Министерство здравоохранения Чувашской Республики

Навстречу пациенту

В детстве, когда одолевала простуда или болел живот, всегда бежала в Городскую детскую больницу № 1 — сначала с родителями, потом одна. Рядом с домом, знакомые врачи. Приятной лично для меня стала новость, что лечебное учреждение попало в тройку лучших поликлиник России.

Навестив родную больницу, признаться, едва узнала ее — настолько она преобразилась. Светло, всюду игровые уголки, со стен улыбаются сказочные герои. Небольшую экскурсию по учреждению провела главный врач больницы Светлана Кожевникова. Приемы для больных и здоровых детишек ведутся на разных этажах, а если нужна неотложная и экстренная помощь, родители могут обратиться в кабинет доврачебного приема, не дожидаясь своей очереди в регистратуре. В поликлинике ведутся образовательные программы, действуют школы здоровья. Для отделения восстановительного лечения и медицинской реабилитации в прошлом году закупили сорок единиц нового, современного оборудования, здесь созданы все условия для малышей первого года жизни с заболеваниями центральной нервной и опорно-двигательной систем, детей-инвалидов и т.д.

«Детская поликлиника не случайно заняла достойное место, — сказала на пресс-конференции министр здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Алла Самойлова. — В республике уделяется особое внимание повышению доступности и качества оказания медицинской помощи, развиваются технологии, ориентированные на пациента». Каждый может записаться на прием к врачу, что называется, не вставая с дивана. Для этого действует сервис «Электронная регистратура» (www.med.cap.ru). В связи с тем, что до тридцати процентов пациентов не приходят к врачу в назначенное время, в этом году ввели и систему СМС-информирования. На мобильный телефон накануне визита к врачу приходит специальное напоминание. Пациент может записаться к узкому специалисту или вызвать врача на дом через call-центр. (Первоначально задумывалось, что справочный центр будет функционировать только в Чебоксарах, но, оценив его эффективность, было решено создавать подобные в каждом медицинском учреждении, где есть первичный прием пациентов.) Новый полезный сервис «Спутник» позволяет получать информацию о наличии и стоимости лекарственного препарата в аптеках.

По словам Аллы Самойловой, много внимания уделяется и доброжелательному отношению персонала к пациентам. Для медицинских работников проводятся специальные курсы, психологические тренинги, где обучают, как вести себя в той или иной ситуации.



"Чебоксарские новости"
30 июля 2015
08:46
Поделиться
;