В новый год с социальным проездным
По некоторым газетам и новостным лентам информагентств гуляет «утка», что в Чувашии больше не будет льготного проездного билета для ветеранов. Главы Минстроя и Минздравсоцразвития на фактах и конкретных примерах пояснили корреспонденту «Советской Чувашии», что же на самом деле произошло с привычным социальным проездным.
Самой свежей информацией о предоставлении социальной поддержки по проезду льготников на общественном транспорте в 2011 году поделилась министр В. Муллина. В республике проживает более 112 тыс. федеральных и 120 тыс. региональных льготников. Как известно, с 2005 года для первой категории, а с 2006-го и для второй были монетизированы меры социальной поддержки, включая транспортную составляющую. Ею можно было пользоваться в денежном виде или приобрести льготный проездной билет. Его стоимость все пять прошедших лет соответствовала транспортной составляющей в размере региональной ежемесячной денежной выплаты. Сейчас за проездной билет ветеран платит 360 рублей. По расчетам, в среднем таким билетом пользуются почти 35 тысяч льготников, в том числе и 26 тысяч региональных.
В соответствии с изменениями, которые были приняты на очередной сессии Госсовета Чувашии, в 2011 году региональным льготникам устанавливаются следующие ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ).
Стоимость льготного проездного билета с 1 января 2011 года будет составлять 500 рублей. Таким образом, действующий порядок предоставления дополнительной социальной поддержки региональных и федеральных льготников по проезду на общественном транспорте городского и пригородного сообщения сохраняется.
В законе о республиканском бюджете на 2011 год отражена и сейчас увеличивается ЕДВ для региональных льготников. «В ежемесячной денежной выплате правительство сделало наибольший рост транспортной составляющей, – пояснил вице-премьер – министр А. Гончаров. – Она у ветеранов труда поднялась на 26%. Что этим достигнуто? Проблема не в том, как предоставить льготу или продать льготный проездной билет. Вопрос стоит гораздо шире – улучшить доступность услуг транспорта. Прекрасно знаем, что не все льготники покупают проездной билет, но услугами транспорта они продолжают пользоваться. И не всегда речь идет об автобусах или троллейбусах. В силу житейских обстоятельств ветеранам иногда приходится в экстренных случаях вызывать такси. А транспортная составляющая с 360 рублей теперь увеличена до 500 рублей. Тем самым всем категориям граждан, в том числе и проживающим в населенных пунктах, где отсутствует регулярное автобусное сообщение, дана возможность получить транспортную услугу. Следует особо подчеркнуть – вне зависимости от того, покупают они проездной или нет».
Кстати, следует напомнить, что приказом Минстроя Чувашии определен перечень маршрутов и перевозчиков, осуществляющих перевозки льготников при наличии социального проездного билета. Это 28 маршрутов троллейбусов в Чебоксарах и Новочебоксарске, 40 городских и 257 пригородных автобусных маршрутов. И это при том, что стоимость месячного проездного билета для населения на один вид транспорта 500 рублей, на два вида – 665, а в пригородном сообщении от 25 до 30 километров – 1178. Месячный проездной билет на один вид транспорта школьнику обходится в 330 рублей, студенту – в 380, в пригородном сообщении для школьников и студентов – в 830.
«Чувашавтотранс», конечно, на таких перевозках несет определенные убытки. Не секрет, что частники предпочитают работать на «стволовых», денежных, маршрутах и не собираются заезжать в отдаленные деревни и села. Прогнозируемая сумма выпадающих доходов за 2010 год, связанных с обслуживанием льготной категории граждан и государственным регулированием тарифа, составит около 137 млн. рублей. В декабре правительством было принято решение о выделении 86,6 млн. рублей субсидий из республиканского бюджета. Подобная практика существует и в других регионах. Так, субсидии на покрытие выпадающих доходов в регионах Приволжского федерального округа Российской Федерации в 2010 году выделены в Марий Эл – 83 млн. руб., Удмуртии – 233 млн. руб., Оренбургской области – 97 млн. руб., Саратовской – 445,5 млн. руб.
Самой свежей информацией о предоставлении социальной поддержки по проезду льготников на общественном транспорте в 2011 году поделилась министр В. Муллина. В республике проживает более 112 тыс. федеральных и 120 тыс. региональных льготников. Как известно, с 2005 года для первой категории, а с 2006-го и для второй были монетизированы меры социальной поддержки, включая транспортную составляющую. Ею можно было пользоваться в денежном виде или приобрести льготный проездной билет. Его стоимость все пять прошедших лет соответствовала транспортной составляющей в размере региональной ежемесячной денежной выплаты. Сейчас за проездной билет ветеран платит 360 рублей. По расчетам, в среднем таким билетом пользуются почти 35 тысяч льготников, в том числе и 26 тысяч региональных.
