14:41 Руководитель Минздравсоцразвития Чувашии приняла участие в заседании Межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Здоровье»
24 апреля министр здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Нина Суслонова приняла участие в заседании Межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Здоровье» и демографической политике при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.
Одним из вопросов для обсуждения стала реализация программы «Родовый сертификат». С докладом на данную тему выступила директор Департамента развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздравсоцразвития РФ Валентина Широкова.
Напомним, с 1 января 2006 года во всех регионах России в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» начала действовать программа «Родовый сертификат», направленная на повышение качества медицинской помощи женщинам в период беременности и родам, а также детям первого года жизни.
Одним из самых главных результатов реализации программы «родовый сертификат» стало то, что в учреждениях родовспоможения и детства Чувашской Республики все медицинские услуги оказываются бесплатно.
Что же представляет собой родовой сертификат?
Оформляя декретный отпуск при сроке беременности от 30 недель (или 28, если существуют какие-то проблемы со здоровьем) вместе с больничным листом будущие мамы получают еще один документ – родовый сертификат.
В этот сертификат включены:
· Талон № 1, предназначенный для оплаты услуг, оказанных женскими консультациями в период наблюдения за беременными женщинами;
· Талон № 2, предназначенный для оплаты услуг, оказанных женщинам в родильных домах (отделениях), перинатальных центрах;
· Талон №3 (введен в 2007 году), предназначенный для оплаты услуг детским поликлиникам по диспансерному наблюдению за детьми в течение первого года жизни.
Полная номинальная стоимость родового сертификата, который оплачивается за счет федерального бюджета, в 2008 году составила 11 тысяч рублей. Эти средства направляются на обеспечение беременных женщин медикаментами, на оснащение женских консультаций и родильных домов медицинским оборудованием, на заработную плату персонала. Детские поликлиники направляют средства, получаемые по талонам №№ 3-1 и 3-1, на проведение диспансеризации детей первого года жизни с участием более 10 «узких» специалистов, необходимого объема лабораторных и инструментальных исследований.
За 2006-2008 годы учреждениями здравоохранения Чувашской Республики представлено на оплату талонов № 1 – 41729, № 2 – 41826, № 3-1 – 19657, №3-2 – 12383. За первый квартал 2009 года представлено на оплату талонов № 1 – 3598, № 2 –3823, № 3-1 – 2297, №3-2 – 2101.
Из федерального бюджета учреждениям здравоохранения Чувашии за помощь, оказанную женщинам в период беременности, родов и в послеродовый период, а также за диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни за 2006-2008 годы перечислено на оплату «родовых сертификатов» 380,208 млн. рублей, только в первом квартале 2009 года - 25,605 млн. рублей. Это ощутимое подспорье в улучшении финансового обеспечения учреждений родовспоможения и детства, которые, с учетом важности выполняемой ими роли, находятся на приоритетном положении.
Внедрение «Родовых сертификатов» позволило существенно повысить качество оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовый период. Охват беременных диспансерным наблюдением до 12 недель беременности в 2008 году по Чувашской Республике достиг 81,8% (2006г. ‑ 80%, по Российской Федерации ‑ 78,9%); охват беременных УЗИ – скринингом составил 98,0% (Российская Федерация – 95,6%). Благодаря реализации данной программы снизилась заболеваемость беременных анемией; повысилась эффективность диагностических и лечебных мероприятий по профилактике невынашивания беременности, инфекций, передаваемых половым путем и ВИЧ-инфекции. На 01.04.2009 года по Чувашской Республике диспансеризацию из числа родившихся в полном объеме завершили 3173 детей в возрасте 6 месяцев (в
Внедрение нового стандарта наблюдения за ребенком первого года жизни в 2008 году способствовало росту процента раннего выявления заболеваний у детей и своевременного направления их на лечение.
Директор Департамента развития медицинского страхования Миндравсоцразвития РФ Владимир Зеленский выступил с докладом «О пилотном проекте, направленном на повышение качества услуг в сфере здравоохранения».
В Чувашии на практике реализованы все основные направления пилотного проекта. Они дали положительные результаты и в части улучшения качества предоставления медицинских услуг, и в части разработки стандартов, перехода на одноканальную систему финансирования, внедрения новой системы оплаты труда.
В пилотном проекте участвовали 52 медицинских учреждения. Полученные медицинскими учреждениями дополнительные средства, направлялись на цели, оказывающие влияние на качество оказания медицинской помощи, в частности на стимуляцию оплаты труда медицинских работников в зависимости от результативности труда каждого конкретного медицинского работника (качественные и объемные показатели). Стимулирующие выплаты в учреждениях здравоохранения, участвующих в реализации пилотного проекта, составили в среднем 4,5 тысячи рублей.
В рамках данного проекта учреждениями здравоохранения республики закуплено медицинского оборудования на сумму 211,6 млн. руб.
Увеличение финансовой наполняемости Территориальной программы ОМС позволило частично перейти на осуществление расчетов с медицинскими учреждениями по полным тарифам, рассчитанным на основе стандартов оказания медицинской помощи по 33 распространенным заболеваниям. За счет интенсификации лечебного процесса в рамках стандартов медицинской помощи удалось снизить объемы оказания круглосуточной стационарной помощи в учреждениях здравоохранения от 10 до 25%, уровень госпитализации – на 24,3%, среднюю длительность пребывания больного на койке - с 12,2 до 12,0 дней. Показатель обеспеченности круглосуточными койками на конец реализации пилотного проекта снизился на 8,4%. Число амбулаторно-поликлинических посещений увеличилось до 11,2 в расчете на одного жителя, число вызовов скорой медицинской помощи снизилось до уровня 232,9 на 1 тыс. жителей, что значительно ниже среднероссийского показателя. При этом значительно уменьшилось число дефектов, выявленных при вневедомственной экспертизе качества медицинской помощи: случаев ненадлежащего качества оказания медицинской помощи – на 30%; необоснованных госпитализаций – на 64%; обоснованных жалоб в системе ОМС – на 58%.
На заседании МРГ было отмечено, что созданная система показала высокую эффективность в мотивации труда, повышении ответственности медицинского персонала и обеспечении гарантий прав пациентов.