сестер и санитарки. Специалисты, по словам Гориновой, надежные, опытные, поэтому и средняя длительность пребывания на больничной койке в отделении очень низкая — 11, 7 дня.
“Детей лечить и интересно, и сложно, — рассказывает Светлана Васильевна. — Маленький ребенок не может сказать, что болит, но он не умеет и лукавить. Если что-то беспокоит — плачет, нет — улыбается. Специалисту достаточно услышать плач, понаблюдать за поведением, мимикой младенца, чтобы определить, что его мучает.
К сожалению, патология новорожденных в последние годы растет, и больных детей рождается все больше. Радует то, что появились новые методы обследования, современная цифровая аппаратура, позволяющая на ранней стадии заболевания ставить диагноз и, следовательно, вовремя начать лечение”.
С какими недугами чаще всего поступают в отделение? Пальма первенства принадлежит заболеваниям нервной системы. По данным заведующей, 72 процента детей, пролеченных в отделении, в 2008 году имели отклонения в неврологическом статусе. За ними следуют желтухи, являющиеся не только следствием загрязнения окружающей среды, но и результатом нездорового образа жизни родителей ребенка. Бронхолегочная патология на третьем месте.
Младенческий возраст хорош тем, что в первые год-полтора жизни можно, если нет грубой патологии, избавиться от болезней, которыми своих детей “одарили” мама-папа. И родители в оздоровлении чад играют не последнюю роль. Они должны скрупулезно выполнять назначения специалистов. “Если не лечить детей в раннем возрасте, то, например, малые мозговые дисфункции к школьному возрасту останутся, — говорит С.Горинова. — А это значит, что родители “получат” трудновоспитуемого, сложно обучаемого, неусидчивого ребенка с вегетососудистой дистонией или ранней гипертонией. Сколько их, школьников, в обморочном состоянии привозят в детскую больницу...”
Жизнь человека ценна в любом возрасте, но когда речь идет о только что появившихся на свет, беззащитных, беспомощных детях, ответственность специалиста повышается многократно. В грудничковом отделении случаются и критические ситуации, и бессонные ночи, и дни, когда валишься с ног от усталости. Но в другой профессии Светлана Васильевна себя не представляет.