В соответствии с изменениями, которые были приняты на очередной сессии Госсовета Чувашии, в 2011 году региональным льготникам устанавливаются следующие ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ).
Стоимость льготного проездного билета с 1 января 2011 года будет составлять 500 рублей. Таким образом, действующий порядок предоставления дополнительной социальной поддержки региональных и федеральных льготников по проезду на общественном транспорте городского и пригородного сообщения сохраняется.
В законе о республиканском бюджете на 2011 год отражена и сейчас увеличивается ЕДВ для региональных льготников. «В ежемесячной денежной выплате правительство сделало наибольший рост транспортной составляющей, – пояснил вице-премьер – министр А. Гончаров. – Она у ветеранов труда поднялась на 26%. Что этим достигнуто? Проблема не в том, как предоставить льготу или продать льготный проездной билет. Вопрос стоит гораздо шире – улучшить доступность услуг транспорта. Прекрасно знаем, что не все льготники покупают проездной билет, но услугами транспорта они продолжают пользоваться. И не всегда речь идет об автобусах или троллейбусах. В силу житейских обстоятельств ветеранам иногда приходится в экстренных случаях вызывать такси. А транспортная составляющая с 360 рублей теперь увеличена до 500 рублей. Тем самым всем категориям граждан, в том числе и проживающим в населенных пунктах, где отсутствует регулярное автобусное сообщение, дана возможность получить транспортную услугу. Следует особо подчеркнуть – вне зависимости от того, покупают они проездной или нет».
Кстати, следует напомнить, что приказом Минстроя Чувашии определен перечень маршрутов и перевозчиков, осуществляющих перевозки льготников при наличии социального проездного билета. Это 28 маршрутов троллейбусов в Чебоксарах и Новочебоксарске, 40 городских и 257 пригородных автобусных маршрутов. И это при том, что стоимость месячного проездного билета для населения на один вид транспорта 500 рублей, на два вида – 665, а в пригородном сообщении от 25 до 30 километров – 1178. Месячный проездной билет на один вид транспорта школьнику обходится в 330 рублей, студенту – в 380, в пригородном сообщении для школьников и студентов – в 830.
«Чувашавтотранс», конечно, на таких перевозках несет определенные убытки. Не секрет, что частники предпочитают работать на «стволовых», денежных, маршрутах и не собираются заезжать в отдаленные деревни и села. Прогнозируемая сумма выпадающих доходов за 2010 год, связанных с обслуживанием льготной категории граждан и государственным регулированием тарифа, составит около 137 млн. рублей. В декабре правительством было принято решение о выделении 86,6 млн. рублей субсидий из республиканского бюджета. Подобная практика существует и в других регионах. Так, субсидии на покрытие выпадающих доходов в регионах Приволжского федерального округа Российской Федерации в 2010 году выделены в Марий Эл – 83 млн. руб., Удмуртии – 233 млн. руб., Оренбургской области – 97 млн. руб., Саратовской – 445,5 млн. руб.
|
ЕДВ в 2010 |
ЕДВ в 2011 |
Труженики тыла военных лет |
745 |
905 |
Ветераны труда |
775 |
980 |
Ветераны труда Чувашской Республики |
775 |
980 |
Реабилитированные лица |
1970 |
2310 |
Лица, признанные пострадавшими от политических репрессий |
1715 |
2045 |
А не заставить ли волевым решением частных извозчиков поучаствовать в благом деле? По словам главы Минстроя, «должен быть четкий механизм учета перевезенных льготников». Но только у «Чувашавтотранса» разработана методика расчетов, их автобусы перевозят всех льготников на всех маршрутах, и от количества проданных проездных билетов есть более-менее понятный механизм возмещения. К тому же льготники – пассажиры не только в пределах городов, а также и на пригородных и муниципальных маршрутах. Александр Гончаров подчеркнул: «Если честно, то в нашей республике, действительно, очень социально ориентированная государственная политика. Правительство берет на себя повышенные обязательства, которые достаточно серьезной нагрузкой ложатся на бюджет. Это надо понимать и ценить не только получателям льгот и услуг. К хорошему быстро привыкаешь, всегда хочется большего. Но нельзя допустить, чтобы запросы и аппетиты начинали не соответствовать реальным возможностям и здравому смыслу». А министр Венера Муллина напомнила, что льготникам предоставляется выбор – проезд по льготному проездному билету либо оплата каждой поездки за счет ежемесячной денежной выплаты.
"Советская Чувашия"