15:53 В Чувашии будет функционировать передвижная клиентская служба Пенсионного фонда

Сегодня в Отделении Пенсионного фонда РФ по Чувашской Республике состоялась презентация передвижной клиентской службы.
В презентации приняли участие министр здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Нина Суслонова и управляющий республиканским отделением Пенсионного фонда Российской Федерации Роза Кондратьева, а также руководители районных управлений Пенсионного фонда и отделов соцзащиты населения.
Передвижная клиентская служба, представляющая собой специально оборудованный микроавтобус, призвана повысить доступность оказания услуг населению.
Для организации работы передвижных клиентских служб Пенсионный фонд России централизованно поставил в 20 регионов, среди которых и Чувашская Республика, по одному микроавтобусу «FIAT». В автомобиле оборудовано место для приема посетителей — одновременно вести прием могут 2 специалиста. Рабочие места оборудованы компьютерной техникой - ноутбуками и многофункциональным устройством (принтер, сканер, копир). Микроавтобус оснащен металлическим сейфом для хранения документов, громкоговорящим устройством, системой автономного отопления и электропитания.
После окончания презентации состоялось совместное совещание Отделения Пенсионного фонда РФ по Чувашской Республике и министерства здравоохранения и социального развития Чувашии, где были обсуждены вопросы методики дальнейшей совместной работы по обслуживанию пенсионеров.
В приветственном слове к участникам совещания министр здравоохранения и социального развития Нина Суслонова отметила, что передвижная клиентская служба будет работать по принципу «одного окна», где пенсионеры смогут получить консультацию по интересующим его вопросам в пенсионной и социальной сфере. Это позволит усовершенствовать социальную работу, приблизить ее к пенсионерам.
Микроавтобус со специалистами будет выезжать в деревни, села, тем самым избавит пожилых людей от необходимости посещать райцентры. Специалисты проконсультируют обратившихся по всем направлениям деятельности Пенсионного фонда и примут заявления.
График выездов передвижной клиентской службы будет формироваться на месяц и размещаться в СМИ, на сайтах местных администраций, в консультационных пунктах, доводится до общественных организаций ветеранов и инвалидов. В течение месяца по телефону «горячей линии» будут собираться заявки на индивидуальное посещение на дому инвалидов, престарелых, матерей с новорожденными детьми. В конце месяца микроавтобус со специалистами совершит маршрут по этим адресам.
Специалисты Пенсионного фонда отмечают, что такое использование современных форм работы с населением направлено на обеспечение доступности консультационных услуг и своевременной реализации прав граждан в области пенсионного обеспечения и страхования, а также повышения уровня информированности населения по пенсионным вопросам.
Справочно:
В Чувашской Республике имеется опыт организации работы передвижной клиентской службы. С 2009 года такая служба действует в Управлении Пенсионного фонда РФ в Чебоксарском районе. Переоборудованный для приема посетителей микроавтобус «УАЗ» обслуживает 171 населенный пункт района. С начала года состоялось 138 выездов, в ходе которых рассмотрено более 1 тысячи обращений.
В г. Чебоксары, Алатырском, Канашском, Чебоксарском и Яльчикском районах с 2008 года действует мобильная клиентская служба. Специалисты Пенсионного фонда выезжают на обычных служебных машинах по графику в населенные пункты с комплектом оборудования, централизованно поставленного Пенсионным фондом России. При этом прием населения ведется в консультационных пунктах или местных администрациях.