18:05 Состоялась научно-практическая конференция "Профессионализм в сестринском деле"

30 июля в ГОУ «Чебоксарский медицинский колледж» состоялась республиканская научно-практическая конференция «Профессионализм в сестринском деле», в которой приняли участие медицинские работники домов-интернатов, реабилитационных центров, центров социального обслуживания населения.
В ходе конференции были освещены различные аспекты деятельности среднего медицинского персонала.
Главный специалист-эксперт отдела кадровой политики и связей с общественностью Минздравсоцразвития Чувашии Лариса Ронжина выступила с докладом «Роль старшей медицинской сестры в организации работы среднего и младшего медицинского персонала». Лариса Геннадьевна отметила, что должность старшей медицинской сестры в учреждениях здравоохранения была введена в 1936 году для улучшения качества ухода за больными. Обычно на эту должность назначались наиболее опытные квалифицированные сестры, обладающие организаторскими способностями, но жизнь показала, что этого недостаточно.
В настоящее время, учитывая перемены, происходящие в обществе, в отечественном здравоохранении и социальной политике изменилась роль медицинской сестры в обществе, изменились требования к сестре-руководителю.
Старшая медицинская сестра является руководителем первого звена - это организационный уровень. Она руководит непосредственно медицинскими сестрами и младшим медицинским персоналом. Под ее руководством находится не только разная возрастная категория медицинского персонала, но и люди с разным воспитанием, разной культурой и разными взглядами на жизнь, разной профессиональной подготовкой и разным отношением к выполняемой работе. Поэтому зачастую сестре - руководителю приходится воспитывать своих подчиненных с морально-нравственных позиций, приходится помогать им в решении вопросов, связанных с организацией медицинского ухода и оказанием доврачебной медицинской помощи на местах, помогать получить дополнительную информацию по интересующим вопросам.
Таким образом, очень важно, чтобы старшая медицинская сестра обладала педагогическими способностями, высоким творческим потенциалом, навыками менеджмента. Значимую роль в работе старшей медицинской сестры играют коммуникативные навыки, так как около половины рабочего времени у нее занято различными формами общения. Этой теме посвятил свой доклад «Коммуникативное общение в деятельности медицинской сестры» главный медицинский брат МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» Антон Ронжин.
Общение с пациентом – одно из важных умений, необходимое медицинскому персоналу для качественной работы. Доверие к медицинскому работнику у пациента и его семьи возникает только в том случае, если он владеет навыками эффективного общения.
О технологиях сестринской помощи рассказал заместитель главного врача ГУЗ «Республиканская психиатрическая больница» Александр Аверин. Внедрение технологий выполнения простых медицинских услуг сестренским персоналом позволяет ответить на следующие вопросы: «Что должна делать медицинская сестра, чтобы обеспечить качество медицинской услуги?», «Чем должно быть оснащено рабочее место, чтобы медицинская сестра смогла выполнить ту или иную процедуру за определенное время, обеспечивая качество услуги и собственную безопасность?»
Уровень квалификации старшей медицинской сестры, ее деловой опыт, организаторские способности во многом определяют качество работы среднего и младшего медицинского персонала. Повысить качество работы можно за счет вдумчивого подбора и расстановки кадров, правильной организации их учебы, четкого распределения должностных обязанностей, контроля их выполнения. Сестра-руководитель должна быстро принимать правильные решения, четко и лаконично объяснять подчиненным, что им требуется сделать, правильно и равномерно распределять рабочую нагрузку, тем самым способствуя улучшению качества работы медицинского персонала.
Старшая медицинская сестра поликлиники ГУЗ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войны» Елена Гаврилова в своем докладе "Критерии оценки качества работы среднего и младшего медицинского персонала" отметила, что благодаря контролю качества медицинские работники стали ответственнее подходить к исполнению своих профессиональных обязанностей, стали более заинтересованными в конечном результате труда. И, самое главное, – повысилась удовлетворенность пациентов в оказанной им медицинской помощи.